Найти в Дзене
Кинокружок Курилова

Ироничная и красивая фантастика про любовь и роботов (часть 2)

Пара новых историй про женщин-андроидов и близкие отношения. В одном фильме героиня оказалась слишком навязчивой, в другом – наоборот, решила пожить для себя. Ник на фоне сложностей со здоровьем у жены Мэгги (Мадлен Зима) покупает для заботы о детях робота Элис (Меган Фокс). С ходу заявлена беспечная концепция: ИИ мощный и самообучающийся. Конечно, это станет проблемой. Еще большую тревогу вызывает актриса: у Фокс такой уверенно взрослый вид, словно она готова справиться и без интеллекта... Да еще у Ника кошмар на работе: строителей в его бригаде заменили киборгами, уволенные недовольны. Фильм Subservience в России с метаюмором назвали «Меган: К вашим услугам», обыграв имя актрисы и хоррор M3GAN и превратив Элис в Меган. Постановщик С.К. Дэйл ранее снял с Фокс триллер «В западне». Здесь он эксплуатирует ее женские данные и репутацию героини боевика. Экшн удался, фильм постепенно набирает жёсткость, смачно расправляется с несколькими персонажами, цитирует первого и второго «Терминаторо
Оглавление

Пара новых историй про женщин-андроидов и близкие отношения. В одном фильме героиня оказалась слишком навязчивой, в другом – наоборот, решила пожить для себя.

Кадр из к/ф «Меган: К вашим услугам».
Кадр из к/ф «Меган: К вашим услугам».

«Подчиненность»: нянька-терминатор

Ник на фоне сложностей со здоровьем у жены Мэгги (Мадлен Зима) покупает для заботы о детях робота Элис (Меган Фокс). С ходу заявлена беспечная концепция: ИИ мощный и самообучающийся. Конечно, это станет проблемой.

Еще большую тревогу вызывает актриса: у Фокс такой уверенно взрослый вид, словно она готова справиться и без интеллекта... Да еще у Ника кошмар на работе: строителей в его бригаде заменили киборгами, уволенные недовольны.

Фильм Subservience в России с метаюмором назвали «Меган: К вашим услугам», обыграв имя актрисы и хоррор M3GAN и превратив Элис в Меган. Постановщик С.К. Дэйл ранее снял с Фокс триллер «В западне». Здесь он эксплуатирует ее женские данные и репутацию героини боевика. Экшн удался, фильм постепенно набирает жёсткость, смачно расправляется с несколькими персонажами, цитирует первого и второго «Терминаторов» и подводит к глобальному бунту машин.

«Если заботишься о человеке, делаешь лучше для него, даже когда он против», – говорит Мэгги роботу. И скоро пожалеет об этих словах. Если искать мораль, можно сказать, что человек по своему образу и подобию вряд ли способен сотворить что-то высокохудожественное. Или так: человек способен на многое, даже сделать хорошо, делая плохо. Только при этом должны работать человеческие мозги – с пониманием этики, эмпатией, рефлексией и прочими полезными опциями, которые для робота (или просто для циника) сложны.

«Компаньон»: ревизия законов робототехники

Этот чернокомедийный триллер/хоррор снял дебютант в полном метре Дрю Хэнкок («Мой мертвый бывший», «Мистер Пиклз»). В списке продюсеров совладелец студии Vertigo Рой Ли и Зак Креггер («Варвар»).

Айрис влюблена в Джоша... Сразу отметим красоту игры. Прекрасная роль Софи Тэтчер, это рост после и так не слабых хорроров «Бугимен» и «Еретик» и окончательное становление новой «королевы крика». Джек Куэйд тоже хорош, интересен переходом от добряка из «Пацанов» к более неприятному образу.

Так вот, однажды молодые приезжают на встречу с друзьями Джоша в особняк у озера. Утром выясняется, что Айрис – робот, а окружение этим пользуется... Начавшаяся в стиле романтической комедии история переходит в триллер, в котором машина для утех становится умнее, сильнее, повышает самооценку и проводит ревизию трех законов робототехники, проходя путь от фильма «Стэпфордские жены» до «Из машины» и «Мир Дикого Запада».

«Кажется, будто внутри тебя механизм, и ты не знал, что он сломан, но он внезапно починился», – говорит робот Айрис о своей влюбленности. Счастливый человек.

Айрис так изящно запрограммирована на соответствие запросам партнера, что аллегории на тему патриархального доминирования и объективации женщин считываются без подсказок («Спасибо, машина Джоша», – говорит умному автомобилю андроид, тоже машина Джоша). И на этом социальные комментарии не заканчиваются.

Взять хотя бы с сарказмом обыгранное идеологическое клише, представляющее выходцев из России (тем более – в кино) бандитами. На этот раз русский Сергей, рассуждающий о необходимости запачкать руки «по локоть в грязи» на пути к успеху, оказывается просто богатым мужиком, успешным продавцом дерна.

Кадр из к/ф «Компаньон».
Кадр из к/ф «Компаньон».
«Ты понятия не имеешь, что такое жить здесь. Этот мир – просто огромная игра, и она настроена против меня», – говорит человек Джош. Бедный маленький заводной апельсинчик.

Сатира касается не только на склонных к абъюзивному поведению мужиков, но представителей защищенного левой «повесткой» меньшинства, да еще моделируется ситуация, когда этим меньшинством лицемерно манипулируют (в какой-то момент вспомнится хоррор «Прочь»).

Забавно, что токсичную маскулинность проявляет не стандартный тиран, а дитя «прогресса», недотепа-домосед. Даже знакомиться толком не умеет, но пестует в себе арзац-альфачество, завышая у кибер-партнера эмпатию и занижая интеллект... Что касается любви, здесь на такое способны только роботы. И в ситуации, когда люди наполняют жизнь суррогатом, а машины учатся думать о чем-то высоком, видна невеселая ирония.

Спасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!
Умная и красивая фантастика про любовь и роботов (часть 1)