В данной статье я собрал "дёшево" систему (речь о всей сборке, видеокарта здесь просто для примера) на базе RTX 5080 PALIT GAMING PRO, разогнал и сделал тесты в разгоне и без, как мы любим, поехали.
1. Полная сборка
1) Процессор используем INTEL CORE I5 14600K с рамкой коррекции изгиба от Джей и термопастой Arctic MX4.
Один из лучших камушков на сегодня в соотношении цена-производительность, ибо из-за просевшего бакса его можно заказать на Ali за 17-18 тысяч рублей и даже дешевле,
при этом за эти деньги: здесь 14 ядер (6Р и 8Е), 20 потоков, в общем "универсальный" воин, и в игры поиграть, и поработать, ТОП за свои деньги от синих.
Про температуры и жор расскажу чуть позже в самих тестах.
2) Охлаждать его будем не дорогой башней от PentaWave Z06D с двумя вертушками и шестью тепло-трубками. успел купить по акции за 3800 рублей. Кулер очень тихий, очень удобный монтаж . Найдете не дорого - советую.
3) Материнская плата - прямиком из поднебесной, Colorful BATTLE-AX Z790AK-PLUS D5 V20. Купил за 12 тысяч рублей, мы ее публиковали в Железном маркете.
Одна из самых дешевых ATX Z790, стоит копейки, питальник 10+1+1 с радиатором, 4 слота под M2 SSD 4.0X4, радиаторы правда зажали, но глядя на цену понятно почему, по 2 (ARGB и RGB) разъема для подсветки.
Звук и интернет обычные, а самый важный минус на мой взгляд - это BIOS. Очень сильно матерился пока пытался в китайский, ибо BIOS на английский переведен не полностью, и что бы его обновить надо было выключить МЕ и вставить флешку в передний USB.
Так же из минусов - тут нет возможности сохранить профили . Есть вкладка сделать копию всего биоса, но нет кнопки сохранить профиль с настройками.
Ещё у материнки нет датчика Vcore, то есть нам не известно фактическое напряжение на процессор, а видим мы только VID, то есть запрашиваемое напряжение.
Для тех кто использует ПК в авто и xmp - не критично, для всех остальных - готовьте пердаки.
В общем крови она мне чуть-чуть попила, но в целом всё ОК.
Зато результатом доволен, чуть позже покажу что получилось на ней выжать.
4) Оперативная память - тоже made in China, небинарки Kingbank 48 GB на Hynix Mdie с xmp 6800 CL34. купил за 12100 рублей, так же публиковали в Железном маркете
5) M2 накопитель - старый-добрый Kingstone KC3000 на 1тб с медным ноу-нейм радиатором с маркейтплейса. Остался со старого компьютера, просто хороший SSD с высокими скоростями и DRAM буфером. Хорошая альтернатива ему будет Adata legend 960 и желательно версию MAX (с радиатором), так как материнка голая.
Под игры использую двухтерабайтник , китайский ноунейм, который нет смысла называть, все равно не купите :)
6) Блок питания из нашего декабрьского рынка, PCCOLER YN850. ATX 3.1, OEM от Andyson, полностью Япония, мосфеты Infineon, полный мост.
Подробнее можно посмотреть в видео и статье по блокам питания (youtube, кликабельно).
В феврале он правда сильно подорожал, если смотреть в DNS, я же успел купить его всего за 9 тысяч рублей.
7) Корпус - любимый, неповторимый, огромный - LIAN LI LANCOOL 3.
Про него думаю Вы и так всё знаете, использую его потому что он у меня уже был, но под эту сборку вы можете купить в районе 7 тысяч рублей Phanteks 523 xt pro ultra, делал на него обзор (кликабельно), часто публикуем выгодно в Железном маркете.
8) Корпусные вертушки кстати поставил те, что надыбал у себя дома на полке - по 3 штуки LIAN LI UNI FAN и Arctic P14
9) Ну и гвоздь программы - видеокарта новенькая RTX 5080 в исполнении от PALIT GAMING PRO OC.
Получилось урвать за 150 тысяч рублей в Железном Маркете
На Gamerock мы уже делали обзор (кликабельно), поэтому сегодня будем смотреть как ведет себя более дешевый GamingPro.
Итоговая стоимость всей сборки получилась - почти 80 тысяч, если считать без видеокарты.
С 5080 - сами понимаете ) уже 230 000.
QR коды на экране, ссылки в тексте. Подписывайтесь и покупайте товары по выгодным ценам вместе с нами.
