Найти в Дзене

"За всё судьбу благодарю" (рассказ). Часть 25

"... - Зина, неужели ты влюблена в Свербеева? Никогда бы не подумала.

- Влюблена - это громко сказано. Я, вообще считаю, что полюбить человека можно, хорошенько его узнав. Когда мысли сходятся и взгляды на жизнь одинаковые. Это сближает. А "любовь сумасшедшая" обычно горьким разочарованием заканчивается, потому что в таких отношениях и любви никакой нет. Так, всплеск эмоций, не более того, - с присущей ей деловитостью ответила Зина...."

Начало

Глава 24

Читайте: Пока мы живы, можно всё исправить

Таня в тот год и не заметила, как осень позолотила на деревьях листья и как на смену оживлённым летним дням пришло спокойствие и умиротворение. Хлопоты с Лёниным поступлением отодвинули всё остальное на задний план. И сейчас она со своими маленькими учениками каждый день выходила на улицу, чтобы собрать природный материал для будущих поделок.

Лёня уехал на сессию, и Таня ждала его возвращения, посвящая всё время работе и любимым ученикам. По вечерам она готовилась к своим экзаменам, которые у неё должны были быть после зимних праздников.

- Привет, подружка! - подошла к Тане после уроков Зина. - В одной школе работаем, а поговорить толком некогда. Мне кажется, что раньше чаще виделись, чем сейчас.

Таня усмехнулась. Со словами подруги была согласна полностью. Они проводили уроки, а на переменках только и успевали бегать со второго этажа на первый, ведь нужно было сводить детей в столовую или в спортивный зал. Кроме того, к каждому уроку необходимо было приготовить доску. В общем, времени на то, чтобы общаться, у учителей не было.

- Я уже привыкла к такому темпу. Как дела, Зина? Нравится тебе работа?

- Очень, я ведь не зря мечтала, что стану учительницей. Только знаешь, будь моя воля, я многое бы в школе изменила. Смотрю, что многие педагоги расслабились, если так можно сказать. Понимают, что Владимир Владимирович "свой" и ничего им не сделает. Нет, нельзя "своим" становиться никогда, если ты руководитель. Когда я стану директором или заврайоно, то всё будет по-другому. Если человек выбрал профессию педагога, то пусть отдаётся любимому делу полностью. По-другому в школе нельзя.

- Какие у тебя грандиозные планы! - не смогла сдержать эмоций Таня.

- Как говорится, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Если я не ошибаюсь, то Александру Васильевичу принадлежат эти слова. Вот и я не собираюсь всю жизнь у доски стоять. Чувствую, что смогу гораздо больше пользы принести, если пост серьёзный займу. Я уже сейчас хочу предложить директору мероприятия в субботу вместе с родителями проводить. Нужно как-то расшевелить пап и мам "неблагополучных".

- Думаешь, что получится? Многим из них, к сожалению, нет дела до детей никакого. К примеру, взять хотя бы моих двойняшек Иринку и Серёжку. Мы и с Лёней к ним домой ходили, говорили родителям, что если не исправятся, то могут потерять деток. Но всё это действует только первое время. Потом такие родители принимаются за старое.

- Вот я и говорю, что надо их постоянно на контроле держать. И подключать к образовательному процессу. Пусть видят, какие у них дети замечательные, пусть с ними вместе с спортландиях участие принимают да поделки готовят. Вдруг хотя бы до одного такого горе-родителя что-то дойдёт? Тогда хотя бы у одного ребёнка жизнь изменится в лучшую сторону. Взять хотя бы нашего Витьку Свербеева. Если бы у нас раньше проводили какие-то совместные мероприятия вместе с родителями, может, его мамка и не составляла бы компанию папке его. А так... И покатился наш Свербеев по наклонной, троечником стал, хотя мог бы быть хорошистом.

- Кстати, как дела у Вити? Я видела, как вы стояли с ним возле дома, хотела подойти, поздравить его с поступлением, но потом решила не мешать. Да и последний наш с Витей разговор получился не слишком...

- Это он на один день приехал, чтобы родителям помочь, а заодно и посмотреть, всё ли у них в порядке. Зарплата у отца была. Вот Витька и боялся, что такое событие отец отметит, а потом начнёт Надежду Васильевну гонять. Я рада за него. Прямо гордость берёт, что смогла "заставить" его в техникум пойти. Потом в институт поступит... - мечтательно заметила Зина, а потом добавила задумчиво: - Только на меня смотрит пока как на друга. По тебе ещё сохнет.

- Перестань, Зина, если бы "сох", как ты говоришь, не напугал бы меня тогда...

- Не одобряю, я конечно, его поступка, но не со зла он, - начала защищать Витю Зина, - а я подожду столько, сколько нужно будет. Всё равно своего добьюсь. Вот увидишь, обратит он на меня внимание в итоге. Пусть не сразу, но обратит.

- Зина, неужели ты влюблена в Свербеева? Никогда бы не подумала.

- Влюблена - это громко сказано. Я, вообще считаю, что полюбить человека можно, хорошенько его узнав. Когда мысли сходятся и взгляды на жизнь одинаковые. Это сближает. А "любовь сумасшедшая" обычно горьким разочарованием заканчивается, потому что в таких отношениях и любви никакой нет. Так, всплеск эмоций, не более того, - с присущей ей деловитостью ответила Зина. - Побегу я, Таня, а так у меня тетрадей три стопки. Проверю здесь, чтобы домой их не нести.

