Найти в Дзене
Жизнь Зрителя

"Твин Пикс": Мистический ретритный детектив об интуиции и незримом | Отпусти идею понимания | Жизнь Зрителя

Недавно досмотрел "Твин Пикс" Дэвида Линча и сегодня буду делиться впечатлениями. А их за время просмотра накопилось очень много, настолько много, что в себе удержать не смог) К фильмам Линча можно относиться по-разному, но нельзя спорить с тем, что они вызывают эмоции, причем совершенно разные в разное время и у разных людей. Эмоции это уже неравнодушие, которое порождает попытку разобраться в сути, что создает множество теорий и попыток ответить на загадки режиссера. Я не считаю, что эта яркая палитра чувств и теорий вокруг фильмов сама по себе признак гениальности режиссера, но в этом есть много от того, что можно назвать "искусством" от Артиста с большой буквы А. Спасибо, что будете со мной сегодня, Пока! Не смотрел, не осуждаю С фильмами Дэвида я никогда не был близко знаком. Просто про его фильмы за годы сказано и написано так много, настолько глубоко они проникли в популярную культуру, что кажется и смотреть их уже не нужно. Оно всегда тут было, какой толк от моего личного про
Оглавление

Недавно досмотрел "Твин Пикс" Дэвида Линча и сегодня буду делиться впечатлениями. А их за время просмотра накопилось очень много, настолько много, что в себе удержать не смог)

К фильмам Линча можно относиться по-разному, но нельзя спорить с тем, что они вызывают эмоции, причем совершенно разные в разное время и у разных людей. Эмоции это уже неравнодушие, которое порождает попытку разобраться в сути, что создает множество теорий и попыток ответить на загадки режиссера.

Я не считаю, что эта яркая палитра чувств и теорий вокруг фильмов сама по себе признак гениальности режиссера, но в этом есть много от того, что можно назвать "искусством" от Артиста с большой буквы А.

Спасибо, что будете со мной сегодня,

Пока!

Знакомство с творчеством Линча

Не смотрел, не осуждаю

-2

С фильмами Дэвида я никогда не был близко знаком. Просто про его фильмы за годы сказано и написано так много, настолько глубоко они проникли в популярную культуру, что кажется и смотреть их уже не нужно. Оно всегда тут было, какой толк от моего личного просмотра, мнения? Его фильмы уже стоят, как памятник на аллее культового кино. Стоит ли их оценивать сегодня?

"Не смотрел, но осуждаю мнение составил". В сегодняшнем мире уже не нужно самому смотреть, читать, думать. Все за тебя скажут обзорщики, критики и другие источники сомнительной информации. Посмотрел пару видео, "что-то где-то слышал" и вот уже готов делиться со всеми вокруг своим важным мнением. Я стараюсь так не делать, знакомлюсь и интерпретирую самостоятельно. Произведение должно быть пропущено через себя, в этом суть моего контента.

"Дикие сердцем" (1990)
"Дикие сердцем" (1990)

До "Твин Пикса" у Линча я видел целиком только "Дикие сердцем": довольно забавное и нетипичное кино, как для Линча, так и в целом для кино. Основные же фильмы режиссера до сих пор висят у меня в списке "посмотреть позже": "Маллхоланд драйв", "Шоссе в никуда", "Голова ластик", "Внутренняя империя" и другие. Я все наивно жду подходящего настроения. Но прямо сейчас пишу и понимаю, что к фильмам Дэвида нельзя подготовиться)

К просмотру "Твин Пикса" я подошел с незамутненным относительно Линча восприятием. Легендарный сериал говорите? Ха, это еще не доказано.

"Твин Пикс": Ожидания это твои проблемы

Посмотри и составь уже свое мнение

-4

В моей голове сериал должен был быть тягучим, занудным, мистическим, полным сюрреализма, возможно жестокости, хорошей музыки и абсолютно непонятным. Непонятным настолько, что в конце хочется плеваться от фрустрации и обиды на создателей.

