Найти в Дзене
Техно-Грааль

Обзор NVIDIA RTX 5080. Тесты, технологии, сравнение с RTX 4080 SUPER.

Оглавление
RTX 5080 vs RTX 4080 SUPER
RTX 5080 vs RTX 4080 SUPER

Эта милая свинка не смогла сдержать слёз, когда узнала, какая разница в производительности между 4080 Super и RTX 5080, а главное - сколько денег придется отвалить за новенькую RTX 5080.

-2

Сегодня смотрим - что из себя представляет новинка, и стоит ли ее покупать ближайшее время, а пока

1. Начнем с распаковки.

У меня на руках исполнение от PALIT Gamerock.
Открыв тяжеленную коробку, которая кстати раза в полтора больше чем у 4080 SUPER, нас сразу встречают:

1) приветственный буклетик,
2) невероятной красоты градиентные наклейки с названием всех моделей, выпускаемых компанией PALIT,

-3

3) фирменный коврик для мыши,

-4

4) а также привычный 12 пиновый (12 VhPWR) переходник для питания и ARGB кабель,
5) ну и собственно сама видеокарта с подставкой-держателем.

-5

Кстати на картинках при релизе она выглядела если честно не очень симпатично, но вот сейчас, когда я взял её в руки в живую - карта мягко говоря конфетка.

Смотрится очень сочно, причем обратите внимание, как переливается лицевая сторона. Просто кайф.

-6

Дизайнеры PALIT - моё почтение, хотя на вкус и цвет как говорится.

Я уже задумался о покупке райзера, ибо такую красоту держать лицом вниз просто невозможно.
Но да ладно, на дизайн поглазели, теперь

2. Быстро пробежимся по сухим характеристикам:

Ключевой апгрейд RTX 5080 в сравнении с прошлым поколением - это:

1) использование новой архитектуры Blackwell 2.0,

2) полная поддержка новой технологии DLSS 4.0 (о ней чуть позже обязательно расскажу подробнее)

3) а также использование интерфейса подключения PCI-Express 5.0

4) и GDDR7 памяти.

-7

Соответственно, у 5080 больше вычислительных блоков, а также выше пропускная способность, частоты и потребление.

Но вот - шина, объем памяти и самое интересное - рекомендованная цена не изменились.

Габариты обеих видеокарт перед Вами: новая 5080 заметно стала шире, скажу я Вам, почти на 2 сантиметра, и занимает 3,5 слота

-8

Ещё у моего исполнения Palit Gamerock есть кнопка переключения Биосов, их здесь 2: performance (т.е. производительный) и silent - тихий,

-9

а также 4 видеовыхода - 3 из них это display port новой версии 2.1b, которые выйдут этой весной, главное отличие от версии DP 2.1a - в настоящий момент кабели со скоростью передачи данных 80 Гбит/с не бывают длиннее 1 метра, но с выходом 2.1b их длина увеличится аж до трех метров.

Ну и рядом к трем DP затесался один hdmi 2.1b.

Теперь помимо нативной работы мониторов с высоким разрешением и высокой герцовкой без сжатия относительно DP 1.4а , вы сможете подключать одновременно больше высокогерцовых мониторов, не жертвуя герцовкой или разрешением, как это было у меня когда четвертый монитор 4к 240 герц не хотел работать на этой герцовке, пока не отключу один из мониторов. Не хватало ПСП.

Мониторы с поддержкой например DP 2.1 уже постепенно выходят на рынок. недавно вышла новая ревизия у 32 дюймового 4к OLED у MSI, с поддержкой DP 2.1b , более подробно расскажу в следующем видео с обзором рынка мониторов, а это повод подписаться и поставить колокольчик.

-10

3. 2 слова о тестовом стенде:

Все тесты записаны при помощи карты захвата без потери в производительности, OC Windows 11 последней версии со всеми обновлениями и драйверами.
Каждый тест прогонялся более 3-ех раз и в графиках на экране отображаются средние значения.

