Найти в Дзене

"За всё судьбу благодарю" (рассказ). Часть 24

"... Когда Таня и Лёня приехали на устный экзамен, Светлана, так звали девушку, разоткровенничалась, узнав, что Таня приехала поддержать любимого мужа.

- Какая же Вы молодец! - сказала Светлана. - Когда вместе, тогда не так волнительно. У меня тоже мог бы быть такой же любящий и заботливый муж, как у Вас, но судьбе было угодно распорядиться по-другому. Ждала я своего Васеньку из армии, верно ждала. Письма писала, а он не вернулся. Точнее, приехал, чтобы справки из колхоза взять и с родителями повидаться. Не один был, а с женой молодой, ..."

Начало

Глава 23

Читайте: Судьба красавицы

Лёня смотрел на любимую жену, которая лежала рядом с ним, и не мог отвести от неё глаз. Наконец-то свершилось всё то, о чём он столько мечтал! На свадьбе он даже не прикоснулся к спиртному: хотел в первую брачную ночь быть трезвым. И ждал с нетерпением, когда же они с Танечкой останутся одни.

- Любимая моя, как же я счастлив! Так люблю тебя, так сильно люблю, что жизнь за тебя готов отдать! - сказал Лёня совершенно искренне. Он был очень счастлив.

- И я очень тебя люблю, - Таня ответила ему поцелуем. Спать в ту ночь молодожёнам совершенно не хотелось. У них были дела поинтереснее...

Уже утром Лёня вспомнил о подаренных деньгах. Они лежали в шкатулке, куда их положила его мать, а когда они с Таней шли в свою комнату, вручила им и попросила беречь.

- Это все деньжата. Так что не надумайте нигде оставить, - сказала Александра Ильинична.

Конечно, ни Лёне, ни Тане не были важны в их брачную ночь деньги, но сейчас Лёня предложил их пересчитать. Когда открыл коробку, сказал с нескрываемым разочарованием:

- Мы такую свадьбу устроили. Считай, вся деревня гуляла, а кто не пришёл, тому и выпить, и закусить дали, чтобы нас добрым словом вспомнили, а денег курам на смех. Можно и не считать. Я вчера видел, что червонцев было мало. В основном пятёрки. И скатертей несколько подарили, такое чувство, что мы с тобой каждый день пир горой собираемся устраивать.

- Лёня, не бубни, - улыбнулась Таня. Недовольный муж вызывал у неё улыбку. - Зато брат мой сделал нам шикарный подарок - телевизор. И не чёрно-белый, а цветной. Я и не ожидала. Мне даже как-то неудобно.

Лёня усмехнулся и всё таким же недовольным тоном продолжил:

- Так это же переносной, он, конечно, не семьдесят килограммов весит, как большие телевизоры, но смотреть его не слишком удобно. Мог бы и большой телевизор нам подарить. Стоит, конечно, в два раза дороже, но ничего бы с твоим Андреем не случилось. Не бедствует он в своём Хабаровске. Так что не слишком и потратился.

Таню слова мужа обидели. Она едва не заплакала.

- Не смей так говорить о моём брате! Ему на одну дорогу потратиться пришлось. Ты в его костюме женился, а ещё говорить на него что-то вздумал? Спасибо скажи, что он к нам приехал. Не ожидала от тебя такого, Лёня.

- Таня, Танечка, всё, не обижайся. Действительно, ляпнул не подумав. Мог бы к нам и не приехать твой брат. В чём бы я тогда женился, вряд ли бы мы костюм достать смогли бы за несколько дней. А маленького телевизора для нашей комнатки вполне хватит.

- И деньги надо родителям отдать, - продолжила Таня, - твоя мама и мои долг брали, чтобы всего на свадьбе хватило.

- Как скажешь, Танюша, так и будет, - согласно кивал Лёня. Он уже не был рад, что высказал недовольство подарком Андрея.

- Ну их, деньги эти, - махнул рукой Лёня, - раз родителям будем отдавать, пусть они и считают. Нам с тобой и без денег хорошо, правда, любимая?

Таня в знак согласия положила голову ему на плечо. Лёня только успел обнять её, как в дверь постучала Александра Ильинична:

- Собирайтесь, молодожёны! Уже гости начали собираться!

- Сейчас идём, мама! - ответил Лёня. Когда за дверью раздались шаги, он поцеловал Таню, сказав: - Я бы с радостью остался здесь, в нашем гнёздышке и никуда не пошёл бы...

***

Медовый месяц молодые провели в подготовке Лёни к поступлению в сельскохозяйственный институт. Сам Леонид особого рвения не проявлял и отмахивался, когда вечером Таня брала книжку в руки, собираясь с ним заниматься.

- Я же не первоклашка тебе какой-то, сам всё знаю. Да и конкурса нет на зоотехника, пойми ты. Достаточно подать документы - и всё.