В реальности все оказалось совсем не так (почти).

Каким сериал оказался

С первых сцен ты понимаешь - первые 2 сезона это продукт своего времени. Как бы многие не писали про то что, "Твин Пикс перевернул представление о сериалах" и прочие громкие слова, чисто технически и визуально я сходу почувствовал ту ламповую атмосферу, которую помню по сериалам 90х из детства.

На всякий случай напомню завязку сериала:

На берегу озера находят завёрнутое в полиэтилен тело старшеклассницы Лоры Палмер. В ходе расследования перед внимательными взглядами агента ФБР Купера, шерифа Трумана и его помощников проходят разные жители Твин Пикс. Открываются тёмные стороны обитателей на первый взгляд тихого и мирного городка.

Это описание даже близко не готовит зрителя к тому, что будет дальше. Неопытного зрителя может ввести в заблуждение наивный настрой первых серий: захолустный городок, его добрые и непосредственные жители, атмосфера благостная и блаженная, что контрастирует с ужасным преступлением, которое только начинает цепь загадочных и жестоких событий.

Улицы разбитых фонарей, версия "Твин Пикса": "Энди, по коням, возможно криминал!"
Улицы разбитых фонарей, версия "Твин Пикса": "Энди, по коням, возможно криминал!"

Атмосфера. Основная сильная сторона фильмов Линча. Ты можешь не понимать смысла сцен, злиться на режиссера, впадать в уныние и раздражение, но все равно признаешь - Линч умеет создавать самые разные сцены, пространства и настроения. Да что там, режиссер местами создает целые миры, накидывает их смутные очертания легкими мазками. Всю остальную работу должно сделать воображение зрителя, и как оно это делает!

Атмосфера это хорошо, но важно то, что в ней происходит.

Динамика происходящего. Мистический детектив на глазах сменяется комичными зарисовками из жизни местных жителей и правоохранителей. При этом все не превращается в винегрет, а грамотно разбавляет одним другое. Местами конечно ощущается легкий диссонанс в виде вопроса "тут мистика или деревня дураков пополам с ромкомом для подростков?". Но вопрос этот задается иронично, без злобы)

Музыка меняется аналогично: от мрачных мотивов, до почти комедии. Так и ждешь после очередной такой сцены с помощником шерифа Энди плашки из Ералаша "ВСЕ!". Главная тема задает легкий, загадочный и немного мечтательный тон, который чуть позже переходит в мрачную и загадочную мелодию Лоры Палмер. А после начинается странный танец Одри, который создает уже совсем дурашливую атмосферу.

Странные танцы Одри
Странные танцы Одри

Что самое интересное все эти разные по настроению сцены не выбиваются из общей картины и в нужные моменты разбавляют темную и гнетущую атмосферу, как вовремя рассказанный пошлый анекдот на лекции по высшей математике.

Темы. Если атмосферы и музыки вам было мало, то в сериале поднимается куча актуальных тем. Абьюзинг и харассмент (в начале 90-х, конечно, таких слов никто не знал) - таким в сериале занимаются только отрицательные персонажи, чем себя дополнительно характеризуют. Кроме очевидных тем насилия и преступлений, поднимаются темы религии, веры, социального неравенства, неверности, пороков, добродетелей, долга и конечно же любви.

Узнали? Если нет, почитайте список "Культурное влияние" ниже
Узнали? Если нет, почитайте список "Культурное влияние" ниже

Мистика. Еще одна важная часть сериала: всякие странные карлики, красные комнаты, совы и прочие атрибуты потустороннего если честно на текущий момент не впечатляют вовсе, а местами даже смешат. На момент выхода в рамках сериала все это было свежо, смело и оригинально, но сейчас это выглядит, как третьесортный сериал по ТВ3 - я говорю только про то, как это показано и с помощью каких эффектов (дешёвых). Как концепции вся эта атрибутика создает нужный уровень загадочности и интриги.