Татьяна вернулась в их комнатку с Лёней, переоделась и поспешила к родителям. Обещала, что придёт к ним на ужин. Не успела прийти, как мама взволнованно сообщила новость:

- Варвара сегодня мне по секрету сказала, что Инна замуж выходит. Говорит, что ездила в город, встречалась с зятем. Пётр, правда, сказал, что пустит Инну домой только тогда, когда кольцо обручальное увидит. Но Варвара счастливая такая, что и не передать словами.

- Чего шепчетесь? - вмешался в разговор Аркадий Иванович. - Говори, Лизавета громче, всё равно я, да что там я, вся деревня знает. Варвара не только тебе по секрету об этом сказала, но и по всей деревне разнесла.

- Я и говорю, - громко сказала Елизавета Дмитриевна. - Пусть и у Инны жизнь сложится. Неплохая она девушка, может, глупая и горячая, но кто не ошибался в молодости. Выйдет замуж - и всё забудется. Пётр сменит гнев на милость и разрешит ей домой приезжать. Где это видано, чтобы дочь родную из дома выставили, словно она преступница какая?

Таня радовалась за Инну, думая, что наконец-то и ей улыбнулось счастье. Потом отец начал рассказывать про дела в колхозе, а Таня поделилась школьными новостями, рассказав, что её маленькие ученики сегодня на уроке труда убирали участок школьного двора, который им выделен.

Поздно вечером, когда Таня уже легла в кровать, подумала, что Лёня вернётся с сессии через три дня. Она каждый день считала дни до его возвращения. Так ей его не хватало. Мысленно была с ним рядом и просила неведомые ей силы, чтобы помогли ему. В чём, правда, сама не знала, ведь экзаменов на установочной сессии не было, но всё равно мысленно желала ему только хорошее.

... Лёня вернулся в субботу вечером, а Таня стояла на перроне и ждала любимого мужа.

- Танюша, мне казалось, что эта сессия никогда не закончится. Я так скучал, так ждал тебя! - сказал Лёня и подхватил жену на руки, закружив так, как будто она была лёгкой и невесомой пушинкой. - Рассказывай, какие новости, как ты здесь без меня. Скучала?

- Очень. Непривычно было одной в пустой комнате. Старалась задержаться допоздна на работе, а потом к зимней сессии готовилась или к родителям шла. А ты как? Понравилось тебе? Я всё боялась, что разочаруешься.

- Скажу честно, - рассказывал Лёня по дороге, - что сидеть и слушать преподавателей - это скукотища страшная. По мне лучше работать до пота, чем просиживать штаны за партой, но ничего не поделаешь. Зато ребята дружные в группе. И женщины, и мужчины такие компанейские, что чувствуешь себя среди них как дома.

- Вы собирались в месте? Хотя можно и не спрашивать. Если ты так говоришь, значит, собирались.

- Вчера решили, что такое событие надо отметить. Но ты ничего такого не думай. Мы просто посидели, поговорили, ну, выпили, конечно, но совсем немного. Потом разошлись по домам, точнее, каждый пошёл к своей хозяйке.

- Собирались хоть у кого? - зачем-то спросила Таня. Почему-то этот вопрос вырвался у неё сам по себе.

- У Светланы. Ты должна помнить её, она нам рассказывала о своём парне. Квартирует Светлана у родной сестры бабушки своей. Та и согласилась нас всех принять. Понятно, что другие хозяйки согласия бы не дали. Кому захочется толпу народа в своём доме видеть. Но мы, правда, гостеприимством не злоупотребляли, посидели часа два и разошлись, - честно рассказал Лёня всё, как было. - А у вас какие новости? Что слышно в деревне?

- Витька Свербеев тоже на сессии был. Мне Зина рассказывала. Кстати, знаешь, мне кажется, что у них что-то может получиться. Не буду забегать вперёд, но...

- Мне это вовсе не интересно, - сказал Лёня. - У меня со Свербеевым свои счёты, так что про него лучше и не говори.

- Тогда и не знаю, что больше сказать. Хотя есть ещё одна новость: Инна Кузнецова замуж выходит.

- Как? За кого? Так быстро? - задавал вопрос за вопросом Лёня. Он и сам не понимал, почему его так задела эта новость.

- Ничего не знаю, но мама её очень рада. Говорят, что и отец разрешит ей в деревню приезжать, но только с мужем. Знаешь, хоть мы с ней никогда подругами не были, я рада за неё.

- Я тоже очень рад, - поддакнул Лёня и открыл калитку, давая жене пройти. Когда они оказались в своём дворе, прижал Татьяну к себе и поцеловал, прошептал: - Давай больше не будем ни о ком говорить, как будто никого сейчас в мире нет, кроме нас с тобой...

...Вечером, когда Лёня лежал на супружеской кровати и смотрел на любимую жену, которая тихо посапывала, мысленно снова и снова возвращался к разговору об Инне. Почему эта новость его так задела, он и сам не знал. Как-то было неприятно. Получалось, что Инна не давала ему прохода, говорила, что любит, а уже выходит замуж. "Наверное, и жениху своему клянётся в любви, как и мне, - подумал Лёня, а потом выругался: - Да ну её...в баню! Я Танечку свою люблю!"

Продолжение