Сам стенд выглядит так, но, важно, в тестах - мы используем:

  • Процессор RYZEN 7 9800X3D,
    Оперативная память KINGBANK 48GB на частоте 6200 МГц с первым таймингом CL30,
    Материнская плата GIGABYTE AORUS B650E STEALTH ICE с поддержкой PCI-E 5.0, которую я урвал осенью благодаря нашему паблику Железный маркет всего за 23 тысячи. про неё кстати рассказывал отдельно в прошлом рынке материнских плат на АМ5 сокете - кто не видел, посмотрите.
    Остальные комплектующие:
    💧 Жидкостное охлаждение: Thermalright Hyper Vision 360
    💾 Накопители: Patriot Viper VP4300 1TB, Adata Legend 960 4TB
    ⚡ Блок питания: MSI MEG AI1300P
    🏠 Корпус: Ocypus Iota C70
    🌬️ Корпусные вентиляторы: Ocypus Gamma F12 (6 шт.)

4. Перед тестами хочу кратко человеческим языком объяснить о DLSS 4.0, ибо многие ребята путаются.

Сейчас DLSS 4 состоит из нескольких технологий, каждая из которых работает независимо от другой, хотя везде есть аббревиатура DLSS:

-11

1) DLSS Super Resolution: временное масштабирование. Поддерживается на любых картах RTX.

2) DLSS Ray Reconstruction: реконструкция лучей. Также поддерживается на любых картах RTX.

в DLSS 4 к обычной реконструкции на основе свёрточной нейронной сети (или CNN) добавилась вторая модель - называется Transformer, или преобразование

-12
-13
-14

Долгими текстами про принципы работы мучать не буду, просто знайте:
качество картинки возросло, как и детализация, шумов стало меньше. Особенно это заметно в сценах со сложным освещением. Объекты отображаются точнее, прямые линии больше не искривляются. Также DLSS 4 заметно лучше справляется с рендерингом в движении. Кожа персонажей стала реалистичнее. Эффект «гостинга» минимизирован. Но при этом, новая реконструкция садит производительность. То есть с реконструкцией на основе трансформера - лучше картинка, но меньше производительность, чем на CNN. И наоборот.

3) И третье - это сглаживание DLAA, причем отличие DLAA от DLSS состоит в том, что оно не уменьшает разрешение рендера изображения, так как нейронная сеть используется только для улучшения картинки, а не ее реконструкции из более низкого разрешения.

То есть при включении DLAA у вас будет четче картинка, но прибавку в FPS вы не получите.

-15

Эти 3 технологии получили апгрейд и их получат все видеокарты в линейки RTX - то есть ВСЕ карты 2000, 3000, 4000 и 5000 линеек соответственно.

Даже старенькая 2060 будет иметь новую версию.

Но есть ещё две, это:

1. Frame Generation - генератор кадров, был выпущен с линейкой RTX 4000, тоже сейчас получил апгрейд, но работает он ТОЛЬКО на видеокартах 4000 линейки и старше. То есть на 2000-ом и 3000-ом поколениях его нет.

2. И новая технология, MFG - Мульти генератор кадров. Это фишка 5000 поколения. По сути своей это старый генератор, но поскольку проапгрейжена "железная" часть, то это дало возможность генерировать в одно и за одно и тоже время не 1, а 3 кадра стабильно.

-16

При включенной MFG для заполнения промежутков между кадрами используется интерполяция. Доступно три режима: 2x, 3x и 4x.

-17

Таким образом получаем ещё больший рост FPS, но и больше инпут лаг, то есть задержка.
Nvidia конечно давала несколько намеков, что эта технология может появится на RTX 3000 и 4000, но пока это эксклюзив новеньких "пятерок". Да и хватит ли тензорных ядер у старых карт для нормальной его работы - вопрос.

-18

Надеюсь стало чуть понятнее, я старался сделать всё очень коротко, ибо по новому DLSS 4.0 можно отдельный ролик записывать, причем не один =)

5. И Пару слов о новой панели NVIDIA.

Бета-версия c включением трансфомера и MFG сейчас перед Вами на экране, особо ничего не поменялось, но если у вас на компьютере данная панель НЕ установлена, то включить новый мульти-генератор в игре НЕЛЬЗЯ.

