Найти в Дзене
На завалинке

На пороге в никуда. Рассказ

Ночь была звёздной и тихой. Марина уже давно лежала в постели, но никак не могла уснуть. Она боялась завтрашнего дня. Её терзали и переживания, и страх, и слёзы катились по щекам, а в голове калейдоскопом крутились мучительные мысли:

«Что с нами будет завтра? Мы снова окажемся на улице? Я этого не вынесу!»

***

Марина и Сергей поженились сразу после окончания школы. Они были знакомы с детства, ведь учились в одном классе, и их чувства выдержали испытание временем.

Создав семью, они столкнулись с вопросом: «Как жить дальше и на что?» В маленьком провинциальном городке даже квалифицированным специалистам работы нет, не говоря о них с Мариной - ни профессионального образования, ни опыта работы.

Молодые люди на помощь своих родителей рассчитывать тоже не могли. У Сергея была только пожилая больная мама, которая и так справила сыну свадьбу, собрав все сбережения, и отдала молодым самую большую комнату в доме, где они поселились. А у Марины - тётя, старшая сестра её матери едва сводила концы с концами.

Однако они не отчаивались. Сергей активно искал работу в интернете, надеясь найти её в столице. Он понимал, что только там можно заработать достаточно денег, чтобы обеспечить свою семью. Они подали заявки на все известные сайты и с нетерпением ждали ответа, надеясь на удачу.

В их положении выбирать не приходилось, готовы принять любые предложения. Но время шло, а никто не предлагал работу. На запросы Сергея компании отвечали, что нуждаются только в специалистах с опытом работы.

Так прошло лето, осень и наступила зима. Деньги, что молодожёнам подарили на свадьбу родные и друзья, закончились.

Марина уже начала обходить ближайшие магазины в поисках работы уборщицы, как вдруг на их объявление неожиданно откликнулась пожилая женщина.

Лидия Ивановна, так звали работодателя, предложила им не только работу, но и жильё в своём доме. В обязанности Марины входила уборка в особняке, приготовление пищи, стирка, глажка и другие мелкие дела по дому. Сергей же должен был следить за садом, охранять дом и возить хозяйку на машине, если это понадобится.

Сергей и Марина просто не верили своему счастью. Заняли денег у друзей и отправились в столицу за счастливой жизнью.

Лидия Ивановна - пожилая одинокая женщина интеллигентного вида приняла их радушно, но строго предупредила:

- Принимаю вас на испытательный срок - месяц. Если не справитесь, извините, но лодыри мне не нужны. Всё понятно?

- Конечно! – радостно воскликнула Марина. – Мы справимся! Обязательно справимся!

- Не сомневайтесь, Лидия Ивановна, - поддержал жену Сергей. – Мы работы не боимся.

Так началась новая столичная жизнь на новом месте. Особняк находился за городом в уютном охраняемом посёлке. Позже Марина и Сергей узнали, что муж хозяйки был бизнесменом и после смерти оставил жене хорошее наследство. Единственное, о чём грустила хозяйка – это то, что детей у них не было. Точнее у покойного мужа от первого брака была дочь, которая жила якобы в Израиле, а вот совместных детей не было.

Марина хорошо готовила, и Лидия Ивановна всякий раз пробуя её стряпню оставалась довольна. Сергей не менее старательно ухаживал за зимним садом в оранжерее и предвкушал сколько добавится работы, когда наступит весна.

Супруги очень старались весь месяц и надеялись, что хозяйка продлит с ними договор, но та молчала до последнего дня. Висело напряжение, которое очень нервировало.

Наконец Лидия Ивановна выдала зарплату за месяц.

- Но… но тут гораздо больше, чем мы договаривались, - испуганно произнёс Сергей, догадываясь, что их рассчитали перед увольнением.

Марина не решалась ничего спросить. Она со слезами на глазах смотрела на хозяйку, губы её тряслись, но она держалась. Ей было страшно услышать отказ. Отказ, который оставит их на улице и в неизвестности. Им снова придётся искать работу и жильё, а здесь всё так дорого. Она опустила голову и уставилась в пол.