Таня такого подхода не разделяла. Привыкшая добросовестно готовиться к экзаменам, она не представляла, как можно поступать, но при этом ничего не учить.

- Как ты членам экзаменационной комиссии в глаза смотреть будешь на устном экзамене? Я бы со стыда сгорела, если бы ничего не знала.

Лёня только смеялся, но обижать любимую не хотел. Поэтому готовился вместе с ней. Правда, когда стало известно, что Витька Свербеев поступил в лесной техникум, Лёня впервые сам сел за учебник. Оставалось всего несколько дней до экзаменов.

- Ты права, Танюша, нужно всё прочитать, чтобы не молчать на экзамене.

- Наконец-то ты это понял, - обрадовалась Таня.

- Не хочу быть хуже Свербеева. Он всем рассказывает, что на четвёрки экзамены сдал. Если я тройки получу, в деревне смеяться будут. Хотя можно и обмануть. Откуда кто узнает? Но прочитать нужно.

Таня только улыбалась, не понимая, зачем Лёне быть лучше Вити. Раньше она объясняла неприязнь к Свербееву ревностью, но сейчас всё было по-другому. Они поженились, а Лёня всё равно пытался что-то доказать.

...На экзамены Таня ездила вместе с мужем. Он просил её. В это время в школе уроки Тани заменяли Зина, которая перевелась на заочное, и Наталья Александровна, вместо которой Таня ездила курсы.

Когда Лёня увидел учебный корпус сельскохозяйственного института, не смог сдержать эмоций.

- Танюша, ты не представляешь, как я тебе благодарен! Учиться в таком заведении - это почёт и уважение! Мне кажется, как будто я расту, становлюсь выше, что ли. Не знаю, как объяснить, но я очень рад. Нет, не так. Я счастлив! Представляю, как буду ходить по ферме и распоряжения отдавать!

Таня только улыбалась, радуясь, что наконец-то у мужа проснулось желание учиться. До этого она больше хотела, чтобы Лёня поступил, чем он сам. На письменный экзамен он шёл спокойно, можно сказать, что совсем не волновался. Таня ждала его в коридоре. Она видела, как в кабинет прошли будущие студенты-заочники. Были они все старше Лёни, все, кроме одной молоденькой девушки. Таня подумала, что, наверное, эта абитуриентка, как и она сама, решила работать и учиться заочно. Потом, когда Таня и Лёня приехали на устный экзамен, Светлана, так звали девушку, разоткровенничалась, узнав, что Таня приехала поддержать любимого мужа.

- Какая же Вы молодец! - сказала Светлана. - Когда вместе, тогда не так волнительно. У меня тоже мог бы быть такой же любящий и заботливый муж, как у Вас, но судьбе было угодно распорядиться по-другому. Ждала я своего Васеньку из армии, верно ждала. Письма писала, а он не вернулся. Точнее, приехал, чтобы справки из колхоза взять и с родителями повидаться. Не один приехал, а с женой молодой, с которой познакомился, когда служил. Вот и вся любовь...Что мне пришлось пережить, рассказывать не хочу. Нас в деревне называли женихом и невестой, а всё получилось не так, как я мечтала...

Тане стало жаль эту молодую привлекательную девушку с таким же красивым именем Светлана. Когда она рассказала свою историю, едва не заплакала.

- Вы ещё будете счастливы! - попыталась успокоить её Таня. - Иногда в жизни всё происходит к лучшему.

- Не знаю, - пожала плечами Светлана. - Решила, что поступлю в институт, выучусь, хоть и заочно. Пусть ОН знает, что я не сижу и не плачу, а живу.

- Вы правильно всё решили, - поддержала девушку Таня. - Сегодня специалисты везде нужны, в любом хозяйстве.

- Только бы поступить, - прошептала Светлана и открыла книжку. Таня тихо ей ответила, что все обязательно поступят. По-другому и быть не могло. Конкурса на это отделение не было. Как и говорил Лёня, все, кто подал документы, поступили.

Александра Ильинична от радости рассказывала каждому встречному, какой молодец её сын. Дед Семён, правда, усомнился, сказав:

- Всё одно на ферме придётся работать Лёньке. Зоотехник - это не инженер. Будет ходить и коровам хвосты крутить.

- Что ты мелешь, Семён? Это пока на ферме, а там, смотришь, и выше кем станет. Главное, что образование получит. Я так об этом мечтаю! - сказала Александра Ильинична.

Таня никому ничего не говорила и не хвасталась. Она была просто счастлива. Лёня хоть и обидел её словами о подарке брата, больше подобных высказываний себе не позволял. Был внимателен, заботлив и нежен. Помогал по дому, не спрашивал, что нужно делать. В выходные мог и обед приготовить, если видел, что она сидит над тетрадками своих маленьких учеников. В общем, жила Таня той тихой семейной радостью, когда не хочется об этом кричать, чтобы не спугнуть поселившееся в семейном гнёздышке счастье.

Продолжение