Хорошо известно, что у Фила Коллинза всегда было очень своеобразное чувство юмора
Это, конечно не означает, что барабанщику и вокалисту в качестве альтернативы GENESIS стоило заняться карьерой стендап-комика, но в музыкальных кругах он прослыл человеком остроумным, чего нельзя сказать о многих других музыкантах его поколения.
Коллинз занял место Питера Гэбриэла у микрофонной стойки GENESIS в 1975 году, через год после выхода альбома The Lamb Lies Dow, достигнув позже немалых успехов как сольный исполнитель и участник BRAND X. Его всегда высоко ценили как одного из самых успешных и влиятельных музыкантов прога, поп-музыки и джаза. Порой на барабанщиков смотрят свысока, как на музыкантов второго плана, которые только и умеют, что молотить по своим коробкам, но Коллинз убедительно доказал, что это не соответствует действительности, регулярно демонстрируя настоящее мастерство и став кем-то большим, чем просто парень, сидящий за своей кухней.
Тем не менее Коллинзу со всеми его многочисленными проектами далеко не всегда удавалось собрать вокруг себя страстную фан-базу, и он неоднократно становился объектом критики, в первую очередь - за его попытки включить в свой репертуар другие жанры. Альбом GENESIS 1981 года Abacab очень точно показал, что группа попыталась переосмыслить свое творчество. Сам альбом был принят неплохо, но Коллинз отлично понимал, что большинство поклонников не пришли в восторг от соул-трека No Reply At All.
Позже во время своей сольной карьеры Коллинз выпустил альбом Dance Into The Light, вызвавший не менее жесткую критику, и позже он даже признался, что «это не совсем я».
Только вот даже во время самых яростных нападок Коллинз умудрялся увидеть смешную сторону происходящего и смягчал удары самой жесткой критики остроумными комментариями своих собственных работ. Это стало его очень сильной стороной, он научился не обращать внимания на любую критику, переводя происходящее в шутку, и всякий раз, когда появлялся кто-то очередной, намеревающийся стать ещё более злобным критиком Коллинза, он умудрялся смягчить ситуацию и отвести от себя удар.
В интервью 1982 года Коллинз рассказывал как о влиятельности GENESIS, так и о том, как они потеряли поддержку некоторых ярых своих фанатов.
«Я всегда говорил о том, как нас неправильно понимают», - начал он своё объяснение. «Я имею в виду, что у GENESIS есть то, что мне, например, не нравится, но наши хит-синглы, которые, как вы говорили, должны были расширить нашу популярность, помимо всего прочего настроили против нас некоторых наших ярых фанатов, которые заявили, что мы продались».
Но несмотря на все эти коллизии, GENESIS вдохновили немало других групп, появившихся в начале 1980-х, и одним из ярких примеров являются их коллеги-прог-рокеры MARILLION. Коллинз честно признался, что на тот момент ни разу не слушал их музыку, но с юмором пожелал им удачи в их стремлении подражать GENESIS, заявив: «Я бы никому не пожелал такого, попытаться добиться успеха в наши дни, будучи пародией на группу, которая теперь никому не нравится».
Сказать, что GENESIS в то время никому не нравились, безусловно огромное преувеличение, но Коллинз посмеялся над небольшим падением их популярности, совпадающим по времени с попытками других групп подражать звучанию, которое они очень неплохо популяризировали. Далеко не все звезды, достигшие такого же уровня популярности, что и Коллинз, умели с юмором относиться к различным коллизиям, встречающимся на их творческом пути.