В составе группы «Gillan» маэстро Иэн Гиллан в период 1978-1982 гг. записал шесть прекрасных альбомов чуть ли не в стиле хэви-метал. Но гитаристы подкачали – все же они были не металлистами, а рокерами. Зато какими!
Первая часть моего рассказа о творческой деятельности Иэна Гиллана закончилась тут: «Ian Gillan Band. Провальный дебют Иэна Гиллана, оцененный только десятилетие спустя». И вот наступила пора перейти ко второму этапу, самому, на мой взгляд, интересному. Это 1978-1982 годы.
Так вот. В середине 1978 года Иэн Гиллан выгнал из новой группы «Gillan» старый состав, оставшийся со времен «Ian Gillan Band», кроме клавишника Колина Таунса, и набрал новых музыкантов. Вернее, набирал Таунс, потому что Гиллан отправился в отпуск. Таунс пригласил в группу своего хорошего знакомого – сессионного барабанщика Лайама Геноки, тот, в свою очередь, притащил своего знакомого – бас-гитариста Джона МакКоя, а уже МакКой порекомендовал и гитариста – Стива Бирда.
Пока Гиллан прохлаждался, Таунс написал кое-какой новый материал для группы и натаскивал на нем остальных музыкантов. Гиллан вернулся, и группа сразу же приступила к записи. В конце августа состоялось первое выступление в Рединге, где проводился очередной рок-фестиваль, которое показало, что публика Гиллана не забыла, и по-прежнему ждет от него харда, и только харда.
В общем, для того, чтобы дописать альбом, пришлось подыскивать нового барабанщика, так как Геноки вообще-то был барабанщиком сессионным, и разъезжать по фестивалям не захотел. Вместо него взяли Пита Бэрнэкла. Таким образом на дебютном альбоме в разных композициях работают два разных барабанщика, хотя кто в какой стучал – неизвестно. Иэн Гиллан этого не помнит, а документация, в которой эти данные можно было бы найти – затерялась.
На видео: самый первый состав группы «Gillan», с которым записывался дебютный «японский» альбом
Во второй половине сентября 1978 года вышел дебютный альбом, который так и назывался – «Gillan». Записывался он в Лондоне, на студии Гиллана «Kingsway Recorders» с июля по август, и вышел на японском лейбле «East World», так как в Европе и США никто не хотел брать на себя финансовый риск, а в Японии Гиллана обожали. Японцы дали корпорации «EMI» права на издание этого альбома в Австралии и Новой Зеландии, и в этом регионе пластинка, что называется, «выстрелила», да настолько сильно, что пришлось организовать экспорт в Европу, где она тоже прекрасно раскупалась, хотя особо в чартах и не засветилась.
Позже этот альбом был переиздан на CD с добавлением некоторых не вошедших на оригинал композиций, записанных на тех же сессиях. Новый, расширенный вариант альбома получил название «The Japanese Album».
В конце года пришлось заменить гитариста и барабанщика, которые, как выразился позже Гиллан, «вдруг потеряли ориентацию», то есть перестали соответствовать более сложной и одновременно быстрой музыке, которую стали писать Таунс и Гиллан. Снова наступили мучительные поиски кандидатур. Так, однажды Гиллан пригласил в группу Иэна Пейса, как раз бывшего без дела. Но Пейс, отыграв пару композиций, сказал, что такую скоростную музыку обстукивать не может по состоянию здоровья (у него отсутствовала часть легкого).
С гитаристом тоже пришлось повозиться. Гиллан предлагал вступить в свою группу Ричи Блэкмору, но тот, естественно, отказался, хотя и провел джем на одном из концертов группы «Gillan», где сыграл пару композиций (фото в заголовке публикации). В свою очередь Блэкмор попытался перетащить Гиллана в «Rainbow», так как подумывал избавиться от Боннэта, но из этой затеи тоже ничего не вышло.
В конце концов состав устаканился. На место барабанщика был взят старый коллега Гиллана по группе «Episode Six» Мик Андервуд, а гитаристом стал Берни Торми, который подходил новому саунду группы даже больше, чем Блэкмор. «Кричащая» гитара Торми на целых три года определила звучание «Gillan» и стала, наряду с вокалом Гиллана и синтезаторами Таунса, визитной карточкой группы.
С этим составом группа «Gillan» выпустила три альбома:
~ «Mr. Universe», 1979 г.
~ «Glory Road», 1980 г.
~ «Future Shock», 1981 г.
Первый из них был выпущен на лейбле «Acrobat», который взял на себя все финансовые риски, но, несмотря на то, что альбом добрался в британских чартах аж до 11-й позиции, все же обанкротился. Но успех «Mr. Universe» был замечен руководством более крупной компании «Virgin», которое заключило с группой долгосрочный контракт на несколько альбомов.
На видео: второй, «золотой» состав группы «Gillan», с которым записывались три альбома 1979-1981 гг. На сцене - гитарист Берни Торми
Для этого диска Гиллан решил взять несколько песен с предыдущего альбома, который был выпущен только в Японии. Но три из них были перезаписаны с новым составом, а в неизменном виде была перемещена только одна, что на альбоме и указано.
Второй и третий альбомы были повторением предыдущих, и занимали хорошие позиции в рейтингах. Однако Берни Торми не устраивала финансовая политика Гиллана, и он покинул группу. На его место был взят Джэник Гирс – тот самый, который с 1990 года играет в «Iron Maiden». С ним было записано еще два альбома:
~ «Double Trouble», 1981 г. (двойной, вторая пластинка – концертная);
~ «Magic», 1982 г.
На видео: песня из альбома «Magic», 1982 г. Тут мы видим будущего гитариста «Iron Maiden» Дженика Гирса
Эти диски получились не хуже, чем предыдущие, но контракт с «Virgin» истек, и компания не собиралась его продолжать. Денег у Гиллана уже почти не осталось, на жизнь ему перепадало только то, что приходило от продажи пластинок «Deep Purple». Но вести дальше музыкальный бизнес было не на что, и группу «Gillan» пришлось распустить. К тому же маэстро предстояла разорительная операция на голосовых связках, после которой он остался вообще гол как сокол.
Поэтому и неудивительно, что в поисках спасения Иэн Гиллан оказался в 1983 году в рядах «Black Sabbath». А чтобы еще более упрочить свое финансовое положение, ему пришлось вступить в ряды воссоединенных «Deep Purple», где он пребывает и по сей день.
Однако музыкант не переставал параллельно записывать и новые сольные пластинки, и в одной из следующих публикаций я расскажу о них тоже.
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Ian Gillan Band. Провальный дебют Иэна Гиллана, оцененный только десятилетие спустя