Литий-ионные АКБ существуют на рынке в тесном соседстве с литий-железо-фосфатными. Последние часто называют более безопасными, надежными, лучше переносящими механические повреждения. Однако нет предела совершенству: ученые регулярно стараются увеличить емкость батарей, чтобы их приходилось заряжать как можно реже.
Исследователи Московского авиационного института (МАИ) разработали новый способ производства литий-железо-фосфатных аккумуляторов. Их главная особенность заключается в повышенной мощности и увеличенном сроке службы. Это достигается за счет обработки медной или алюминиевой фольги плазмой в аргоновой среде, из-за чего улучшается адгезия электродных материалов. Затем наносят специальный состав, сушат и прессуют его, чтобы повысить качество пропитки материалов электролитом.
Ожидается, что новый метод увеличит энергоемкость АКБ на 15%. По словам техника кафедры «Радиоэлектроники, телекоммуникаций и нанотехнологий» МАИ Макара Войтухова, батареи можно будет применять в самых разных больших и малых электроприборах.