2. Распаковка и прогрев видеокарты в волосатом бублике (Furmark):
Открываем коробку и видим: почти такой же комплект поставки, как и у Gamaerock:
буклетик, наклейки, коврик для мыши с логотипом Nvidia И Palit, сама видеокарта и естественно переходник для питания, а вот держатель зажали )
Видеокарта полностью черного цвета, из подсветки только небольшая область на боковой стороне, где надпись "Gaming Pro"
Касательно габаритов - всё скромно. Здесь и ширина по сравнению с геймроком меньше на целых два с половиной сантиметра, а высота - тоже меньше на целый сантиметр.
Занимает видеокарта всё так же три слота и имеет два биоса - silent и performance. Тестируем на Perfomance.
Выглядит приятно, этакий "строгий" черный цвет без свистоперделок и не сильно громоздкая.
Теперь погреем карту в Фурмарке. Начнем со стока.
При максимальной загрузке и потреблении 360 ватт, температура чипа и памяти всего 65-66 градусов при почти тысяче семиста оборотах.
Это, на минуточку, всего 45% от максимально возможных.
Частота чипа кстати держится в районе 2550 МГц.
Про датчик хотспота говорил в прошлом обзоре на Gamerock, но повторюсь, дядя Хуанг зачем-то отключил его на новой 5000 линейке,
поэтому в любой программе теперь там пишется 255 градусов. Это естественно не настоящие цифры, не переживайте )
Видеопамять тоже "в малине".
Плавно переходим к разгону.
Здесь уже расширен power limit до 105%, то есть карта кушает уже на 20 ватт больше - всего 380 ватт,
зато частоту чипа получилось выставить +350 МГц и частоту памяти +2000 МГц.
Да, температуры чипа и памяти стали чуть выше, на жалкие 2-3 градуса, и вертушки крутятся уже не на сорока пяти процентах, а на сорока девяти.
Но сильно громче не стало.
Интересно, какая прибавка получилась в играх из-за разгоны карты? А вот смотрите дальше и всё узнаете.
3. Синтетика и разгон процессора с ОЗУ
Все тесты записаны при помощи карты захвата без потери в производительности, OC Windows 11 последней версии со всеми обновлениями и драйверами.
Каждый тест прогонялся более 3-ех раз и в графиках на экране отображаются средние значения.
Слева на экране тесты в XMP, то есть все комплектующие "из коробки", а справа ручной разгон.
Обратите внимание, в стоке плата без проблем скушала XMP оперативной памяти 6800 CL34.
В разгоне процессор взял 5.6 ГГц частоты по P ядрам, 4.4 ГГц по Е ядрам и 4.7 ГГц ринг, в биосе поставил 1.3 вольта, запрашиваемый пишет 1.33 вольта, но фактический мы никогда не узнаем, так как на плате нет датчика Vcore, скорей всего там что то в районе 1.22 вольт так как работа LLC из-за отсутствующего датчика Vcore нам не известна, а оперативная память поехала на
7000 МГц CL 32.
7400 CL34 тоже запускалась, но было много ошибок, а на 7600 требовала космические вольтажи.
Остальные тайминги сейчас перед Вами на скриншоте, здесь же ещё можно заценить интерфейс биоса (лучше посмотреть видео).
И всё это, напоминаю, на воздушной башне и китайской материнке за 12 тысяч рублей.
3.1. Перед Вами бенчмарк AIDA64
Здесь смотрим на работу оперативной памяти и тест кэша процессора.
В тестах памяти разница между ручной настройкой и XMP колоссальная. Разгон до частоты 7000 и затюненные тайминги позволили получить -20 наносекунд латенси (задержки) и прибавку в среднем 20-ть тысяч мегабайт скорости на чтение/запись/копирование, то есть манипуляции в биосе дают почти 30% прироста в AIDE.
А в тестах кэша прибавка хоть и есть, но уже не такая значительная.
3.2. CPU-Z
процессор благодаря ручной настройке получил всего 5% буста в однопотоке и 8% в многопотоке.
Да, скромно, согласен, но не забывайте самое важное, цель была настроить вольтажи, что бы процессор не деградировал.
3.3. Заключительная синтетика - Cinebench R24.
Здесь уже так: в стоке 14600KF получил 118 попугаев в Single Core и 1382 в Multi Core.
При этом, в разгоне - прибавка 9% в сингл коре и 11% в мульти коре, что очень даже хорошо.
4. Переходим к играм.
Сегодня оцениваем всю сборку целиком, а не отдельно видеокарту или процессор, поэтому все тесты будут на ультра-настройках с DLSS в режиме качество и трассировкой лучей (если она поддерживается).
4.1. CS2
На ультра настройках в QUAD HD связка 14600К и 5080 способна выдать 400 FPS, а в разгоне прирост целых 17% - уже 472 кадра
По редким и очень редким событиям 17% превратились в 21, но здесь обратите внимание на работу процессора:
В стоке ниже частоты, больше запрашиваемый вольтаж, напоминаю что это не фактический, температура хоть и держится в районе 50-ти градусов, но опять таки, из-за ручной настройки удалось пару градусов скинуть, то есть стало чуть комфортнее.
