Итак, друзья, представьте: вы — компания с 92-летней историей, спроектировавшая половину подземок СССР, но внезапно ваши контракты в Петербурге тают быстрее мороженого на августовской площади. Что делать? Верно — продаться гиганту с 20-миллиардным оборотом! Именно так, судя по всему, рассудили в «Метрогипротрансе», который теперь официально стал частью империи Руслана Байсарова — «Бамтоннельстрой-Мост». И да, это не сюжет нового сезона «Карточного домика», а реальность петербургского метростроения.
Кто купил, кто продал, и при чём тут Пулково?
Начнём с главного: «БТС-Мост» — это компания, которая строит мосты, тоннели и, кажется, мечты чиновников. Их портфолио впечатляет: мост на остров Русский, БАМ, аэропорты... А теперь ещё и питерское метро! Интересно, когда они успевают спать? Или у них есть секретный тоннель в параллельную реальность, где сутки длятся 48 часов?
Но шутки в сторону. Покупка «Метрогипротранса» — это не просто сделка, а стратегический ход конём. Теперь у Байсарова в руках не только строительные экскаваторы, но и проектные умы, которые 90 лет рисовали схемы метро. Вопрос на засыпку: а не превратится ли Петербург в площадку для экспериментов нового монополиста? Особенно если учесть, что город уже вовсю косится в сторону «Метропроекта» — своей «дочки» «Метростроя». Вырисовывается борьба титанов: Байсаров vs. Смольный. Кто победит? Ставки принимаются.
Петербургское метро: стройка века или вечная стройка?
Не буду скрывать — отношения города с проектировщиками напоминают брак на грани развода. То контракты рвут, то суды затевают, то новых партнёров ищут. «Метрогипротранс» и «Ленметрогипротранс» последние годы выясняли отношения так яростно, что, кажется, даже метростроевцы забыли, где там тоннель к «Каменке» прокладывать. А теперь, когда один из дуэта попал в объятия «БТС-Моста», невольно задаёшься вопросом: это конец эпохи конкуренции или начало эры мегаподрядов?
И вот ещё что смешно: город, разорвав два контракта с «Метрогипротрансом», тут же начал создавать своего проектировщика — «Метропроект». Но, друзья, вы же знаете, как у нас бывает: пока один набирает компетенции, «БТС-Мост» уже может копать от «Ветеранов» до «Пулково» с закрытыми глазами. Или нет?
Широтная магистраль, ВСМ и разводные мосты: куда протянет щупальца Байсаров?
Тут история приобретает особенно сочный вкус. «БТС-Мост» интересуется не только метро, но и Широтной магистралью с разводным мостом через Неву. Напомню, что несколько лет назад «Метрогипротранс» пытался пробить Среднеохтинский мост, но утонул в бюрократии. Интересно, получится ли у Байсарова то, что не вышло у его новых подопечных? Или город снова потребует «доказать нужность моста», устроив квест с транспортными моделями и отчётами в стиле лучших блокбастеров?
А ещё ВСМ Москва — Петербург. Представили: вы мчитесь на скорости 400 км/ч(но это не. точно), а за окном мелькают редеющие деревни. Романтика! Но сколько лет пройдёт, прежде чем это станет реальностью? И не окажется ли, что к моменту запуска поездов все уже пересядут на летающие такси?
Депо «Красносельское» как пролог грядущих свершений
Пока «БТС-Мост» скромно ковыряется в депо «Красносельское» на субподряде, все ждут, когда же компания развернётся по-крупному. Говорят, ей могут доверить южное направление — до «Пулково» и «Экспофорума». Вопрос: а не превратится ли этот участок в вечную стройку? Или Байсаров, как истинный федеральный игрок, пришлёт бригаду шагающих экскаваторов с Дальнего Востока?
Выводы, которых нет
Итак, что мы имеем:
1. В Петербурге появился новый метростроительный «менеджер» с амбициями и деньгами.
2. Город, как обычно, разрывается между своими проектами и федеральными гигантами.
3. Мы все ждём, когда же наконец достроят хотя бы «Кудрово», а нам подсовывают планы на 2050 год.
И главный вопрос: а кому всё это выгодно? Жителям, которые устали толкаться в переполненных вагонах? Бюджету, который трещит по швам?
Что скажете? Сработает? Жду ваше мнение в комментариях!
Пожалуйста, поставьте ваш великолепный лайк ❤
А если нажмёте "Подписаться" - будет супер 🙌
Здесь каждый день очень много интересного!