-19

Даже в самой игре, там тупо не будет этой настройки без этой панели.

Официально для трансформера на младших картах она выйдет в релиз сегодня (30 января), но пока мы записывали для Вас тесты - я её успел 10 раз проклянуть и удалить, ибо при включении панель может сама подменять установленные настройки в игре как хочет, и я до сих пор не понял как это выключить, поэтому пока впечатления от неё только негативные, но надеюсь поправят на релизе.

6. Начинать тесты предлагаю с обновленного DLSS. Смотр разницы в картинке между нативным качеством, DLSS 3.5 и DLSS 4.0 на RTX 4080 SUPER.

Смотреть будем в Alan Wake 2 в 4К, настройки Ultra, DLSS баланс, лучи и генерация кадров выключены. DLSS 4.0 включен через подмену dll файлов.

Обратите внимание на общий фон:

-20

В нативе самая реалистичная картинка, но наибольшая задержка. FPS держится в районе 60-ти кадров.

DLSS - что версия 3.5, что 4.0, помимо прироста в производительности в два с половиной раза в сравнении с нативным качеством - делают общую цветовую гамму "теплее" и обратите внимание на тени, с DLSS картинка будто светлее, а задержка немного ниже, причем сразу бросающихся в глаза артефактов я не увидел.

Между самими же версиями DLSS - количество FPS - почти одинаковое, но опять таки, задержка у новой версии стала тоже меньше и видеокарта не грузится на 100%.

-21

При этом нас естественно интересует изображение. Различия видны на заборчиках справа в начале и оранжевой листве в конце, у 4-ой версии мне картинка показалась четче, особенно в моменте где провода и листва.

-22

7. И сразу после Alan Wake 2 предлагаю посмотреть на разницу между DLSS 4.0 и нативным качеством, но уже на RTX 5080 и в Cyberpunk 2077,

без подмены dll файлов, ибо пока киберпанк - это единственная игра, которая уже поддерживает новую версию.

Настройки на экране перед Вами.

-23

Ситуация похожа на прошлую, с DLSS больше FPS и меньше задержка, НО!

Глядите какие артефакты на лестнице. Хоть NVIDIA и обещали более четкую картинку, но разница между нативом и DLSS в этом сценарии всё так же колоссальные.

-24

В первом случае бегущая строка имеет четко выраженные желтые фигуры, а с DLSS они еле видны.

8. Раз уж мы начали с обновленных технологий, предлагаю заодно посмотреть на новый мульти-генератор (MFG).

Смотрим именно на средний FPS и частоту рендеринга. Более правильные тесты с отображением задержки и более подробным разбором картинки будут чуть позже, пока хочу просто показать Вам именно разницу в кадрах.

Тестировать будем так: лучи выключены везде, разрешение 4K, настройки везде Ultra, но:

1) 1-ый случай: включен только DLSS-трансформер в режиме качество, генерация выключена.

2) 2-ой, 3-ий, и четвертый сценарий: DLSS 4 качество в новом режиме преобразование (то есть трансформер) и MFG (мульти генератор) в режимах х2, х3, х4 соответственно.

-25

Базовая частота кадров составила 84,

-26

при этом включение мульти-генератора в режимах х2, х3, х4 позволило получить: 138, 189 и 231 кадр в секунду соответственно.

-27

НО! Обращение здесь же ваше внимание, что нативный рендер кадров в секунду заметно снизился, из-за увеличения задержки.

-28

Т.е. "честных" кадров, если их можно так назвать, стало меньше.

9. Теперь предлагаю отвлечься на пару минут от тестов и погреть новую видеокарту RTX 5080 в Furmark.

Интерфейс подключения PCI-E 5.0
Смотрим потребление, температуры памяти и чипа, обороты и шум вертушек.

-29

Если Вы увидели 255 градусов на датчике Hot-spot и испугались, спешу заверить - не переживайте.

-30

Такое из-за того, что дядя Хуанг отключил сенсор Hot Spot на всех видеокартах RTX 5000. Поэтому в любой программе в графе "хотспот" у Вас всегда будет 255 градусов. Может потом как-нибудь вернут обратно.