"А я думал сова"
"А я думал сова"

Городок шаманов и супергероев. И чем больше загадочного появляется в сюжете, тем больше ты понимаешь - Линч начал переосмысление супергероев в кино задолго до «Хранителей» и прочих «Пацанов». Каждый второй житель в Твин Пикс имеет кажется какие-то способности: отец Бобби, Лора, Лиланд, Агент Купер, помощник Шерифа индеец, Леди с поленом и многие другие так или иначе либо видят потустороннее либо напрямую с ним взаимодействуют. Из них можно было бы собрать пару-тройку команд вроде Сэма и Дина Винчестеров)

Агент Купер оказался не загадочным, мрачным и нуарным детективом, а своеобразным, чудаковатым, умным и оригинальным профессионалом, который не чурается "сомнительных" методов вроде толкования снов и прочей мистики. Есть ощущение, что агент Купер был прототипом для Шелдона КУПЕРА из сериала "Теория Большого взрыва". Как неуклюже они оба себя ведут, имеют странные привычки вроде записи на диктофон всей событий у агента Купера или кучи других компульсий у Шелдона, своеобразное чувство юмора и общее настроение "нестандартного гения", который знает намного больше чем ты, но ему все же нужна часто помощь и "обычного человека". Пенни для Шелдона или Шериф Трумен для агента Купера.

Если бы в Твин Пикс не было Купера, то сериал не стоило бы смотреть вовсе. Он перестал бы восприниматься, как противоречивый, но увлекательный опыт, и стал бы просто неуклюжим и нелепым, вроде неудачных экранизаций Стивена Кинга, которых в 90е снимали пачками. Спасибо агенту Куперу за его компанию!

Зритель должен посмотреть сам. Первые два сезона мне правда понравились и было неожиданным открытием то, что я увидел. Не зря говорят "посмотрите и составьте СВОЕ мнение". Не воспринимайте серьезно статьи и видео-обзоры, каждый автор - просто человек со своей призмой восприятия. Кто знает какие события повлияли на кривизну это призмы и стоит ли вообще ей доверять? (мне доверять конечно стоит, моя призма идеально ровная и на 100% корректная. шучу, мне доверять тоже нельзя, как и совам)

Две главные загадки первых сезонов

На самом деле их намного больше, но я выбрал эти, на них есть ответ

Если б я был султан...
Если б я был султан...

"Кто убил Лору Палмер?"

Линч хотел оставить эту загадку без ответа, но продюсеры не дали ему этого сделать. Во втором сезоне внезапно в середине мы получаем ответ на этот вопрос, после чего сериал теряется, а зритель не понимает зачем продолжает это смотреть. Линч в свое время подумал так же и ушел из проекта. Второй сезон завершали уже без него.

Вопрос "Кто убил Лору?" в какой-то момент просмотра волновать меня перестал, слишком много было накинуто новых героев и сюжетных линий. Да и я как-то заранее смирился с тем, что это Линч и ответов скорее всего не будет. Реально интересным оказался вопрос: "Как черт возьми эта девчонка все успевала?!". Она работала в магазине, училась в школе, была репетитором английского, помогала с доставкой еды, была замешана в торговле и приеме наркотиков и работе в борделе.

Если бы я захотел прочитать книгу по тайм-менедженту, я купил бы только ту, что написала Лора Палмер. Если она и была гением, то гением самоорганизации. Я бы на ее месте открыл курсы, они имели бы бешеный успех.

Вторая главная загадка для меня: кто такая Дайана?!

Дорогой дневник, сегодня я выспался и хорошо покушал, пирог в местном кафе особенно вкусный вместе с кофе по утру. А какая тут природа, а люди!.... Что по расследованию? Пока ничего, сейчас допью кофе и будем думать. Сначала вишневый пирог, потом все остальное.
Дорогой дневник, сегодня я выспался и хорошо покушал, пирог в местном кафе особенно вкусный вместе с кофе по утру. А какая тут природа, а люди!.... Что по расследованию? Пока ничего, сейчас допью кофе и будем думать. Сначала вишневый пирог, потом все остальное.

