Некоторые мысли откликнулись. Я это задорное эссе даже перечитала. Название длинное: «Я — девушка без истории. Интеллектуальный стендап: как менялись литературные истории от Аристотеля до Умберто Эко». Алис Зенитер задается вопросом, существует ли только один способ рассказывать истории. А что, если он не один? Этот вопрос неизбежно появляется у писателей, когда они начинают опасаться самоповторов, а может, и у читателей, которым начинают приедаться однотипные сюжеты. Эссе начинается с комичной сценки: Аристотель ведет литературную мастерскую, разбирает опусы учеников и ругает их на все корки за то, что те не соблюдают правила, придуманные им, Аристотелем. Деспот. Однако все резоны — настоящие, все взяты из его «Поэтики». «В своем труде «Поэтика» Аристотель пишет о греческой трагедии и подводит своеобразный итог: «Что работает, что не работает?» В тексте Аристотеля можно найти определение хорошей фабулы (фабула здесь и означает историю), хорошего героя, хорошей интриги, и эти определен