При 100% нагрузке в бублике карта потребляет 360 ватт, имеет максимальную температуру чипа 68 градусов, температура памяти в районе 65-ти градусов. Напоминаю, это новая GDDR7 память.

-31

Вентиляторы работают на 2000 оборотах - это 57% от максимальной скорости, и я специально для Вас замерил шум шумомером и температуру бэкплейта пирометром.

Шум при таких оборотах - 52 Децибела при открытом корпусе,

-32

а температура бэкплейта - 45 градусов. Не сильно шумно, но карту слышно.

-33

Причем один важный момент - в моём корпусе Ocypus Iota С70, несмотря на ширину и 12-пиновый НЕ угловой коннектор без перегибов, карта без проблем влезла и крышка закрылась.

в GPU Z карта кстати определилась верно, но пропускная способность меньше заявленной в 2 раза. Думаю это просто баг и пока не обновили.

-34

10. И в добавок к Furmarky - 3D MARK TIME SPY EXTREME.

5080 получила оценку от бенчмарка - 15 995 баллов в графе "Graphics Score", а для сравнения - у RTX 4080 Super 13 661 балл. Разница 2334 балла или 17% в пользу RTX 5080.

-35

11. С бубликами покончено, переходим к полноценным тестам в играх.

Начнем с абсолютно сухой производительности.
Разрешение QUAD HD и 4к, настройки ULTRA, лучи выключены, dlss выключен, генераторы выключены.

1. Первая игра - естественно Cyberpunk. В этот раз в тестах мы приняли решение не обращать внимание на крайне редкие события, ибо там все-таки рандом процессора.

В QUAD HD у новенькой 5080 прирост в нативе солидный. Целых 35% по среднему FPS и 32% по редким событиям.

При этом в 4К же, прирост тоже хороший, 32% в обоих случаях.

-36
-37

Начало пока-что радует.

2. Переходим в Alan Wake 2.

Настройки всё тоже самое, но включено сглаживание DLAA. Которое, повторюсь, на FPS не влияет, только улучшает картинку.

Здесь уже небольшое разочарование - в QUAD HD разница в пользу новинки составила всего 12% по среднему FPS, а по редким разница 1 FPS.

При этом в 4к преимущество новинки с 12% увеличилось до 17-ти. По редким ситуация та же.

-38
-39

Думаю имеет смысл смотреть только на средний FPS, ибо редкие события - скорее погрешность.

3. Третья игра - волшебный мальчик из Хогвартса.

Снова солидное преимущество у 5080 надо 4080S.

25% и 34% по среднему FPS в QUAD HD и 4к, и ещё большая разница в редких - 27 и 37% соответственно.

-40
-41

4. А вот Доктор "Индиана" Джонс расстраивает.

Если в quad hd новинка показала преимущество над младшей сестрой по среднему FPS всего в 8%, а в редких и того 6, то в 4К картина чуть лучше - здесь флаг на стороне 5080, ибо она быстрее на 13% и 10% соответственно.

-42
-43

5. Space Marine 2. Как в старые-добрые?

Здесь ситуация интересная, ибо преимущество у 5080 над 4080с по среднему FPS и редким:
в quad hd одинаковое - 18% в обоих случаях, а в 4К тоже самое, но разница увеличилась до 24-ех процентов.

-44
-45

6. Ну и последняя игра в нативе - боевая обезьянка по мотивам Китайской мифологии: Wukong

Здесь обе видеокарты показали наименьший FPS среди всех 6 игр, но:
в quad hd перевес в 16% по среднему FPS и редким на стороне 5080, а в 4К - те же 16% по среднему FPS и 19% по редким.

-46
-47

12. Ну и подведем небольшие промежуточные итоги.

По результатам тестирования видеокарт в 6 играх в сухой производительности, то есть без использования любых технологий, видим такую картину:

При одинаковой РРЦ в 1000 долларов, RTX 5080 оказалась быстрее нежели 4080 супер на 19% по среднему FPS и на 16% по редким событиям в QUAD HD

-48

В 4к же, прирост за поколение увеличился - до 23% по среднему FPS и 21% по редким.

