1.
С одной стороны в храме – певчие,
певчие – и с другой.
Пели они чисто,
беседуя меж собой.
Пели они как птицы
двух соседних дерев.
Ангельские лица –
антифонный спев.
Пели оба дерева
словно оба клироса –
слышалось как стерео
высшей справедливости.
2.
Художник пишет пейзаж
«Птица над рекой».
Она застыла под рукой
художника – как страж,
как ангел тихих вод.
Художник про себя поёт
подслушанную песнь
как переклик двух берегов
берёзовых – и там, и здесь –
и птице дать уже готов
взмах крыльев и полёт.
Заснеженные берега
и незабвенная река,
и птица над рекой, пока
застывшая, а свыше
стекает тишина –
всё тише.
3.
Музыкант за роялем,
смотрит в окно…
Как передать тишину,
если она божественна?
В комнату влетает женщина:
«Это я – твоя нереальность».
Пальцы касаются клавиш.
«Ты меня переплавишь
в ноты своей мелодии».
А за окном – гармония
сне́га и тишины.
Река, над рекой птица
как силуэт жены…
Музыкант глаза открывает –
музыка окрыляет!
4.
Хлопья летят –
космические кораблики.
Дети лепят снежки,
запускают их в небо.
Весь в снегу воробей
чирикает:
«Не убей!»
Снег единит людей.
Снег через форточку
попал на рояль –
и разлила́сь по свету
такая жаль,
что постепенно
вспомнил рояль
Шопена.
5.
И вспомнил холст Левитана.
Март. Замерла́ лошадка.
Снег опьянел. Ей сладко
спится под фортепьяно.
Её разбудит вечерний звон –
и поплетётся она по свету…
Это был только сон,
но какой чудный сон,
как впрягали её
в карету!
25 февраля 2019 г.
Оскар Грачёв