Найти в Дзене
ATTACK THE MUSIC (метал-блог)

10 ужасных работ в кино известных рок-музыкантов

В Голливуде полно музыкантов, которые с успехом освоили профессию киноактера — Леди Гага, Уилл Смит, Ice-Cube. Даже Элис Купер и Джин Симмонс из Kiss оказались удивительно компетентны для того, чтобы сниматься в кино (хотя Оскар им все равно не светит).

К сожалению, о многих их коллегах по тяжелому жанру, которые также снимались в кино и на телевидении, того же сказать нельзя. Да, их уровень игры очень не высок, но справедливости ради надо отметить, что и снимаются они, как правило, в низкобюджетных фильмах ужасов, боевиках и криминальных лентах. Бывает, что музыкант может появиться в захватывающем, но коротком эпизоде, где его актёрский талант почти не имеет значения.

Сегодня мы вспомним ряд картин, в которых ваши любимые музыканты выглядят просто ужасно. Разумеется, все они — легенды тяжёлой музыки, настоящие иконы жанра, но, к сожалению, это не всегда значит, что им самое место перед камерой. С другой стороны, теперь вам есть, чем занять вечер.

ПыCы Читайте с VPN — мы добавили эпизоды из фильмов, где появляются музыканты.

Attack the Music — это блог о тяжелой музыке и всем, что с ней связано! Обзоры новинок, чарты, истории о знаковых пластинках и группах! Подписывайся!

Гленн Данциг — Всадник смерти в Доме вампиров (2021)

Фильм производства США в жанрах вестерн и ужасы.

Сюжет: по безжизненной пустыне странствует загадочный герой, известный как Всадник Смерти. Его путь ведёт к святилищу, где скрываются вампиры, поджидающие свою добычу. Чтобы попасть в это зловещее место, нужно заплатить высокую цену — отдать одну невинную девушку.

Гленн Данциг — человек, которого отличает твёрдость характера и непоколебимая уверенность в себе. Порой решимость и настойчивость делают его проекты успешными, как это, например, случилось с группой Misfits. Но чаще его инициативы терпят крах, и в эту категорию можно записать все его начинания в кинематографе.

В 2021 году вышел фильм «Всадник смерти в доме вампиров» — независимый хоррор-вестерн, который Данциг написал, срежиссировал и сыграл в нём главную роль кровожадного стрелка Бада Батори. Этот фильм напоминает сильно недофинансированный и недоработанный «От заката до рассвета», и даже его образ зловещего злодея не может спасти ситуацию.

Даже самые известные актёры, такие как Девон Сава, Джулиан Сэндс, Ким Директор и Дэнни Трехо, не всегда оказываются на высоте в своих ролях. Однако по сравнению с ними зловещая харизма Данцига кажется наивной и незрелой. Его монотонная речь, скованные движения и вынужденный смех не могут скрыть недостаток актёрского мастерства и естественности. Поэтому поверить в то, что он делает на экране, почти невозможно.

Оззи Осборн — Конфеты или смерть (1986)

Почти всё, что делает Оззи Осборн, пронизано духом хиппи и простым человеческим обаянием, особенно когда он с юмором высмеивает себя или музыкальную индустрию в целом. Поэтому его роль преподобного Аарона Гилстрома в культовой классической хоррор-комедии 1986 года «Конфеты или смерть» особенно приятна, ведь она высмеивает теле-евангелистов, которые в то десятилетие из кожи вон лезли, чтобы очернить хэви-метал. (Как мы помним впоследствии появился целый жанр — блэк-метал).

Но попробовать себя в чем-то новом вовсе не значит, что получится обязательно качественно, вот и выступление Оззи на ток-шоу, которое начинается в середине фильма, вызывает определённое чувство неловкости. Его ищущий взгляд, случайные паузы и неспособность поддерживать зрительный контакт с ведущим выдают то, что он с трудом запоминает и/или произносит свои реплики. Кроме того, ему совершенно не хватает индивидуальности. Смотреть на него очень забавно, но как только начинаются сцены с ним, вас накрывает испанский стыд. Ну, хотя бы попробовал.