-49

Кстати, что касается цены в РФ. Старт продаж в DNS на 5080 запланирован на 30 января. Мой прогноз - думаю будет в районе 180-185 тысяч.

Учитывая "якобы" дефицит, санкции, то что это новинка и все такое.

А RTX 4080 SUPER последний раз мы постили в Нашем паблике Железный Маркет 20 января за 109 тысяч рублей,

-50

и 4 января - всего за 104.

-51

Там кстати мы выкладываем по вкусным ценам не только видеокарты и материнские платы, но и остальные комплектующие, а также мебель, смартфоны, периферию и прочее. QR коды и гиперссылки на экране. Обязательно заглядывайте к нам, ведь наши подписчики покупают товары выгодно.

-52

Так что брать слёту новую 5080 - сомнительно, я бы на Вашем месте подождал пару месяцев, там и остальные карты выйдут, более дешевые, и AMD подтянутся со своими RX 9070, думаю ажиотаж спадет и карты будут значительно дешевле.

13. Ну а пока переходим к следующий тестам - тоже самое,

ВСЁ ULTRA, РАЗРЕШЕНИЕ QUAD HD I 4K, DLSS ВЫКЛ, MFG ВЫКЛ, НО RT (ТРАССИРОВКА ЛУЧЕЙ), которая очень сильно садит FPS - ВКЛЮЧЕНО!

1. Начнем по традиции с Cyberpunka.

Я думаю мем про 28 FPS и 5090 вы уже видели, но спешу вас расстроить. Здесь всё ещё хуже.

В QUAD HD разница между видеокартами по среднему FPS в 4 кадра или 11% в пользу 5080, по редким - всего 2 кадра или 7%.

-53

А в 4К и того, разница по среднему FPS и редким хоть и осталась все те же 4 кадра, но глядя на общую цифру хочется плакать.

-54

20 FPS у видеокарты за более чем 100 тысяч.

2. Теперь снова Alan WAKE 2.

Здесь, держитесь крепче, какой-то сюр.

И в QUAD HD, и в 4K - новинка в лице RTX 5080 уступила младшей модели 4080S на 2 кадра по среднему FPS, а по редким и того больше.

-55
-56

Почему? я не знаю, настройки одинаковые, проверяли и делали перетест раз 15 наверное. Но результат один. Вряд ли погрешность. Я лично грешу на новые драйвера и патчи в игре.

3. Но да ладно, вернемся к Гарри Потеру.

Здесь уже база. 15-ти процентное преимущество у 5080 по среднему FPS и 20-ти процентное по редким в QUAD HD.

-57

В 4к же почти тоже самое, 5080 мощнее 4080с на 19% по среднему FPS и чуть меньше по редким - на 16%.

-58

4. На очереди Индиана Джонс и Большой круг.

Здесь снова преимущество в 10% у 5080 и в QUAD HD, и в 4к по среднему FPS, но вот в редких событиях в 4К - 5080 очень сильно просела. Скорее всего просто баг, поэтому разумнее смотреть только на средний FPS.

-59
-60

5. Ну и последняя грусть на очереди - Wukong.

Вархаммера нет, ибо там нет лучей.

Почему грусть? посмотрите на цифры FPS у 5080. 18 кадров в 4К с лучами. Мне аж как-то не по себе.

Но а в целом картина как ясное небо:

RTX 5080 показывает, по меньшей мере, 15%-ый прирост производительности по сравнению с предыдущей моделью во всех сценариях в QUAD HD и 4K.

-61
-62

14. Ну и снова кратенький вывод по 5 играм с лучами.

Без технологий нынче ни-ку-да.

Хоть 5080 и показала 10-ти процентный прирост в сравнении с 4080с в QUAD HD и 13-ти процентный прирост в 4К по среднему FPS, в Quad HD в 60 кадров с лучами без DLSS вы сможете поиграть только в Хогвартс, и то с просадками. А про 4к и говорить смысла особого не вижу,

-63
-64

Вы всё видели сами.

Да, кстати, если наберем на этой статье 10 лайков - даю обещание, что в скором времени сделаю обзор и тесты на RTX 5090.