Процессор, правда, иногда дропает частоты на 100-200 МГц. Из-за чего? Да фиг знает, или я накосячил (вряд ли), или плата.
Это еще одно доказательство, что Интел нужно обязательно настраивать по вольтажам, иначе в авто он дает больший вольтаж чем необходимо, от сюда и проблемы с синими экранами, деградациями и так далее.
4.2. Call Of Duty Warzone
Разрешение QUAD HD, настройки ультра, Steam версия игры.
Похожая картина: ручная настройка дала 22-ух процентных прирост по среднему FPS, немного уменьшила температуры и вольтаж.
При этом обратите внимание на очень редкие события. С ручной настройкой прирост почти 50%, а это очень важно, значит игра будет гораздо стабильнее, так как будет меньше просадок по FPS.
4.3. Wukong
Разрешение QUAD HD, настройки ультра, DLSS и лучи включены.
Здесь же разница не столь существенная, всего 5 кадров или 10% по всем событиям в пользу разгона.
Видеокарта, кстати, в обоих случаях не греется больше 55-ти градусов при 1150 оборотах вертушек и теплопакете под 300 ватт.
4.4. Indiana Jones
Настройки как обычно Ultra, DLSS качество и лучи.
Индиана, как и Вуконг, очень любит мощное железо.
Стабильные 60+ кадров есть, и это хорошо, но в разгоне прирост не сказать что сильно большой - 9% по всем событиям.
температура видеокарты при бОльшей производительности осталась такая же при одинаковом количестве оборотов.
Здесь же обращаю Ваше внимание на загрузку видеопамяти. Даже в QUAD HD индиана кушает целых 14! гигабайт из 16-ти возможных.
Это мягко говоря, дофига. Как себя чувствуют видеокарты с меньшим объемом - даже страшно представить.
4.5. Alan Wake 2
QUAD HD, Ultra, с лучами и DLSS Качество.
В этой игре, спойлер, самый маленький буст FPS благодаря разгону по всем событиям.
8% по среднему FPS, 7% по редким и всего 5% по очень редким.
И снова дропы частоты от 14600KF во время тестов.
4.6. Человек ПАВУК 2.
Игра вышла на ПК совсем недавно, 30 января, поэтому интересно как обстоят дела с оптимизацией.
Настройки привычные, но здесь уже включаем новый DLSS 4.0 в режиме трансформер и лучи.
Подробнее про него кстати рассказывали в прошлом обзоре на 5080.
Молодцы, постарались, играть можно.
68 кадров в стоке и 76 в разгоне, то есть прирост 12%.
В редких и очень редких 12% превратились в 10 и 9% соответственно, что тоже не плохо.
По температурам и потреблению у комплектующих тоже всё отлично. Но здесь тоже обращаю Ваше внимание, загрузка видеопамяти - целых 12 Гигабайт.
Не Индиана конечно, но тоже много.
4.7. Space Marine 2
В вархаммере лучей нет, поэтому тестим в QUAD HD ULTRA с DLSS качество.
Здесь уже разгон дал очень хороший буст, 16% по среднему FPS, и целых 18 и 28% по редким и очень редким событиям.
В тестах это кстати единственная игра из всех triple A проектов, где нет упора в видеокарту. Очевидно, этой игре маловато 14600KF.
4.8. Cyberpunk 2077
Ультра, DLSS 4.0 трансформер с лучами
В разгоне система показывает на 15% больше FPS, а в редких и очень редких получился ещё бОльший буст - 22 и 24%.
4.9. Kingdome Come 2
На ультрах с DLSS качество.
Студия "Боевой Конь" постаралась, поэтому в тестах мы видим отличный для новинки FPS - 113 кадров, правда без лучей, ибо их не завезли, а в разгоне - ещё лучше, прирост 13% по среднему FPS, 15% по редким и 18% по очень редким событиям.
4.10. Hogwarts Legacy
Заключительные тесты в QUAD HD с DLSS и лучами.
Гарри Поттер расстраивает, ибо это единственная из десяти игр, где нет стабильных 60-ти FPS даже в разгоне.
Или движок игры говно, или 14600k не вывозит, так как лучи хорошо кушают производительность процессора, но сам факт.
Зато прирост благодаря разгону существенный - 20% по среднему FPS, 26 И 30% по редким и очень редким событиям соответственно.
5. Пару слов о тестах в QUAD HD.