Генри Роллинз — Он никогда не умирал (2015)

Генри Роллинз — один из самых интеллектуальных и эмоциональных ораторов в мире метала. Он часто устраивает разговорные шоу, участвует в интервью и других подобных мероприятиях. В подобных контекстах его искренность работает прекрасно. Однако в актёрской игре его талант раскрывается не так ярко.

Фильм 2015 года «Он никогда не умирал» хорошо иллюстрирует эту тенденцию. В нём Роллинз играет Джека — антисоциального и бессмертного каннибала, который оказывается втянутым в мафиозные разборки. Это увлекательная история, в которой Роллинз, как и подобает актёру его уровня, мастерски надирает задницы и проливает кровь.

Проблема заключается в том, что он одновременно перегибает палку и играет на одном дыхании. Он кричит и впадает в ярость с пылом человека, который отчаянно пытается не пропустить свою реплику, а не с той страстью, которая заставляет его убедительно жить в моменте.

Даже в спокойных разговорах его поведение кажется странным, он выглядит растерянным и отстранённым.

Томми Ли — Голдберги (2020)

Как и многие современные ситкомы, «Голдберги» не являются точной копией радио- и телешоу начала XX века и обладают множеством недостатков. Одним из самых значительных является чрезмерная зависимость от камео, в которых появляются такие звезды, как Роберт Энглунд, «Странный Эл» Янкович, Халк Хоган, Мартин Старр и Миранда Косгроув. Однако, роль Томми Ли в роли профессора Ли в седьмом сезоне в эпизоде «Preventa Mode» является одной из его самых неудачных актерских работ, что говорит о многом.

Хотя идея высмеивания рок-музыки как «оглушительного шума, издаваемого морально сомнительными джентльменами», вполне очевидна, Томми Ли выглядит настолько деревянным и слегка нетрезвым, а его взаимодействие с другими актерами настолько неудачно, что они могли бы играть свои роли по отдельности.

Мейнард Джеймс Кинан — Бандиты в бикини (2002)

Мейнард Джеймс Кинан — певец и автор песен, который часто эксцентрично ведет себя на сцене и демонстрирует весьма яркие и неоднозначные образы, выступая с такими коллективами, как Tool, A Perfect Circle и Puscifer. Это позволило ему стать мастером в изображении необычных персонажей и уверенно чувствовать себя перед камерой.

Его появление в фильмах «Кранк: Высокое напряжение» 2009 года, «Гадкий» 2011 года и «Королевы кантри» 2012 года было весьма убедительным. Однако его роль Сатаны в фильме «Бандиты в бикини» 2002 года оказалась не столь удачной.

В этом фильме сюжет разворачивается вокруг титулованных женщин-отступниц, которые заключают сделку с Кинаном, чтобы «отправиться в прошлое, до рождения Христа, и осквернить Деву Марию». В каждой секунде этого фильма ощущается юмор золотой эпохи MTV, и, к чести Кинана, он не уступает самим «Бандитам». Хотя это и не является комплиментом, поскольку все они — персонажи с самодовольными ухмылками, которые могут вызвать у вас только улыбку.

К сожалению, в сиквеле 2004 года Кинэн не показал себя лучше.

Рэнди Блайт (Lamb of God) — Могилы (2009)

Рэнди Блайт, кажется, питает особую страсть к ужасам, поскольку он уже снимался в таких фильмах, как «Школа укусов 2» (2020) и «Резня зомби с дробовиком» (2016): The Movie. Кроме того, у него была постоянная и впечатляющая роль в сериале «Райский город». Однако его первая и, на удивление, значительная роль в фильме 2009 года «Могилы» заслуживает особого внимания.

Известный лидер грув-металлистов Lamb of God играет Дьякона Люка, одного из религиозных фанатиков, которые мучают двух сестер после того, как те оказываются в шахте «Город черепов» в Аризоне. Помимо своего нарочито нелепого внешнего вида, тяжелого дыхания, неровной интонации и хмурого выражение лица, его образ лишен каких-либо нюансов и правдоподобия. Стремясь выглядеть как можно более зловещим визуально и словесно, Блайт словно представляет собой недовольного эмо-подростка, который считает себя злобным и пугающим, потому что ходит по магазинам Hot Topic.