Пойду в банк, возьму кредит по 40% годовых, но обзор сделаю. Зуб даю.

15. Ну и естественно мы не могли забыть про онлайн-шутеры.

1. Начнем с CS 2. Разрешение QUAD HD, настройки максимум, но любые технологии (DLSS, RTX, MFG) - выключены. Почему не низкие? Потому-что тестим карты, и не хотим поймать упор в процессор.

Что мы видим? разницу в пользу 5080 в 14% по среднему FPS, и 11% по редким событиям.

-65

Напоминаю: сухая производительность.

2. Далее PUBG.

Те же 14% разницы в пользу 5080 по среднему FPS, и вдвое меньше - всего 7% по редким событиям.

-66

3. Ну и замыкает наш тест - КАЛЛ of Duty Warzone. Настройки те же самые. FOV максимум.

-67

Разница по среднему FPS - жалкий 1%, но вот по редким событиям 5080 - на коне. Она быстрее на 15% чем 4080с.

16. Ну и по традиции небольшой итог. Что мы видим?

10-ти процентный прирост за поколение.

-68

И да, согласен, всего 3 игры - не густо. Но ребят, не забываем что в такие проекты почти все играют на минималках, а мы тестим видеокарты.

Даже с 9800Х3Д можно поймать упор в процессор.

Если вы кстати вдруг не видели, мы недавно в железном маркете подборку вкусных предложений по процессорам постили, там 7700 и 9600х были за 20-ать тысяч, а 7500ф и того - за 14.

-69

И их всех мы недавно сравнивали - если кто не видел - велком. Ссылка.

17. Кстати, чуть не забыл. - будет ли разница в производительности на видеокартах RTX 5000 линейки с интерфейсом подключения PCI-E 5.0 и 4.0?

Настройки во всех играх ультра, разрешение 4К, DLSS качество, трассировка лучей включена, генератор кадров выключен.

1. Начнем с Alan Wake 2.

Разницы по среднему FPS - нет. В обоих случаях 49 кадров.

-70

При этом в редких - разница в 2 кадра в пользу 4.0, а в очень редких - победитель 5.0 с разницей в 1 FPS.

Но думаю это просто рандом. Фактически, разницы никакой.

Ещё кстати обратите внимание, в играх и в стресс-тесте датчик загрузки PCI-E шины почти везде показывает 100%. Либо его допилили, либо баг.

-71

2. Теперь INDIANA.

Разницы 0. По всем событиям в обоих случаях одинаковый FPS.

-72

3. Ну и крайний тест - Space Marine 2.

Разницы по среднему FPS и редким событиям - нет. Одинаковое количество кадров.

Но вот по очень редким - в режиме PCI-E 4.0 видеокарта выдала на 10 FPS больше, нежели в 5.0. Парадокс.

На картинке ошибка монтажа, ибо в Space Marine 2 отсутствуют лучи (RT). DLSS ON, MFG - OFF.
На картинке ошибка монтажа, ибо в Space Marine 2 отсутствуют лучи (RT). DLSS ON, MFG - OFF.

Получается 5.0 - это просто тупой маркетинг, что бы продавать материнские платы дороже? Ну, видимо так, покрайне мере на момент создания этого ролика и написания статьи.

-74

18. Ну и напоследок - самое вкусное.

QUAD HD и 4К разрешение, настройки ULTRA, генерация кадров выключена, но DLSS и RTX включены. DLSS используем 4.0, новый трансформер (преобразование) в режиме Качество.

1) Cyberpunk 2077. Начинаем, естественно, с него.

Победитель опять 5080, преимущество над 4080супер составило 8% по среднему FPS и 10% по редким событиям в quad hd,

-75

А в 4к разница немного увеличилась - до 15 по среднему FPS и 14% по редким соответственно.

-76

2) Alan wake 2. Те же настройки, но он кстати не хотел запускаться.

Разницы по среднему FPS в quad hd - нет. При этом по редким 5080 опять проиграла. Видимо эта игра недолюбливая новое поколение зеленых.

-77

В 4к - тоже самое. 0 Разницы по среднему FPS, и всего 1 кадр в пользу 4080 по редким событиям.

