Найти в Дзене
Свободное время

О том как антисоветчики не любят людей. Сериал «Обитель». Разбор с 3-й по 8-ю серию

Наш главный герой Артём. Фото из открытых источников
Наш главный герой Артём. Фото из открытых источников

Приветствую, дорогие читатели! Продолжаем осушать болота антисоветчины. Разбор первых двух серий шИдевра по роману Захара Прилепина найдёте здесь.

Знаете, досмотрела я этот сериал с трудом и с мыслями о том, как бедные телезрители смотрели это кино без перемотки (как я) на телеэкране.

Досмотрела я вечером среды, а в четверг, придя на работу, спросила у своей коллеги: «Подскажи мне цензурный аналог слова «скотопиз…ило». Коллега мне подсказать не смогла и попросила не пересказывать этот ужас. Но дело в том, что происходящее в 6-й, 7-й, 8-й сериях «Обители» напоминало именно «скотопиз...ило». Извиняюсь за такое слово, но снимала шедевр не я.

Итак, вернёмся к нашему повествованию. В первых двух сериях мы лицезрели, как столичный интеллигент Антон Горяинов страдает на Соловках за невольное убийство папы. Папа изменял маме, и она сама хотела его зарезать, но не судьба. Артёма посадили ещё и потому, что он не сознался, что была свидетельница убийства по неосторожности - любовница папы. Знаете почему не сознался? Потому что стдыно. Так сказала мамка Артёма его любовнице Гале. Что стыдно, почему стыдно - непонятно!

Напомню про характеристику данную нашему герою создателями. Надо было написать: убийца папы, герой-любовник, буйнопомешанный. Так было бы точнее. Фото из открытых источников
Напомню про характеристику данную нашему герою создателями. Надо было написать: убийца папы, герой-любовник, буйнопомешанный. Так было бы точнее. Фото из открытых источников

Непонятно, какая же цель у персонажа Артёма. Он просто мотыляется в соловецком АДУ, как продукт жизнедеятельности в проруби. Ни автор первоосновы Захар Прилепин, ни создатели кинА не дали герою цель, которой он должен добиваться всё более возрастающими по сложности способами. То есть создатели нарушили закон драмы. Даже индийцы в своём кино его не нарушают. А наши живые классики и титулованные сценаристы и продюсеры — за милую душу.

Так вот до 3-й серии сюжет двигало противостояние главного героя с уголовниками. В третьей серии про этот конфликт все забыли и забыли про беспризорника, который жил в бараке заключённых под нарами. Хотя в книге беспризорника всё-таки извлекли из-под нар в конце концов.

В третьей серии мы наблюдаем сходку белых рабовладельцев или крепостной театр у помещиков. Наконец-то начался совковый АД (А мы не ждали вас, а вы припёрлися)!!! Дело в том, что Безруков, простите Эйхманис, устроил подпольные спортсоревнования для заглянувших в гости чекистов. На этих соревнованиях Артёмку побил приглашённый чемпион какого-то города по боксу. Потом чекисты побили чемпиона, чтобы неповадно было позорить лагерных чемпионов. Как Артём стал боксёром? Его из жалости, точнее, из уважения к глубокому внутреннему миру, — взяли в спортроту.

Помимо зрелища проигранного боя нам намекают, что Эйхманис, как настоящий белый господин, может пользоваться любой контрреволюционеркой в лагере, как ему вздумается.

То есть Эйхманис и его прихвостни как раз делают то, за что в настоящем СССР подобных деятелей безжалостно расстреливали.

Героическое выражение лица или что-то болит. Безруков в роли Эйхманиса. Фото из открытых источников
Героическое выражение лица или что-то болит. Безруков в роли Эйхманиса. Фото из открытых источников

После проигранного боя Артёмка стал ординарцем у Эйхманиса и так проникся, что выдал умные мысли из романа «Обитель». Эйхманис с партией заключённых попёрся искать соловецкие клады, попутно измываясь над монахом, которого играл Юрий Кузнецов. Так вот, Артём выдаёт фразу о том, чем новый порядок отличается от дореволюционного: дескать, у Эйманиса тут завод (лаборатория) по производству нового человека со своими классами, гетерами и т. д. и т. п. В этом месте начался один из любимых антисоветчиками нарративов: герои-чекисты-коммунисты сами страдают от того хтонического ужаса, который несут в мир, но остановиться не могут. Эйхманис с надрывом, с истерикой, со слезой орёт, что вы, неблагодарные тв@ри, не понимаете, что мы несём вам пользу.

Кстати, кто из актёров больше всех тебя бесит, раздражает, вызывает отвращение — тот самый лучший актёр. Безруков безусловно лучший (ещё бы внятно артикулировал слова — был бы вообще молодец). Его Эйхманис вызывает отвращение и чувство опасности, какое вызывает любое ядовитое животное.