Воображаемый друг? Потерянная любовь агента Купера? Коллега по работе? Девушка? Внеземная сущность? Ответ мы узнаем, но уже в 3 сезоне.

Про все остальные загадки сериала я описывать не буду, у меня нет времени про это писать, а у вас не будет времени и желания читать такое огромное полотно. Особенно, если брать в расчет 3 сезон. Давайте обсудим волнующие вас теории и вопросы в комментариях.

Культурное влияние

"Секретные материалы"
"Секретные материалы"

Мне не надо читать википедию, чтобы навскидку назвать пачку произведений и авторов на кого повлиял данный сериал:

  • "Секретные материалы"
  • "Гравити Фоллз"
  • "Потерянная комната"
  • "Сверхъестественное"
  • "LOST"
  • "Фарго"
  • Серия игр "Alan Wake", "Control"
  • Серия книг "Сосны"
  • Список можно продолжать долго.

Про игры мне особенно интересно, ведь ранее я писал про серию "Alan Wake":

На момент написания той статьи я не смотрел "Твин Пикс" и конечно не мог осознать насколько сильно Сэм Лейк вдохновился Линчем. Очень сильно. Alan Wake 2 это одна большая отсылка к Твин Пиксу. Теперь после просмотра я это вижу: захолустный городок, мистика, закусочные и их милые официантки, тайны жителей, неожиданные убийства, темные сущности, потусторонняя обитель зла, расследование агентов ФБР, которые увлекаются кофе и пирогами. Оленьи головы, деревянные коттеджи и тайны, тайны, тайны.

«Twin Peaks: The Return дал мне смелость в творческом плане, чтобы пройти весь путь и быть смелым в том, каким должен быть этот опыт. И не бояться более радикальных, экстремальных идей, которые мы придумали. Давайте иметь свой собственный голос», — говорит Лейк.
-13

Надо знать классику, чтобы понимать откуда растут ноги популярных произведений. Если не смотреть Твин Пикс, то кажется, что главный дизайнер и автор - Сэм Лейк просто гений стилистики и атмосферы. На деле он гений скорее в ее адаптации под свои нужды, что тоже круто на самом деле. Великие художники воруют.

Символизм 🦉

-14

Загадки в фильмах Линча не нуждаются в объяснениях. Многие с этим не согласятся и будут в шапочке из фольги маниакально выискивать любые намеки и совпадения. Я нахожусь где-то посередине между пофигизмом и паранойей фаната: какие-то вещи я подмечаю и такие моменты всегда приятны. Другие знаки и отсылки я наверняка упустил, но вот что точно подметил:

  • Ужасные титры. Многие знают, что красный и зеленый это несочетаемые цвета, антагонисты. Линч, как художник по образованию, это явно знал и не мог случайно сделать такой графический ужас. Я нашел в этом символизм: зеленая обводка титров - внешний мир, тонкий слой, который мы все видим, городок Твин Пикс и окружающего его леса. Красное наполнение буквы - тайный мир духов и иных пространств, который недоступен для взора человека. Это более массивная и скрытая часть реальности. Сочетание полярных цветов показывает контраст между реальностью и потусторонними мирами, они несочетаемы, но расположены очень тесно. На их болезненном пересечении и происходят все ужасы. Зеленая ткань реальности рвется и под ней видны огромные бездны "красной комнаты".
  • Фамилия Шерифа Трумэна. Шериф олицетворяет собой все лучшее, что есть в жителях Твин Пикса: он честный, добрый, ответственный и неравнодушный, всегда готов помочь любому жителю города, подумать о других, а не о себе. Фамилия у него говорящая Truman - "Настоящий человек".
  • Фамилия агента Купера. Куперу настолько понравилось в Твин Пиксе, что он даже подумывал о том, чтобы остаться жить в этом городке. Причина простая - ему очень нравились местные жители, потому что по своей сути он такой же, как шериф и все остальные. Фамилия Купера тоже забавно символизирует его основную характеристику - способность к сотрудничеству. Ведь "Cooper" это сокращение от "cooperation".
  • Еда не то, чем кажется. Три самые большие отсылки к еде в сериале - это пончики, вишневый пирог за который можно умереть, и чертовски хороший кофе. Пончики - символ глупости и несерьёзности, именно по этому их всегда с избытком в полицейском участке, где должна быть серьезная атмосфера, но по факту она простая, дурашливая и приятная. Метафора "вишневого пирога" - cherry pie, как устойчивое выражение характеризующее сексуальных девушек. Таких в сериале много: Одри, Донна и конечно же Лора.
Три главных "Сherry pie" Твин Пикса
Три главных "Сherry pie" Твин Пикса