Мы с самого начала понимали, что это не лучшая идея.

Ди Снайдер — Стрейнджлэнд (1998)

Ди Снайдер, безусловно, заслуживает уважения за сценарий к этому психологическому фильму ужасов 1998 года. Также стоит отметить, что он провёл несколько часов в гримерном кресле, чтобы воплотить на экране образ Карлтона Хендрикса, известного как Капитан Хауди, — коварного антагониста.

Хотя Снайдер и выглядит как серийный убийца, одержимый модификациями тела и жестокими интернет-приёмами, фронтмену Twisted Sister не хватает глубины и злобы, которые необходимы для создания убедительного персонажа.

Конечно, он лучше, чем многие другие актёры, которых мы обсуждаем, но то, что он делает, недостаточно. Очевидно, что 90% его убедительности исходит от телосложения и отталкивающих татуировок, пирсинга и других элементов. Другими словами, его актёрская игра основывается на стиле, а не на содержании, что отличает его от таких кинематографических убийц, как Буффало Билл из «Молчания ягнят», Норман Бейтс из «Психо» и Перл из «Жемчужины», которые действительно пугают.

Кирк Хэммет — Боги метала (2022)

Кирк Хэмметт, несомненно, заслуживает премии «Золотая малина» за своё самое короткое и самое слабое появление в кино. Его роль в лучшем подростковом комедийно-драматическом фильме Netflix «Боги металла» (2022) стала настоящим откровением. Гитарист появился вместе с легендарными Скоттом Йеном, Робом Хэлфордом и Томом Морелло в качестве голоса совести главного героя Кевина.

Кевин — старшеклассник, который начинает флиртовать с девушкой по имени Кендалл, и пиком их отношений становится поцелуй в бассейне. Однако у Кевина также есть чувства к своей однокласснице Эмили, и он обращается за помощью к музыкантам, чтобы они помогли ему разобраться в своих переживаниях. Хотя все четверо играют эпизодические роли, именно выступление Хэммета кажется особенно неловким и неубедительным. Создаётся впечатление, что он просто зачитывает реплики, не внося никакого реального вклада в развитие сюжета.

Эйс Фрейли — Доза (2005)

Эта криминальная драма 2005 года, в которой рассказывается об убийствах, наркотиках, ложных обвинениях и других типичных для такого рода фильмов моментах, вызывает смешанные чувства. С одной стороны, она привлекает внимание благодаря актёрам, которые ранее играли в сериале «Сопрано». Однако многие другие, кто появляется в кадре и не является профессионалами в киноиндустрии, портят общее впечатление от фильма. Особенно выделяется персонаж Эйса Фрейли — Джонни, который выделяется не совсем тем, чем стоило.

Джонни разговаривает с главным героем, Уиллом Бентли, всего несколько раз, и каждый раз кажется, что он находится в состоянии сна или не понимает, где находится. Это может быть частью его роли, учитывая тематику фильма, но его игра могла бы быть более сложной. Кроме того, его решение говорить невнятно только усиливает ощущение того, что он не совсем понимает, что происходит.

Лемми Килмистер — Съешь богатых (1987)

Поскольку Motörhead написали шесть песен для саундтрека к фильму «Съешь богатых», включая заглавную, неудивительно, что басист и вокалист Лемми Килмистер появился в самой картине в роли политического прихвостня и заговорщика Спайдера. Это была его первая полноценная актёрская работа за пределами музыкальных клипов. И хотя конечный результат не был настолько плохим, чтобы помешать ему сниматься в других фильмах, таких как «Hardware» 1990 года, «Frezno Smooth» 1999 года и различных проектах Troma Entertainment, он также не заслуживает высокой оценки.

Природная харизма Лемми автоматически придаёт его действиям очарование, но этого недостаточно, чтобы компенсировать почти безжизненную игру, которая в лучшем случае кажется дилетантской, а в худшем — откровенно скучной и неловкой. Он словно прячется за солнцезащитными очками, чтобы зрители (и критики) могли увидеть меньше его мимики.

Спасибо, что дочитали до конца! Смотрите кино и слушайте тяжелую музыку! И читайте Attack the Music — но сначала подпишитесь на канал!

Также рекомендуем другие наши статьи: