То, что Дэйвид Ковердейл на концертах исполнял песни Deep Purple состава Mark II, сочиненные Гилланом – это, конечно, интересно. Но еще интереснее услышать композиции, спетые и наигранные в оригинале Родом Эвансом и Ником Симпером, но затем перепетые и перезаписанные группой с Иэном Гилланом и Роджером Гловером. Мной было обнаружено всего пять таких композиций
Являясь огромным поклонником «Deep Purple», я, естественно отслеживаю все, что могла эта группа оставить после себя в отдаленные от нас годы, и особенно меня интересуют архивные записи. Я давно подозревал, что в загашниках скрывается множество всяких «старинок», и, копаясь в наследии DP, открываю, хоть и по крупицам, ранее неизвестные мне вещи.
Так, сегодня у меня появилось желание суммировать все произведения «Deep Purple», которые были сочинены и записаны первым составом (Mk I), но исполнялись другими составами, в частности, вторым составом - Mk II. Конечно, можно вспомнить, что Джо Линн Тернер исполнял кусок «Hey Joe», но то, скорее был исходник этой композиции, а не то, что было записано DP на свой первый диск.
Также известен дебют DP – инструментал «And the Address», который появился на последней пластинке группы «Whoosh!», но это, конечно, уже не состав Mark II, хотя в нем и участвуют Гиллан и Гловер.
Вот поэтому я решил отыскать исключительно те песни, которые исполнял конкретно Иэн Гиллан, и которые озвучивал вместе с ним Роджер Гловер и конкретно в составе группы Mark II.
И мне удалось найти всего 5 композиций времен Mk I, две из которых были зафиксированы в студийных вариантах, а три исполнялись только на концертных выступлениях. Вернее, Гилланом на концертах исполнялись только две, не считая «Hush», которая была и концертной, и студийной, а третья была инструменталом, зато там блистал Гловер.
В общем, вот такой трек-лист у меня получился:
1). Bird Has Flown
На аудио: Bird Has Flown с Гилланом на вокале и Гловером на басу
Написали эту песенку для альбома «Deep Purple» (он же «April», 1969 г.) Эванс, Лорд и Блэкмор, в оригинале пел, конечно, Эванс, и звучала она целых 5 минут и 36 секунд. В исполнении Гиллана она звучит всего 3 минуты 9 секунд.
Сделана эта запись была 11 августа 1969 года на одной из сессий Би-Би-Си.
В принципе, мне нравятся обе версии – и с Эвансом, и с Гилланом. Последняя гораздо энергичнее, но прямая, как палка. А оригинальная – более многозначительная, хотя соло Блэкмора на ней не очень впечатляет.
Этот вариант песни был откопан мной на альбоме Deep Purple «BBC Sessions 68/70», вышедшем в 2011 году как на CD, так и в виде двойного винилового альбома.
2). Hush
Невзирая на то, что эта композиция входила в концертный репертуар «Deep Purple» Mk II (с Гилланом) довольно долго, и сохранилось множество «живых» записей, на которых эта композиция фигурирует, наиболее интересным представляется студийный вариант, сделанный группой 26 февраля 1988 года и вошедший на альбом «Nobody's Perfect» (концертный). Этот вариант наиболее «конкретный», так как лишен всех инструментальных нагрузок, превращавших исходный вариант в полуинструментал. Гиллан на этом варианте блистает, как бриллиант, и, честно говоря, этот вариант куда более убедителен, чем все концертные записи. Хотя те тоже достаточно интересны, но по-своему.
На аудио: верхний ролик - это вариант песни "Hush" 1988 года.
На ролике внизу - "Hush", записанная на концерте в сентябре 1969 года во время представления "Concerto for Group and Orchestra"
Написал песню Джо Саут. Она до DP исполнялась и записывалась всеми, кому не лень, но только версия «Deep Purple» в Америке стала чуть ли не национальным хитом.
Затем идут три композиции, которые исполнялись только на концертах, а на студийные «рельсы» переведены так и не были.
3). Kentucky Woman
Очень хороший вариант с Гилланом, гораздо лучше, чем в исходнике с Эвансом. Эта запись с концерта в Швейцарии (Монтре), который группа дала 4 октября 1969 года. Кстати, концерт был на той площадке, на которой осенью 1971-го группа планировала записывать «Machine Head», и которая сгорела во время концерта Фрэнка Заппы.
На аудио: "Kentucky Woman", Lido, Montreux/Switzerland, October 4th 1969
Эта запись взята с альбома Deep Purple «Live In Montreux 1969», который вышел в 2006 году. Написал песню Нейл Даймонд.
4). Mandrake Root
Написали песню Лорд, Блэкмор и Эванс. Исполнялась она практически на каждом концерте группы и первого, и второго состава, из концертного сет-листа окончательно исчезла только в 1972 году.
Впервые эта композиция с Гилланом и Гловером была опубликована на концертном альбоме «Deep Purple in Concert», вышедшем в 1980 году. На этом альбоме представлена запись с концерта, данного группой 19 февраля 1970 года для программы BBC «The Sunday Show».
5). Wring That Neck (она же «Hard Road»)
Это чистый инструментал, вокал к нему не предусмотрен. Тем не менее, игрался он составом Mark II на концертах довольно долго (да и сейчас играется нередко), то есть, в ее исполнении вместо Симпера участвовал его сменщик – Роджер Гловер.
Впервые эта композиция, сыгранная составом Mark II в сентябре 1969 года, была опубликована на концертно-студийном сборнике «Powerhouse», вышедшем в 1977 году.
На видео: этот вариант не 1969 года, а 1970-го, укороченный
На этом пока все. Если у моих читателей имеются данные о других композициях, сочиненных составом Mark I, но записанных с участием Гиллана и Гловера, то есть составом Mark II, то было бы интересно о них узнать.
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Deep Purple In Rock, 1970 г. Некоторые подробности записи этого эпохального альбома
«Shades of Deep Purple». Середина 1968 года. Появление новой рок-звезды