Кофе олицетворяет его главного поклонника - агента Купера. Он так же прост, эффективен, бодр, надежен, без лишнего сахара и других добавок, ходит всегда в черном костюме. Черный кофе дополняет и так почти идеальный образ агента Купера, гениальный в своей строгой простоте. Кофе это одна из немногих слабостей Купера, место, где мы видим его подлинные эмоции. А там где кофе, там и вишневый пирог, если вы понимаете о чем я…)

Плюсы и минусы сериала

Жирные плюсы

  • Актерская игра: так же как мрачные сцены сменяют веселые, так и палитра актеров отражает весь возможный диапазон. Не хочется выделять кого-то одного, все играют свои роли прекрасно, даже самые странные из них.
  • Атмосфера
  • Музыка
  • Интригующая история
  • Интересная динамика происходящего
  • Оригинальные образы, которые надолго останутся с тобой

Пока современные сериалы пытаются в конце серии закончить на самом интересном, чтобы ты сразу же побежал смотреть дальше «Твин Пикс» делает даже этот заезженный прием немного иначе: каждая серия заканчивается чем-то странным, что ты не мог ожидать всю прошлую серию. Что это вообще было? Ладно, пойдем пить чай, завтра попробуем разобраться.

Ты не хочешь сразу бежать и смотреть еще, но ты заинтригован.

Сомнительные минусы

  • Бесконечные любовные линии в первых двух сезонах.
  • Школьники, которые выглядят на 30+ лет: выглядят так же как шериф и Купер, но ведут себя как идиоты.
  • Нелепые сцены затянутые сцены, которые выбивают из атмосферы.

Концовка второго сезона слабая. Весь сезон нам накручивали какой Виндом Эрл безумный гений, "Черный Вигвам" важное место - чуть ли не конец света ожидает нас, если Агент Купер не сможет помешать своему бывшему напарнику в его загадочных замыслах. Но вместо эпичного противостояния двух умных агентов в паранормальном месте мы получили позорный слив злодея, и такой же позорный и никчемный слив Агента Купера. А сама концовка последней серии словно дешевый ужастик показывает нам, что зло вернулось и ничего еще не закончилось. Не такого финала ожидаешь от Твин Пикса.

Причина понятная: конфликт между деньгами и творчеством. Линчу не дали до конца завершить свою задумку: тайна Лоры Палмер была раскрыта, из-за чего второй сезон на середине провис, рейтинги упали и сериал решили в итоге закрыть. Линч тоже покинул проект и второй сезон доснимали уже без него. Я бы не сказал что он был плох, только последние 2 серии вышли разочаровывающими.

Так подумал не только я, но и многие фанаты сериала в момент выхода:

После непопулярной концовки основного сюжета драмы и нескольких неясных сюжетных линий популярность сериала стала падать, всеобщая «пиксмания» пошла на убыль. Многие зрители считали, что чрезмерная эксцентричность второго сезона превращает сериал в пародию на самого себя, и ему далеко до увлекательности и очарования первой части. Недовольство аудитории вместе с частыми изменениями времени показа привели к огромному падению в рейтингах.

