Меня зовут Виктория Гнездилова, и я работаю с преподавателями и репетиторами, помогая выстраивать систему привлечения учеников через системный маркетинг и навык мягких продаж через сайты-агрегаторы и социальные сети.
С чего всё началось?
Я начинала как репетитор английского языка ещё в университете. Тогда мне быстро стало понятно, что репетиторство прибыльнее, чем работа в найме, а главное — это управляемый процесс, где ты сам решаешь, сколько будешь зарабатывать.
Сначала я ходила по домам учеников и зарабатывала 20 тыс, работая почти полный день. Большая часть времени (и заработка) уходили на дорогу. Я решила осесть на одном месте, чтобы не тратить время на дорогу и открыла свою студию. Там я могла каждый час своего времени посвящаться занятиям, а не поездкам в общественном транспорте.
Но тут была проблема: первые несколько лет я росла линейно. Хотела больше зарабатывать — брала больше учеников. В какой-то момент моя загрузка дошла до 7–9 уроков в день. КПД падал, энергия заканчивалась, а денег больше не становилось. В таком режиме я просто физически перестала вывозить: уставала так, что вечерами не оставалось сил даже приготовить себе ужин. Тогда стало ясно, что нужно что-то менять.
Как я начала зарабатывать больше?
Первый шаг — повышение цен и набор групп. Это снизило нагрузку и увеличило доход до 70–80 тысяч в месяц. Но тут грянула пандемия, и мне пришлось за один день освоить онлайн и перевести в него 30 своих студентов. Именно тогда я задумалась о нестабильности офлайна и о необходимости выхода на платежеспособную аудиторию через интернет.
Так родился мой блог, в котором я рассказывала для родителей о том, как я обучаю детей и приглашала на уроки.
А что дальше?
Блог дал мне первых учеников, но снова встал вопрос масштабирования. Чтобы больше зарабатывать, мне опять нужно было больше работать. Тогда я сменила аудиторию и начала работать с преподавателями.
Это был сложный шаг: «Кто я такая, чтобы учить учителей?» Было страшно, но, получив первые благодарности и увидев, что мои советы реально работают, я поняла — это то, чем я хочу заниматься. Вскоре я запустила свой первый курс. Он принёс мне 40 тысяч рублей — и эти деньги были для меня ценнее, чем любой последующий запуск, потому что открыли мне дверь в мир онлайн-школ и образовательного бизнеса.
Как продавать через блог?
Со временем я поняла: просто вести блог недостаточно, чтобы он приносил деньги. Прежде чем продавать, нужно набрать аудиторию, создать доверие и вовлечённость.
Вот ключевые шаги, которые нужно сделать:
- Чётко определить свою аудиторию (репетиторы, студенты, родители школьников и т. д.). Чем точнее ты понимаешь, кому помогаешь, тем легче создавать контент.
- Создавать экспертный контент, который помогает людям решить их проблемы. Делиться личным опытом, кейсами учеников, рассказывать о своих методах.
- Вовлекать аудиторию через сторис, взаимодействие в комментариях и личные сообщения. Подписчики должны чувствовать, что ты живой человек, а не безликий эксперт.
- Демонстрировать результаты — свои и учеников. Это ключевой триггер, который убеждает людей доверять тебе.
- Готовить аудиторию к продажам: делать мини-продукты, проводить бесплатные эфиры, прогревающие посты.
Когда эти шаги отстроены, продажи идут легко и без агрессивных прогревов.
Самое важно, что нужно понять: маркетинг и системный подход поможет не просто привлекать учеников, но и менять стратегию преподавания, переходить в новые форматы (например, группы) и увеличивать доход.
Например, выпускница моей программы Школа рептеиторов Полина Берлетова (@Polina_English) выстроила систему привлечения клиентов и продаж.
– Начала активно вести соцсети.
– Полностью поменяла продуктовую линейку: стоимость, формат.
– Научилась писать прогревы и привлекать учеников.
– Сначала была категорически против групп, но поняла их ценность.
А другой выпускник Оганнес Барсегян (@ogannes.eng) вырос в доходе с 40к до 250 к. благодаря грамотному продвижению и контенту, выстроил стабильный поток клиентов, стал продавать не только индивидуальные уроки, но и запустил успешный спикинг клуб для высоких уровней и группы по подготовке к экзаменам. А еще:
- Научился писать прогревы и продавать через контент.
- Определил, какие форматы работают и стал регулярно публиковать рилс.
- Собрал speaking club, который приносит 10 тыс/ч.
- Набрал 7500 подписчиков.
Как монетизировать блог?
Есть три стратегии:
- Продавать регулярно, но недорого (материалы, вебинары, консультации, индивидуальные занятия). Это подходит, если у тебя большая и активная аудитория.
- Продавать реже, но дорого (курсы, наставничество, продвинутые программы). Это позволяет зарабатывать больше, не работая 24/7.
- Комбинировать разные форматы (курсы + консультации, мини-продукты + масштабные программы). Этот вариант даёт максимальную гибкость.
Раньше я делала запуски курсов раз в 2 месяца и зарабатывала на них 400–700 тысяч рублей. Сейчас у меня добавились недорогие продукты, доступные всегда (например, консультации). Это позволяет помогать большему количеству людей и при этом не выгорать.
Вывод
Чтобы стабильно зарабатывать в преподавании, нужно не только уметь вести уроки, но и разбираться в маркетинге. Блог и соцсети — мощный инструмент, но он требует системного подхода: набора аудитории, вовлечения, прогрева и только потом продаж.
Хотите освоить системный подход к привлечению учеников?
В "Школе репетиторов" мы учим не просто вести блог, а превращать его в источник стабильного дохода. Записывайся в предзапись, чтобы узнать первым о старте нового потока!
🔗 ИЗУЧИТЬ ПРОГРАММУ И ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ НА ДИАГНОСТИКУ
А в моем телеграмм канале вы можете забрать бесплатный 20-мин урок о том, как преподавателю вести блог, чтобы набирать учеников, а также ответы на все самые частые вопросы о ведении блога. (смотрите закреп с навигацией)
https://t.me/+TVQnbMhCyoBmYTEy