Ничего художественного у Сартра я доселе не читала, только хрестоматийные философские статьи. Опасалась. Повлияло то, что один из моих первых издателей назвал мою прозу «русским экзистенциализмом». И вместо того чтобы тут же кинуться читать «коллегу», я получила ступор на полжизни. Но вот после чтения Симоны де Бовуар, особенно ее автобиографического романа «Мандарины», поймала себя на том, что хочу узнать, как же пишет (на что годится) персонаж — муж главной героини, прототипом которого был Сартр. Он там всё сидит в кабинете и трудится. Так что «Тошноту» читала как роман, написанный героем «Мандаринов»! Поначалу. Потом произошел разворот. Я поняла, что ГГ, а значит, и его создатель — братья по разуму, что их состояния и мысли так знакомы, так понятны — обнять и плакать. В искусство совершенных мгновений нельзя было не влюбиться. Сартра-писателя приняла и оценила. Дождался он у меня! А вот страдания юного Рокантена воспринялись не столько как экзистенциальный кризис/кризис среднего воз
Писательский роман о писательском затыке
25 ноября 202425 ноя 2024
5
1 мин