Но зрители тогда еще не видели третий сезон... и вот про него я хочу поговорить отдельно в качестве вишенки на торте.

Третий сезон: "Твин Пикс" спустя 27 лет

Старые герои, новые места и больше вопросов, чем ответов

Вот они все, слева направо
Вот они все, слева направо

В момент выхода 3 сезона в 2017 году мне было все равно. Весь хайп и причитания фанатов прошли мимо меня. Что здорово, ведь я могу опять же составить свое персональное мнение.

И вот в 2025 году после слабой и раздражающей концовки второго сезона я сразу же включил третий, не ожидая ничего хорошего. Я... ошибался? Сложно сказать.

Приятно видеть знакомые лица. Интересно узнавать в персонажах старых героев: смотри это Шелли, а это Джеймс! Собрать старый каст актеров спустя 25 лет, кто вообще на такое способен? Видимо только Линч, за что еще раз выражаю ему свое уважение. С другой стороны некоторые старые герои мягко говоря разочаровывают: что например сделали с Одри вообще непонятно. Зачем это было?

Одни актеры заболели, другие умерли, третьи просто отказались сниматься. В полнометражном «Твин Пикс: Огонь, иди со мной» (1992) эта проблема была решена заменой актрисы — вместо своевольной Лары Флинн Бойл лучшую подругу Лоры Палмер Донну сыграла не очень на нее похожая Мойра Келли. В третьем сезоне сериала Линч поступает еще более нагло... или свободно. Шериф Гэри Труман исчезает, взяв отпуск по болезни, а вместо него возникает никогда до тех пор не упоминавшийся его брат Фрэнк Труман (Роберт Форстер), также шериф. Та же Донна, как и многие горожане, исчезает без следа. Карлик Майкл Джей Андерсон, знаменитый Человек из другого места, превращается в говорящее дерево, а пропавший без вести бывший агент ФБР Филип Джеффрис (в полнометражном фильме его роль играл Дэвид Боуи) — в гигантский потусторонний чайник, разговаривающий человеческим голосом.

Некоторые новые герои мне понравились даже больше старых. Например парочка мафиози из Казино была отличной: Белуши я не видел 100 лет, он все такой же обаятельный. Вся сюжетная линия с Даги сначала раздражала, но по итогу подарила много смешных моментов и закончилась отлично.

Даги Джонс и кофе
Даги Джонс и кофе

Если говорить об актерах, то что в первых двух, что в третьем сезоне все играют свои роли отлично. Жаль только, что сцены в третьем сезоне им часто достаются не лучшие.

Третий сезон дарит много мощных образов и нестандартных визуальных решений. Здесь Твин Пикс превзошел сам себя по интересным визуальным находкам и запоминающимся концепциям. Чего стоят только "космические бомжи", которые оживляют темную версию Купера и просят закурить загробным голосом.

Gotta light?
Gotta light?

Другие уровни "красной комнаты" тоже визуально врезаются в память. Тут есть вопросы к некоторым эффектам, которые будто специально сделаны дешево, но самый главный вопрос у меня по прежнему к тому, что вся эта череда сильных образов и интересных идей слабо складывается в целую картину.

Мы все понимаем, просто нам не нравится

-19

Часто ругают то, что не могут понять. Это правда, но мне кажется не в данном случае. Без каких-то дополнительных гайдов, просмотра полнометражного фильма и других объяснений мы с девушкой уловили общий смысла сюжета и того, что вообще происходило. Дело не в непонимании.

Дело в том, КАК это было показано. Привычной атмосферы захолустного городка нет, пропала ламповость и душевность, а вместо ответов на старые вопросы мы получаем все больше новых загадок. Ладно, некоторые ответы нам все же дают, но от этого не легче. Стало больше мест действия, очень много новых персонажей, следить за которыми становится не очень интересно. Кто все эти люди и зачем нужны в сюжете? Можно как-то сосредоточиться на основном сюжете и не смотреть как кто-то 2 минуты метет пол?