-78

3) Теперь снова волшебник Гарри и компания.

Благо хоть он нас радует своими цифрами в целом.

Но если смотреть разница между обеими картами - 5 и 8% соответственно в quad hd в пользу 5080 (символично, да?) 5-8 = 5080

-79

А в 4К по среднему FPS 5% превратились в 12% по среднему FPS, но вот в редких событиях у 5080 проблемка. Отставание от 4080 на 1 кадр.

-80

4) Предпоследняя игра - мистер Джонс.

Картина стандартная, 5080 мощнее нежели 4080 на 13 и 16% соответственно в разрешении QUAD HD

-81

А в 4к - на 11% по среднему FPS, и на 9% по редким событиям.

-82

5) Ну и последняя игра про Monkey King'a.

Тоже самое, что и Indiana - 13 и 16% производительности в пользу 5080 в QUAD HD,

-83

а в 4К - в обоих случаях 16% в её же пользу.

-84

19. Ну и напоследок - самое интересное.

Как и обещал, сейчас перед Вами будет 3 сценария, причем все 3 сценариях будут с новым генератором в трех режимах - х2, х3, х4.

Здесь лучше смотрите видео, ибо разницу в динамике нужно смотреть именно в видео.

И слева будет DLSS 3.5, то есть старый с CNN, а справа - новый, 4.0 конструктор.

То есть мы смотрим на различия в DLSS, а также новом генераторе MFG, с учетом задержки на экране и изображением

Также помним о чем я говорил -

1) DLSS 4.0 имеет лучше картинку чем 3.5, но меньше FPS

2) чем больше генератор общего количества кадров, тем больше задержка и меньше нативный рендер, а также появляются артефакты, ибо MFG хорошо работает в статике и не очень в динамике.

-85
-86
-87
-88
-89
-90
-91
-92
-93

20. Ну и наконец - финал.

Что хочется сказать по поводу RTX 5080?

Кажется, что именно сейчас настали те самые темные времена, когда NVIDIA убила нативный гейминг, ведь сейчас решают технологии, и благодаря этому можно продавать программный код а не кремний и чистую производительность.

Обновляться с 4080 на 5080 идея не самая лучшая, в принципе как и покупать 5080 дороже более чем на 20% нежели 4080 super.

Но рано или поздно 5080 будет продаваться по цене сегодняшней 4080 супер, только россиянам будет сложно принять новый ценник после мегамаркета, на котором уже довольно давно нет ничего вкусного и озоновских цен.

Насчёт лучей, мне кажется драйвер сыроват, ибо я ожидал гораздо большего буста в растеризации , во время тестов было много проблем из-за драйвера , он все таки очень сырой, впрочем как и панель NVIDIA.

-94

Я понимаю что мне гораздо выгодней негативить на эту карту, и зрители подавляющее большинство очень любят негатив, но пожалуй оставлю это другим блогером, ибо негативить я не умею.

Мне реально понравился новый DLSS и MFG, да, хоть мы и покупаем технологию - но глядя на те же тесты в киберпанке с лестницей, они действительно постарались, картинка стала заметно лучше

-95

артефакты есть - если разглядывать под лупой,

-96

а если расслабиться и получать удовольствие от игры то все хорошо, FPS покрывает герцовку, картинка плавнее , разрывов либо нет либо почти нет.

-97

Так что как-то так, пишите что думаете о новинках от Хуанга в комментарии, интересно будет почитать.

А пока ждете мой ролик с RTX 5090, предлагаю посмотреть мои прошлые ролики и прошлые статьи:
Обзор RYZEN 5 9600X. Тесты с сравнение с 7500F и 7700
Рынок видеокарт на начало 2025 года: Варианты, цены, исполнения.
Материнские платы для RYZEN 7000/8000/9000 на начало 2025 года. Варианты, рекомендации.
Рынок блоков питания 2024/2025. Модели, цены, начинка, рекомендации.
Сборка моего ПК под RTX 5090 в 2025 году
Рынок DDR5 оперативной памяти 2024. Как выбрать ОЗУ под AMD Ryzen и Intel ? Топ ддр5

Всем высокого FPS, и до скорого.