- Я довольна вашей работой, - вдруг произнесла Лидия Ивановна, улыбаясь. – Оставайтесь. А доплата – это премия, за ваше усердие. Не думайте, что все богатые скряги и жадные. Просто эти деньги тоже достались нелегко. Когда-нибудь я расскажу о покойном муже… Понравились вы мне! – произнесла она с грустной улыбкой. – Такие молодые, влюблённые и тоже приехали за счастьем…

Она задумалась и с грустью посмотрела на портрет мужа, висевший на стене. На её старческом лице ещё мельком читались остатки былой красоты, но время никого не щадило и от юной красавицы осталась лишь сморщенная старуха.

- Мы не подведём! – радостно заверил Сергей. – Спасибо, что приняли нас с Мариной.

Он обнял жену и прижал к себе, не в силах сдерживать радость, которая его переполняла. Марина просто сияла!

Зима прошла в спокойных хлопотах по дому, с разговорами за общим чаепитием долгими вечерами. Лидия Ивановна оказалась очень общительной и приятной женщиной. Она никогда не ругала Марину за промахи и ошибки, а только улыбалась и говорила:

- Ничего, не переживай! Всему помаленьку научишься.

Весной, когда появились первые проталинки, Марина встревоженно поманила к себе Сергея и сказала:

- Серёжа, у нас проблема…

Он напрягся, гадая про себя, что могла натворить жена:

«Вазу разбила хозяйскую дорогую или утюг забыла выключить? Всё готов возместить. Только бы нас не уволили».

- Ну, не тяни, говори! – скомандовал он строго Марине. – Признавайся, что натворила?

Марина вдруг расплылась в загадочной улыбке и кокетливо прижавшись к нему, шепча на ухо:

- Не я натворила, а мы. Я беременна…

- Ох! – только и выдавил из себя Сергей. – Это и хорошо, и плохо… Если Лидия Ивановна узнает о твоей беременности, нас могут уволить… Так! Что делать? Что нам делать?

- А-а-а! – произнесла Марина и на глазах брызнули слёзы. - Я не подумала… Нас точно уволят… Но, пока маленький срок и ничего не видно. Серёж. Мне страшно! Что с нами будет?

- Ладно, - вздохнул он. - Будем скрывать сколько сможем, а там посмотрим.

Но долго скрывать им не пришлось. Лидия Ивановна стала замечать, как Марина отказывалась от своего любимого печенья и больше налегает на солёные огурчики.

- Мариночка, - позвала она к себе. – Ты случайно не беременная?

Марина не смогла врать и расплакавшись призналась:

- Ой! Вы только нас не увольняйте, Лидия Ивановна! Куда мы пойдём с Серёжей?

- Я и не собиралась вас увольнять, - удивилась пожилая женщина. – Я рада за вас. Дети – это самое лучшее в жизни любой женщины…

- Ой, спасибо! – обрадовалась Марина. – А, мы с Серёжей боялись, что помешает наш ребёнок…

- Да, разве может ребёнок помешать, - вздохнула она. - Мы с мужем тоже мечтали о детях, но после моего рабства я не могла иметь детей…

- Какого рабства? - Испуганно спросила Марина. – Разве в наше время бывает рабство?

- Эх, девочка! – улыбнулась ей Лидия Ивановна. – Бывает. Ещё как бывает. Я ведь, как и вы с Сергеем приехала много лет назад в столицу. Хотела учиться на актрису, но не поступила. Мы с подружкой Айгюль сняли комнату на окраине города и стали искать работу. Очень нам хотелось на следующий год снова попробовать поступить, а пока как-то протянуть этот год до следующих вступительных экзаменов. Подруга моя очень красивый голос имела и внешность восточной красавицы. Я по сравнению с ней просто деревенская девчонка была.

Лидия Ивановна замолчала, а на её лице появилась такая боль, что Марина заёрзала и спросила:

- И, что с ней стало?

