Классная работа двух мощных продюсеров Джейсона Блума и Джеймса Вана. И второй успех в ужастике новозеландского режиссера Джерарда Джонстоуна. А также еще одно эффектное появление в мрачном жанре актрисы Эллисон Уильямс («Линия горизонта», «Прочь»).
В компании делают игрушки-андроиды. Сначала это был пухляк вроде Фёрби. А потом группа исследователей во главе с Джеммой (Эллисон Уильямс) занялась прототипом девочки-андроида M3GAN (Эми Дональд).
Дела с изобретением пока не ладятся, да и директор покрикивает. И тут Джемма узнает, что ее сестра с мужем попали в аварию, после которой ей досталась под опеку племянница Кэйди (Вайолет Макгроу).
Джемма не гений в воспитании детей и на работе занята. Совмещая приятное и полезное с появлением племяшки, она подселяет к ней Меган, что заменяет Кэйди психолога, сестру, друга и телохранителя. Правда, андроид слабо изучена, подозрительно самостоятельно развивается и проявляет неигрушечный интерес к теме бренности всего живого.
«Откуда такое лицо? Это не смущение, а помешательство», – звучит реплика на тестировании андроида. Понятно, что дальше будет хуже. А психолог предупреждает, что Кэйди привязывается к игрушке как к главному опекуну, а Джемма остается в стороне.
Фильм сделан с бодрой ритмичной подачей, часто под модную музыку. Не без чувства юмора, например, M3GAN весело шпыняют палкой для испытаний, в стиле тестирований в Boston Dynamics (позже мы узнаем, что Меган классно бегает на четвереньках).
Жуть подкатывает неторопливо, первый жесткий эпизод только на 35-й минуте, когда на Меган нападает соседская собака, а первый серьезный санпенс – от взгляда Меган на соседку после этого события.
Джеймс Ван снимал как режиссер кино про агрессивную куклу «Мертвая тишина» (2006). Тот фильм провалился. Но потом было продюсирование успешной хоррор-трилогии про куклу «Проклятие Аннабель».
Так что Вану играть в куклы не привыкать. Сотрудничество с Джейсоном Блумом также уже не первое. Ранее Блум продюсировал три «Астрала», на первых двух Ван был постановщиком, на третьем – сопродюсером. А тут Блум еще и привел Уильямс, которую когда-то открыл
Новозеландский режиссер Джерард Джонстоун в 2014 году дебютировал с высоко оцененным комедийным хоррором «Привязанные к дому». Фильм «Меган», хоть и не делает серьезных жанровых открытий, снят с лоском продукта для дистрибуции Universal Pictures и стал суперхитом.
Такого успеха могло не быть (хотя фильмы про Аннабель собирали еще больше), если бы тандем продюсеров не вспомнил о рейтинге и не переснял часть сцен для снижения жесткости (хотя оставшиеся сцены нанесения несовместимых с жизнью повреждений весьма сочные).
Кому нужен сплэттерный киберпанк, тот может посмотреть что-то азиатское. Здесь же упор на психологию семейной драмы. Например, классный диалог про Меган и реабилитацию после потери родителей. «С ней я не грущу». «А должна грустить...»
Также в приоритете научно-фантастический хайтек-минимализм, родственный Ex Machina Гарленда. И очень хороша работа с пластикой движений андроида: она прыгает, танцует, выгибает позвоночник как одержимая. Да еще и под хорошую дискотечную музыку.
Что касается простой истории, понятной из трейлера, с предсказуемым финальным стреляющим ружьем и без попыток выкинуть постмодерн-фортель, то вся прелесть не в оригинальности и не в очередном обращении к бунту ИИ, а в мастерстве исполнения. И в легких нюансах.
«M3GAN» играет не только на теме реабилитации ребенка после травматичной смены семьи, но и на страхах о том, что дети уже отчасти воспитываются компьютерами. Этого относительно свежего ракурса на неновую тему, при полном наборе атрибутов хоррора класса «A», оказывается достаточно для успеха.
Спасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!