Эйхманис регулярно выносит мозг несчастному дедушке. Фото из открытых источников
Эйхманис регулярно выносит мозг несчастному дедушке. Фото из открытых источников

Нарратив о том, что палачи сами страдают от творимого ими, продолжает чекистка Галя. Которую побил и бросил Эйхманис. Она сидит в ночнушке в своей комнатушке, дроч... самоудовлетворяется и страдает. Кстати, чекистка Галя — это тоже типичный, созданный антисоветчиками, образ большевички. Такая антисоветская большевичка похотлива, жестока, хитра и изворотлива. Только Галя воспроизводит ещё один штамп из нашего сентиментального кинохрючева: она жаждет истинной любви.

Чекистка Галя. Единственное достоинство этого персонажа - она единственная из всех чётко артикулирует слова. Её хорошо слышно на любой скорости. Фото из открытых источников
Чекистка Галя. Единственное достоинство этого персонажа - она единственная из всех чётко артикулирует слова. Её хорошо слышно на любой скорости. Фото из открытых источников

Вернёмся к главному герою. В конце то ли четвёртой, то ли третьей серии он, наконец, овладеет Галей. В глюках герой после соития начнёт бегать и громко с истерикой декламировать слова о том, какая Галя блудница. Глюки, оказывается, передаются половым путём, потому что Галя тоже начинает глючить после соития с главным героем. Правда, только один раз.

Кстати, в этих отношениях Артём Горяинов ведёт себя как женщина. Покорный, податливый, услужливый, влюблённый в мужественную и суровую Галю. Это навело меня на мысль, что же не так с нашим главным героем. Но об этом позже.

Артёма после соития с чекисткой, в его же глюках, пытается угомонить охрана. Фото из открытых источников
Артёма после соития с чекисткой, в его же глюках, пытается угомонить охрана. Фото из открытых источников

Чекистка отправляет своего фаворита шпионить за контрреволюционерами в театр. Именно в театре мы слышим ещё одну «умную» мысль из книги: главное в творчестве великих русских писателей-классиков слово — это слово «тоже». Крестьянин «тоже» человек, крестьянка почти как барышня и т. д. Произносит эти слова самый любимый создателями персонаж. Именно он и то, что он символизирует, любимо создателями кинА. Это бывший белогвардеец Серж Мезерницкий. Играет его Виктор Добронравов. Не зря его лицо крупным планом изображено на постере сериала, рядом с лицом Безрукова. Именно Мезерницкий изрекал в первых сериях другую «умную» мысль, о том, что быдлу без белых не прожить. Именно Мезерницкий красиво появляется на премьере «Дней Турбиных» — он, одетый в белогвардейскую форму, дудя в трубу, с другими белогвардейцами идёт играть премьеру. Именно Серж благородно и красиво пытается убить Эйхманиса. Персонажа убивают в конце пятой серии, и именно из-за его красивой попытки мятежа начинается «скотопиз...ило».

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Эйхманиса за непонятно какие заслуги (он допустил целый заговор у себя под носом) переводят в Москву, а на его место возвращается палач Ногтёв. У Ногтёва лицо маньяка-садиста. И понеслось. Распутывание заговора против Эйхманиса сопровождается пытками, отвратительными пьяными загулами чекистов с пользованием всем женским населением лагеря как гетерами, если вы понимаете, о чём я. По ночам расстреливают людей и закапывают под стенами монастыря. Причём чекисты чувствуют свою абсолютную безнаказанность — они таскают трупы на глазах у матери главного героя. Она приехала к сыночку и ночью решила погулять под стенами монастыря- тюрьмы. Сыночек в это время тащит трупы вместе со всеми. УЖАС.

То есть всё как мы «любим» — солженицынские байки, вайбы «Щепки» и основанного на ней фильма «Чекист» и самой жёсткой антисоветчины 90-х. Только вот, дорогие создатели кинА, у Ногтёва были реальные преступления, и они не были такими, как вы показываете. Почему бы не показать правду, ну так, для разнообразия. Но нет, что вы, тогда обгадить посильнее СССР не получится. Потому что преступления Ногтёва были его личной инициативой, а не характеристикой режима. И за свои действия Ногтёв понёс наказание.

Ногтёв (Фёдор Лавров). Сразу видно, что маньячила. Фото из открытых источников
Ногтёв (Фёдор Лавров). Сразу видно, что маньячила. Фото из открытых источников

Главного героя Артёма отправляют вместе со всеми завсегдатаями «афинских» вечеров Мезерницкого в Секирский изолятор (кажется, так называлось эта юдоль скорби). Это огромное помещение заброшенной церкви, в котором очень холодно, приходится спать на кирпичах и постоянно всех расстреливает. В этом месте Артёмка окончательно едет кукухой. Начинает беседовать с фреской Христа и чего-то у неё вопрошать, а также разговаривать с умершими.

