Найти в Дзене

Звуки, определившие лицо времени — Wobble Bass

Как видите мне стало скучно и я решил сделать еще одну новую большую рубрику, в которой буду периодически писать о знаковых звуках, партиях, эффектах и таком прочем. Да, где-то там у меня еще висит цикл "Эволюция человека и музыки", который я однажды допишу. Но это ждет😏 А пока будет история, влияние на индустрию и конечно главное — как получить своими руками☝️ Думаю попаду в точку, если скажу, что лично ты впервые услышал/а "Воббл" у Скриллекса. И да, этот парень настолько популяризировал этот вид баса, что после этот звук стали юзать все: от Леди Гаги до совсем уж новой школы Хип-Хопа и Трэпа. Но как и все, что популяризируется одним, скорее всего было создано кем-то другим. И скорее всего пионером "Воббл Баса" был британский музыкант Skream. Он решил использовать низкочастотный осциллятор (LFO) синтезатора для волновой модуляции звука. Из-за чего бас приобрел очень характерную пульсацию. Но поскольку времена уже были не дремучие (середина и конец нулевых), то компьютеры были уже до

Как видите мне стало скучно и я решил сделать еще одну новую большую рубрику, в которой буду периодически писать о знаковых звуках, партиях, эффектах и таком прочем.

Да, где-то там у меня еще висит цикл "Эволюция человека и музыки", который я однажды допишу. Но это ждет😏

А пока будет история, влияние на индустрию и конечно главное — как получить своими руками☝️

Думаю попаду в точку, если скажу, что лично ты впервые услышал/а "Воббл" у Скриллекса. И да, этот парень настолько популяризировал этот вид баса, что после этот звук стали юзать все: от Леди Гаги до совсем уж новой школы Хип-Хопа и Трэпа.

Но как и все, что популяризируется одним, скорее всего было создано кем-то другим.

И скорее всего пионером "Воббл Баса" был британский музыкант Skream. Он решил использовать низкочастотный осциллятор (LFO) синтезатора для волновой модуляции звука. Из-за чего бас приобрел очень характерную пульсацию.

Но поскольку времена уже были не дремучие (середина и конец нулевых), то компьютеры были уже доступны и программировать синты никто не запрещал.

Что, собственно, Скриллекс и сделал, превратив обычную пульсацию в нобычно ритмически пульсирующие паттерны. Чем и стал знаменит. Ну и дабстеп, хоть уже подзабыт как жанр, но оказал огромное влияние на музыку сегодняшнюю (послушайте хотя бы Фонк).

Ну и да, как получить? Вариантов кстати целых три:

1) Повесить на бас компрессор, который будет "сайдчейниться" от бочки. Указать порог срабатывания и большой ratio (1:4 и выше), а дальше подстроить атаку и релиз, чтобы бас уходил при атаке бочки и возвращался на полную громкость до ее следующего удара. Вот тебе и "Wobble"

2) Берете какой-нибудь "Trilian" или "Oberhausen" басовые синты, в которых ищете по слову "Wobble" себе пресет. Удобно, быстро😎

3) Собственно настройка руками. На примере Любого "Minimoog".

Нам нужны три вещи — включение и контроль третьего осциллятора (который отвечает за форму модуляции. Короче создает тебе ритмический рисунок баса). Он должен быть в режиме "LO"

Потом "LFO" секция, где мы ставим синхронизацию.

И "Modulation Amount", который дополнительно позволяет контролить глубину нашего "Воббла"

Смотрим картинку и повторяем за мной👇

-2

А на этом все🙃 Дальше будут еще знаковые штуки, так что пишите, насколько такой ультра-короткий формат вам заходит, а я пошел доделывать ремастер👋

_._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._

Telegram канал "Записки Аранжировщика"

Подкаст «Слышь!»