Сам "Твин Пикс" и его жители остаются на каком-то третьем плане, где у них весь сезон по сути ничего не происходит. Они пьют кофе, разговаривают по телефону, иногда странно себя ведут и на этом все. В этом месте не только время застыло, тут даже сюжет не двигается. Печально это наблюдать, особенно после первых двух сезонов.

Многое сделано странно. Плюс ко всему это все похоже не на фильм или высокобюджетный сериал, а на не очень умелую театральную постановку, где действие постоянно провисает, герои забывают текст, а зрители постоянно уходят из зала. Общие ощущения от просмотра: представьте, что вы пропустили учебный семестр и пришли на экзамен, где преподаватель с похмелья задает вам странные вопросы по своему предмету. Все что вы можете ответить, это промычать что-то невнятное вроде «нуууу... я же читал! я что-то помню…». На самом деле вы не можете ответить даже на первый вопрос.

Все очень медленное, как будто всех персонажей покусали зомби, от чего они все стали заторможённый и потеряли половину IQ. Такое ощущение, что умственные способности подводят не только Агента Купера после 25 лет ретрита в красной комнате, но и полицейских, агентов ФБР, страховых агентов и даже мафиози в казино. Этому тоже есть, кстати объяснение, по непроверенной информации из разных источников:

Студия попросила 18 эпизодов вместо 9, которые изначально планировал Линч.

Если это действительно правда, то очень жаль, что так произошло. Я хотел бы посмотреть более концентрированную режиссерскую версию из 9 серий, чем сидеть и смотреть некоторые сцены на ручной перемотке: подметание пола, выпивание кофе, пятиминутная поездка на машине и другие очень интересные замедленные до предела сценки из жизни под транквилизаторами.

Финал истории

Что это было?

-20

В последних сериях у меня была надежда на вменяемый (в рамках Твин Пикса конечно) финал, где нам пусть не объяснили бы что это было и как работает, но хотя бы оставили с чувством легкой завершенности. Предпоследняя серия дает эту надежду. А последняя забирает. Такой невнятной, душной и дурацкой концовки я не помню со времен "Декстера", где он утопил свою сестру в океане и скрылся в лесу дровосеком... Реального действия минут на 5-10, а мы смотрим серию почти на час, уже конечно на ручной перемотке.

Спас ли Купер Лору? Изменилось ли хоть что-то из-за всех этих событий? Было ли это все чьим-то сном? Если сном, то чьим? Застрял ли Купер в Вигваме и бесконечном цикле навсегда? Это что "спираль" как в концовке "Alan Wake 2"?

Ответов на все эти вопросы мы не узнаем. Жаль, что авторы не смогли вовремя остановиться и закончить все открытой, но хотя бы морально удовлетворительной концовкой. То, что мы увидели в конце 3 сезона тянет еще на один клифхэнгер, который никто уже не доснимет.

С тех пор, как третий сезон закончился в 2017 году, Линч и Фрост выразили заинтересованность в создании еще одного сезона «Твин Пикс». Линча в нескольких интервью спрашивали, продолжит ли он, и однажды он сказал: «Я не знаю, у меня есть пачка идей, и я работаю с продюсером, пытаясь просмотреть их и понять, есть ли в них золото». Линч сказал, что его «зовет» еще одна история, связанная с персонажем Кэрри Пейдж (Лора). В Reddit AMA в июне 2020 года звезда Кайл Маклахлан (агент Купер) сказал, что Купер был его «любимой ролью всех времен», и что он «абсолютно» вернется в другой сезон, «даже не увидев сценария».

Линч умер в январе 2025 года, что делает надежду на продолжение околонулевой. Да и хотим ли мы еще одно такое продолжение?

С другой стороны: нужно ли зрителю что-то понимать?