Лидия Ивановна обернулась и удивлённо посмотрела на Марину, словно вернулась из далека.

- Айгюль кто-то сказал, что есть место на рынке фруктов. Могут взять двух девушек. Мы тогда так радовались, что прыгали, обнявшись по комнате, и смеялись. Если бы мы знали. Чем это для нас обернётся… Если бы мы знали…

Она опустила голову и сжала кулаки, пытаясь взять себя в руки. Минуту молчала, но потом продолжила.

- Нас встретил тучный смуглый мужчина и окинув взглядом сказал, чтобы мы выходили на работу завтра утром обе. А когда на следующий день мы пришли в назначенное место, то нас сразу разделили. Айгюль взял под руку какой-то здоровяк и кивнув тому толстому азиату, увёл куда-то. Я осталась стоять. Потом и меня повели по длинным закоулкам базара в какой-то отсек. В общем мы с подругой оказались в борделе для приезжих в столицу азиатов.

- Боже! – вскрикнула Марина. – Какой ужас!

- Нас били, если мы сопротивлялись и почти не кормили, - продолжила Лидия Ивановна. - Айгюль несколько раз пыталась бежать и за это ей выкололи глаза. Нас освободил из плена мой будущий муж Михаил. Он участвовал в операции и вынес меня полуживую на руках в машину скорой помощи. Потом долго приходил ко мне в больницу и успокаивал, говорил, что всё пройдёт и забудется. Но…

Женщина вздохнула и снова замолчала. Марина не решалась её расспрашивать, понимая, что это страшные воспоминания.

- Из больницы он привёз меня к себе домой и смеясь сказал, что больше никуда не отпустит. Потом мы поженились. Про Айгюдь я пыталась его расспрашивать, но он уходил от ответа и переводил разговор на другую тему. Но однажды на моё упорное требование сказал:

- Умерла твоя подруга. Не удалось её спасти. Погубила девчонку её красота…

- Я тогда неделю рыдала и не могла успокоиться, - призналась Лидия Ивановна. – Но время сглаживает раны. Нет, легче не стало. Боль ушла куда-то внутрь и продолжает напоминать о себе, как рана на непогоду. После моего рабства я не смогла иметь детей, а очень хотела стать матерью. Теперь ты понимаешь, как мне приятно, что в моём доме появится малыш?

- Да, Лидия Ивановна, - кивнула Марина, шмыгая носом. – Вы такая сильная… Столько пережили…

- Жизнь, отнимая что-то у тебя, - улыбнулась ей Лидия Ивановна. – Обязательно даёт что-то взамен. Мне дала вас с Сергеем. А теперь и вашего малыша! Не бойся, я помогу вам с ребёнком. Освобожу ещё одну комнату для маленького, когда он родится. Всё будет хорошо.

Начались приятные приготовления к рождению сына. Марина управлялась с домашними делами, но теперь ей помогал муж. Одной общей семьёй все собирались за ужином и мечтали о появлении в доме малыша. Лидия Ивановна была очень богата, о чём она не раз говорила, но каждый раз вздыхала, вспоминая дочь Михаила:

- За те годы, что мы с Михаилом жили, Розу я видела только один раз - на нашем бракосочетании. Похоже, что судьба отца её совершенно перестала интересовать. А, жаль! Миша очень скучал по дочери и ждал её. Два года назад он умер, и я осталась совсем одна. Вот, почему мне так хотелось видеть рядом с собой не просто нанятых рабочих, а близких по духу людей. Мне кажется, что вы с Сергеем именно такие.

- Спасибо вам за всё, Лидия Ивановна, - поблагодарила Марина, обнимая пожилую женщину.

***

С рождением Славика дом наполнился оживлёнными хлопотами и детским криком. Ярко украшенная комната была обставлена новенькой мебелью и игрушками. Пока Марина готовила на кухне, Лидия Ивановна с удовольствием сидела у кроватки и тихо напевала малышу. Славик привык голосу женщины и скоро стал с охотой тянуть к ней ручки.