Чекистка Галя вызволяет возлюбленного, и они вместе пытаются бежать на утлой лодчонке в Белое море. Галя прихватила с собой золотишко из разграбленных кладов. Про отвратительную сцену совокупления наших любовничков на огромных валунах стоит упомянуть только из-за того, чтобы воскликнуть: дорогие безрукие создатели кинА, вы достали! Зачем эти отвратительные, асексуальные сцены? Они никого не привлекут, они только добавляют негативного отношения к вашему шИдевру. Хотя эту карту, безусловно, можно было разыграть, но наши не умеют.

В плавании по Белому морю наши беглецы встретили... очередной маразм. Двух американцев на утлой, разбившейся лодчонке, которые непонятно как хотели попасть на Соловки. Что они хотели там делать, я даже не стала разбирать в невнятной речи героев. Один из американцев — это женщина. Любовнички начинают им помогать, Галя пытается американку допросить, а Артём всё больше и больше погружается в глюки. Он беседует с умершими товарищами по заключению, и они ему подсказывают, как выжить. Тут выясняется, что Артём внезапно Галю разлюбил и опять нам вкидывают тупой миф антисоветчиков. Это очередной нарратив про мифы, образы людей в то время. Есть миф о белогвардейцах, есть миф о советском человеке. Миф здесь синоним заблуждения и самоубеждения о том, чего нет. Про мифы нас наставляет уже мёртвый унылый бывший белогвардеец Василий Петрович Вершилин (Виктор Раков). Дескать, мы (завсегдатаи белогвардейского афинского клуба) думали, что вы (Артём) новый советский человек. Почему они так думали, ведомо только создателям кина. Артёмка как новый советский человек не вёл себя никогда. Они, белогвардейцы, хотели затянуть героя в свой белогвардейский миф, но не вышло.

Затем главный герой, поддавшись безумию,выкидывает всё Галино награбленное золотишко из лодки. Галя понимает, что пора поворачивать назад и привозит двух американцев обратно на Соловки под видом шпионов. Но тут приезжает проверка, начинает копать под Галю и других надзирателей. Артёмку сажают в камеру к проштрафившимся чекистам. Он там орёт, дерётся, глючит и читает Галин дневничок. Оказывается, Галя его не особенно воспринимала всерьёз и хотела отомстить с этим студентиком (о студентике Артёме мы ещё поговорим) Эйхманису. В конце концов, нам опять воспроизводят Солженицынскую придумку про рандомный расстрел каждого десятого. Ничего, что лагерь это ещё и предприятие, которму план сдавать, а людей дополнительных тебе не дадут. Артёмка благородно занимает чужое место, Галя, уже ставшая заключённой, смотрит ему в глаза, и их расстреливают. Хэппи-энд. Вот это кино! Вот это любовь!

Ещё в самом конце уже погибшие от рук советской власти и не только (Галя, Эйхманис, папа Артёма и другие) смотрят в кинотеатре фильм про Соловки, в котором участвовал Артём. Что сие означает, непонятно. Я даже предполагать не буду. Пусть создатели сами разбираются с тем бредом, который у них в головах булькает.

Зверски замученные советской властью сидят и смотрят кино про Артёмку. Фото из открытых источников.
Зверски замученные советской властью сидят и смотрят кино про Артёмку. Фото из открытых источников.

Прежде чем перейти к выводам, расскажу вам, что не так с главным героем. Образ Артёма Горяинова совершенно не подходил под то, что создатели пытались на него накрутить. Не-такой-как-все, новый советский человек, наивный студентик— это ему не подходит. Если он студент, то студент вечный. Знаете, почему? Потому что Евгению Ткачуку было 36 лет на момент выхода кинА. То есть взрослый мужик, хоть и моложавый, играл роль молодого паренька. Этот диссонанс хорошо виден по отношениям с чекисткой. Если бы так стелился перед чекисткой парень лет 20, то тогда бы всё это выглядело органично, но когда так себя ведёт почти ровесник Гали (Александры Ребёнок) — это выглядит странно. Если бы это был молоденький парнишка с оленьими глазами, тогда бы всё сложилось. Дорогие киноделы, вы на роль Артёма должны были взять того паренька, который в вашем сериале с иконами ходил. Вот тогда бы всё сошлось, и история обрела бы хоть какое-то подобие достоверности (к счастью непрофессионализм победил). Но нет, наши киноделы берут на роли молодёжи взрослых дяденек и тётенек, а потом удивляются, за что их ругают.