Едем в светлое будущее
Едем в светлое будущее

Владимир Епифанцев, по совету которого я посмотрел по глупости сериал Рёфна говорит о фильмах Линча так:

Я являюсь большим поклонником вот этого вещества, созданного Линчем, его ритуальным кино, ретритным. Любой его фильм, просмотр которого ведёт тебя к отпусканию, к освобождению от бремени жанра и идеи понимания. Вот это замечательно. И все вот эти танцы с Бубном вокруг его фильма, в попытке разгадать тайну, загадку и увидеть в этом какой-то месседж. Это вот первый класс. Детский сад, самый низ в той категории зрителей, которые любят его фильма.
Самая лучшая идея, которая исходит из произведений Дэвида Линча, это приглашение тебя к непониманию. Отпускание вот того, что свербит внутри тебя, как желание понять, какой закон правит этим миром, который показывает Линч. Дэвид Линч делал всё, чтобы пригласить вас, зрителя, к этому. Отпустить в себе жажду вот этого набитого кинематографом, детективами и так далее всей этой х*рней жанровой отпустить в себе желание что-либо понять.
Твое лицо, когда посоветовал всем "классный" сериал
Твое лицо, когда посоветовал всем "классный" сериал

Сложно медитировать в сумасшедшем доме. Отчасти я согласен. Ретритное кино, отпускание идеи понимания и все такое, но ничего более разочаровывающего я не видел давно. Как можно было взять историю с таким потенциалом, актерами, атмосферой и легендарностью и доснять вот это? Для меня наверное останется загадкой. И даже, если я захочу отринуть понимание и просто отдаться потоку образов Линча, то из этого потока меня будут регулярно выбивать идиотские персонажи, сцены и просто нелепая динамика происходящего. Точно так же медитирующего человека выбивают из медитации крики соседских детей, лай собаки и жужжание мухи в соседней комнате. Для медитации нужен идеальный баланс, гармония и чувство прекрасного, чем в последнем сезоне явно не хватает.

Раздражающая муха, это не то, что хотел бы видеть зритель в своей внутренней кастрюльке, когда пытается погрузиться в таинственный мир кино. А может именно этого эффекта Линч и добивался? Я не буду долго рефлексировать и пытаться разгадать его смысл, ведь сам автор просил меня в своей книге этого не делать. Спасибо Линчу за этот интересный "опыт", который возможно повлияет как-то и на мое личное творчество в будущем.

О чем эта история для меня?

Чувства важнее понимания, интуиция важнее логики. Прощаясь с агентом Купером, я понял одно: нужно внимательно смотреть по сторонам и не бояться слушать свою интуицию. Слушать и делать так, как она подсказывает. Ведь наш мир это нечто большее, чем просто сумма его частей. Мы видим только отдельные фрагменты и события, тогда как целая картина всегда ускользает. Все что нам остается с таким ограниченным углом зрения это ловить мимолётные взаимосвязи между событиями, которые мы часто ощущаем как интуицию, чутье, внутренний голос. Сначала почувствовать мир вокруг и уже потом понять, ведь знания без чувств редко остаются надолго.

Агент Купер знал это с самого начала еще в 1990м году и это мистическая чуйка ему помогала. Надеюсь поможет и нам в нашем не менее странном путешествии под названием жизнь. Ведь жизнь это процесс, процесс это всегда творчество, источником для которого может послужить что угодно, например "Твин Пикс".

«Внутренний мир или смерть космических бомжей» Максим Кристинов (2025). Один из нас хотел нарисовать свой внутренний мир, а получилось случайная отсылка на Линча, хаха
«Внутренний мир или смерть космических бомжей» Максим Кристинов (2025). Один из нас хотел нарисовать свой внутренний мир, а получилось случайная отсылка на Линча, хаха

Другого итога у меня для вас нет,

будьте мистерами Джекпотами в этом казино,

Привет!

Читайте в Телеграм: https://t.me/zhizn_zritelya

Смотрите на YouTube: https://www.youtube.com/@zhizn_zritelya

#жизньзрителя #дэвидлинч #твинпикс #кино #искусство #рецензия #агенткупер #кайлмаклаклан #краснаякомната