- Как я рада, что вы дали мне возможность стать не мамой, но хотя бы бабушкой, - улыбаясь говорила Лидия Ивановна. – Как я вам благодарна за это.

Но, однажды случилось непредвиденное.

- Серёжа! Серёжа скорее, - плакала Марина, выбегая во двор. – Иди сюда!

- Что случилось? - Спросил муж, откладывая грабли, которыми собирал сухие листья. - Что-то со Славиком?

- Там… - растерянно показала она рукой в дом и расплакалась. – Кажется Лидия Ивановна умерла…

Лидия Ивановна умерла во сне, с улыбкой на лице. Очевидно сбылась её мечта и она снова обрела семью. Приехала скорая и зафиксировала смерть. Потом появился нотариус хозяйки и сообщил:

- Надо сообщить всем родственникам. У меня есть адрес и телефон Розы. Вы занимайтесь похоронами, а я сам ей сообщу. Деньги на все расходы выдам прямо сейчас.

Он протянул Сергею карточку и назвал код:

- Бери! Здесь достаточно.

На похоронах Роза не появилась, но позвонила нотариусу из гостиницы и сообщила, что приедет завтра в отцовский дом. Лев Маркович известил Марину и Сергея, что завтра приезжает Роза.

***

Ночь была звёздной и тихой. Марина, лежа в постели, не могла уснуть. Её терзали перед завтрашним днём переживания и страх, слёзы катились по щекам, а в голове крутились мучительные мысли: «Что с нами будет завтра? Мы снова окажемся на улице? Я этого не вынесу!»

Утром после завтрака появилась ярко накрашенная тучная женщина с нотариусом под руку. Лев Маркович представил её:

- Знакомьтесь! Это и есть дочь Михаила Ивановича – Роза Михайловна.

Марина со скорбным лицом попыталась улыбнуться, но у неё не получилось. Сергей стоял, как солдат на вытяжку и смотрел перед собой. Полугодовалый Славик угукал в коляске, что стояла неподалёку.

- Мне кофе и круассан, - скомандовала Роза и села на диван. – Как я устала…

Потом раздражённо посмотрела на Льва Марковича и спросила:

- Ну, чего вы ждёте? Опустим все формальности. Зачитайте завещание. У этой старухи никого не было, как я помню – ни котёнка, ни ребёнка… Я единственная наследница, не так ли?

- Я соблюду всё же всю процедуру и зачитаю последнюю волю усопшей Лидии Ивановны, если вы позволите…

Роза махнула рукой.

- Так вот, - сказал нотариус и откашлялся. – Все банковские счета, недвижимость и машины остаются во владении семьи Синичкиных. Лидия Ивановна завещало это Славику. А его родители назначаются опекунами до его совершеннолетия. Всё…

Какое-то время стояла гробовая тишина и замешательство. Марина, открыв рот не могла себе поверить и только шевелила губами, не в силах произнести и слова. Сергей тоже хлопал глазами и вопросительно смотрел на нотариуса.

- А-а-а! – раздался пронзительный визг Розы. - Вот стерва! Обманула! Ну, погоди! Я это так не оставлю…

Она вскочила и моментально удалилась с красным от злобы лицом.

- Это не шутка? – Наконец, спросил Сергей у нотариуса.

- Нет, - кивнул тот головой и протянул ему ключи от сейфа. – Вы законные наследники и с такими деньгами никогда не будете ни в чём нуждаться.

Марина расплакалась и спросила у мужа:

- Мы ведь теперь можем забрать сюда своих близких, правда? Ты маму, а я тётю…

- Конечно, - одобрительно кивнул Сергей. – Дом огромный, всем места хватит.

***

Жизнь, как «Американские горки» кидает то вверх, то вниз и порой дарит неожиданные подарки.

Лидия Ивановна и сама когда-то получила помощь - подарок судьбы, встретив Михаила. Поэтому решила помочь молодой семье.

Возможно и они в трудную минуту кому-то помогут…