Если забыть о конском ценнике 5080 на момент выхода данной статьи, ибо она составляет почти 70% бюджета всей сборки - получается интересная ситуация, так как с таким конфигом, стоимость которого БЕЗ видеокарты меньше ста тысяч рублей (80000),
Вы без проблем поиграете в 99%-ов современных игр в quad hd на ультрах со всеми технологиями.
Если через пару месяцев стоимость 5080 приблизится к рекомендованной (1000$), то будет вообще отлично.
При этом, прирост благодаря разгону составил 14% по среднему FPS.
Потребление поменялось в большую сторону всего на 20-30 ватт,
зато температуры основных комплектующие такие же, если не ниже, а стабильность и кайф от игры заметно выше, вспомните 50% прироста по очень редким в Варзоне, 30% в вархаммере и так далее.
И обязательно держите в голове информацию, что в тестах мы используем одну из самых дешевых материнок и башенное охлаждение, а не дорогую водянку, и также не забываем про дроп частот 14600K в разгоне.
Так что - повторял, повторяю, и буду повторять - обязательно занимайтесь ручной настройкой системы, особенно оперативной памяти и процессоров.
Ибо, хоть Intel проблему с отвалом и пофиксили, но я бы на Вашем месте перестраховался, что бы вольтажи не прыгали.
Если не умеете - на Youtube канале куча гайдов касательно разгона памяти, процессоров, видеокарт, также гайды по андервольту есть, либо же обращайтесь в наш паблик Техно-Грааль Вконтакте, или в бота в телеграмме. Лучшие разгонщики помогут Вам всё настроить дистанционно, объяснят, покажут.
Тысячи довольных клиентов, отзывов, приятные цены. ссылки кликабельны, QR коды на экране.
6. Посмотрим на производительность сборки в 4К в парочке проектов
6.1. Начнем с Kingdome Come 2.
Разрешение 4К, ультра настройки, DLSS качество. Напоминаю, лучей в этой игре нет.
Стабильные 87 кадров в XMP, при этом благодаря разгону уже 94 FPS, то есть прибавка составила 8%.
По редким и очень редким прибавка в разгоне уже чуть больше - 12 и 9%.
Взамен в разгоне получаем на 20 ватт больше потребление у видеокарты и 3 градуса на чип и память и чуть бОльше оборотов вертушек.
По мне так обмен равноценный.
6.2. Spider Man 2
Настройки аналогичные, но уже имеются лучи и DLSS трансформер.
Без генератора кадров, к сожалению, не играбельно.
Всего 41 FPS в XMP и на 17% больше в разгоне - 48.
По остальным событиям прибавка благодаря разгону тоже хорошая, но если говорить именно о количестве кадров - всё печально.
6.3. Indiana Jones.
4к на ультрах с DLSS качество и лучами.
Тоже самое, нужно включать генератор кадров или снижать настройки.
А пока - всего 42 FPS в XMP и на 7% больше в разгоне - всего 45.
Редкие и очень редкие перед Вами на экране. Про загрузку видеопамяти и говорить думаю не стоит, если в кваде индиана кушала 14 гигабайт видеопамяти, то вот в 4к - уже все 16.
6.4. Alan Wake 2.
Всё тоже самое.
Карта в пике кушает 360-370 ватт, но до 60-ти стабильных кадров не дотягивает.
7. Итог
Бюджет всей сборки - +- 230000 рублей, при этом:
14600KF - отличный процессор за свои деньги на момент создания статьи.
RTX 5080 PALIT GAMING PRO - тоже довольно хорошее исполнение, можно смело покупать.
В QUAD HD FPS - достаточно, хоть "обмажся".
В 4к на Ultra настройках - придется включать MFG (генератор кадров).
Что это и как это работает - рассказывали в прошлой статье с обзором на RTX 5080 GAMEROCK.
А на сегодня у меня всё, рекомендую посмотреть наши последние видео и почитать статьи:
ТОП 7 процессоров для игр в 2025
Обзор RYZEN 5 7400F
ОБЗОР RTX 5080, ТЕСТЫ И СРАВНЕНИЕ С RTX 4080 SUPER.
Обзор RYZEN 5 9600X. Тесты с сравнение с 7500F и 7700
Рынок видеокарт на начало 2025 года: Варианты, цены, исполнения.
Материнские платы для RYZEN 7000/8000/9000 на начало 2025 года. Варианты, рекомендации.
Рынок блоков питания 2024/2025. Модели, цены, начинка, рекомендации.
Сборка моего ПК под RTX 5090 в 2025 году
Рынок DDR5 оперативной памяти 2024. Как выбрать ОЗУ под AMD Ryzen и Intel ? Топ ддр5
Спасибо, что читаете, желаю всем высокого FPS и низкого Input-лага, до скорого.