Владелец торгового бренда Edor Project Эдуард Уфлянд считает, что 80% товаров или услуг, которые используются в повседневной жизни, можно представить в качестве делового подарка. Это могут быть книги, канцелярские предметы, гастрономические наборы или электронные гаджеты.
«Во-первых, думайте о том, кому вручаете подарок. Что любит этот человек, что ему дорого? Мир пронизан информацией, найдите её. Во-вторых — не экономьте на упаковке. В-третьих, самое ценное — это внимание, которое вы проявили, и уважение, которое вы оказали», — отмечает эксперт.
По словам Эдуарда Уфлянда, тренды деловых подарков часто аналогичны трендам большой моды, образа и стиля. Популярными сегодня являются винтажные вещи или антиквариат, «полезные», «экологичные» предметы, а также сертификаты на обучение, интеллектуальные игры или подписки на онлайн-сервисы. Коме того, приятным презентом для партнера по бизнесу станут билеты в театр, на концерт или шоу.
На портале «Авито», например, среди подарков на 23 февраля можно найти съедобные букеты с различным наполнением, заказ портрета на холсте или кожаный ремень с гравировкой. Если вы хорошо знаете того, кому вручаете презент, он может быть более личным. Так, автомобилистам или дачникам на платформе можно подобрать мойку высокого давления для поддержания чистоты, любители спорта оценят новый домашний турник, а путешественники — гамак для отдыха на природе.
Что касается цветов, то и они будут уместны в качестве подарка, однако нужно учесть ряд нюансов. По словам владелицы салона «Цветочный» Ксении Рубан, в деловой среде цветы — это не просто знак внимания, а инструмент выстраивания отношений, поэтому выбирать их нужно с умом.
«Коллегам и партнёрам уместно дарить букеты в нейтральных оттенках: белый, кремовый, пастельные тона, они подчеркивают уважение и профессионализм. Отличный выбор — розы, каллы, орхидеи. Мужчинам можно выбрать строгие композиции с экзотическими цветами и зеленью. Монобукеты или стильные композиции без излишнего декора отлично подойдут для бизнес-этикета. Важно также учитывать корпоративные цвета или символику компании», — поделилась она.
Что дарить не рекомендуется
Эдуард Уфлянд предостерегает: нежелательным подарком станет что-то шуточное, ведь чувство юмора у всех разное. Также не стоит дарить товары для красоты и здоровья — здесь легко ошибиться в пристрастиях. Неуместным подарком станет предмет, связанный с идеологией или политикой, такая тема может вызвать спорные моменты или же обидеть адресата. Кроме того, эксперт не советует дарить деньги.
Актуальным же подарком деловому человеку станет вещь, полезная и интересная именно для него.
Актуальный подарок — это совокупность трех принципов: неожиданный, полезный, человечный. Если сможете добиться этого сочетания — вы попали в точку, — заключает эксперт.
Ранее CHEL.DK.RU рассказывал о правилах бизнес-этикета и о том, какие из них чаще всего нарушают в компаниях.
Подписывайтесь на CHEL.DK.RU в Telegram.