Похож этот мужчина на студента? Фото из открытых источников
Похож этот мужчина на студента? Фото из открытых источников

Также создатели кина спустили в унитаз кучу придуманных ими же вещей. Конфликт с блатными, беспризорника под нарами. Даже фильмъ (именно так с ятем, фильм же дореволюционный) «Легенды Соловков», которым так усиленно тыкали в нос зрителю. Эти сцены кино в кино можно спокойно вырезать. Также как сцены со школой юнг на Соловках и сцену, где сочная деваха в купальнике выходит из моря и переодевается в кустах. Это типа переброс во времени в наше время. Он нужен, чтобы туристы — друзья девахи— произнесли фразу о том, что Соловки — это место силы и русский Ватикан. Хотя какого рожна-то русский Ватикан, непонятно. А деваха — это протеже режиссёра или продюсера? Иначе зачем эту сцену вставлять в сериал? А уж чего стоят виды соловецких лесов, которые совершенно неожиданно появляются после кадров с отсидкой в жутком Секирском изоляторе. Виды, конечно, красивые, только непонятно, что вы имели в виду. Это на что вы намекали, граждане киноделы?

То есть наши творцы делать кино не умеют. Впрочем, как всегда.

Кроме набившей оскомину антисоветчины и восхваления белых (рекомендую почитать про деяния этих «благородий»), творцы облили грязью советскую систему перевоспитания. Очень прогрессивную, между прочим. Театр, библиотеки, кружки по интересам, получение новых профессий. Вы что, кому это нужно? Главное — расстрелы каждого десятого и развлечения с заключёнными в банях, а ещё подпольные бои. Ведь чекисты — это демоны, правда? Неправда.

Были эксцессы и злоупотребления? Конечно, были, но такого «скотопиз...ила» не было.

Взгляд: как мне отсюда выбраться. Фото из открытых источников
Взгляд: как мне отсюда выбраться. Фото из открытых источников

И наконец, о любви. О любви к людям, которой редкий антисоветчик обладает. Это только те антисоветчики, которые совсем уж наивны и крайне чувствительны к любому насилию, те да, людей любят. Правда с логикой не сильно дружат. А вот остальные, такие как Прилепин и создатели кинА, — эти любовью к человечеству не страдают. Захар признавался, что он решил затеять литературный эксперимент, дескать, ему же всё легко давалась, а тут он представил ситуацию, в которой его могут зарезать. А для создателей сериала это просто бизнес, и это видно. Они причесали графоманский текст романа, понавставляли аллюзий, кино в кино, мифов навертели и вот: ешьте, не обляпайтесь. Таким людям всё равно, кого мучить (своих ли или чужих) в своих литературных или кинофантазиях, лишь бы возвысить себя и получить денежки. Поэтому их творения — это мёртворождение и скотоложество. Они не пытаются понять, что на самом деле двигало массами. Есть только Я,Я,Я,Я без конца. Там, где настоящий талант, есть чувство, есть нерв, есть попытка своим произведением что-то изменить в жизни. Там где антисоветчики — враньё, равнодушие, худшие стороны человеческой натуры.

Так что смотрите хорошее кино и не смотрите «Обитель». Отвратительное произведение.

Екатерина Богатырёва, активист группы «Свободное время»

Благодарим за помощь с корректурой и редактурой нашего подписчика Артемия Т.

Будем благодарны вам за помощь в распространении марксизма-ленинизма и издании книг. Мы издаём серию книг «Основное в ленинизме», учебник для кружков «Наука побеждать» и художественную литературу. Книги можно купить или скачать бесплатно на нашем сайте. Чтобы скачать книги бесплатно: заходите на наш сайт, и кликаете в слово "книги" в тексте "О магазине" на главной странице.

В данный момент мы ищем верстальщика. Если вы готовы нам помочь, напишите, пожалуйста в комментариях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, корректоров и просто грамотных и внимательных людей, желающих вычитывать Ленина для последующей публикации серии «Основное в ленинизме».

Купить и заказать книги В.И. Ленина из серии "Основное в ленинизме можно тут

Сборник "Стихи о Ленине"

Сборник "Батум"

Сборник "Чего же ты хочешь?"

Брошюра "В помощь товарищу. Справься со стрессом, овладей эмоциями, научись эффективному общению"

Курс коммунизма для начинающих "Наука побеждать"

Учебное пособие "Научный социализм"

Учебное пособие "ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ и ИСТОРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ"

Книга "Краткая история будущего"

Книга "Марксизм-ленинизм эпохи диктатуры пролетариата"

Пройти опрос группы "Свободное время"

Следить за нашими публикациями удобнее по подписке, поэтому, если вы еще не подписались, подписывайтесь на наш канал, а также читайте и смотрите другие интересные материалы на наших каналах тут:

наш опрос

наш канал в Telegram

нашканал в Youtube

наш канал на Rutube

канал в VK

наш сайт