Часть 1. Эквализация
Часть 2. Компрессия и сатурация
"Пространство и ревев" — это конечно "масло масляное", но для кого-то так будет проще, так что оставлю как есть.
Мы вырезали ненужное и добавили нужное, собрали звук компрессором и сделали чуть более ярким и атакующим через сатуратор. Но гитара все еще звучит куце.
И вот тут пора добавить реверберацию "в разрыв". Можете конечно экспериментировать, но я давно пользуюсь одним конкретным пружинным ревером — "Spring Reverb" от "Softube". Есть, конечно, другие пружинные рверы. Понятно, что с помощью Uad "Galaxy Tape Echo" звук будет "жирнее". Но, но и но для меня это оптимальный ревер по соотношению "цена/качество/загруз процессора" и с него я вряд ли слезу когда-либо.
Но это лирика, дальше мы должны подрегулировать громкость трека с ревером. Почему не силу посыла? Та же штука, что разница между гейном и фейдером громкости — лучше гейн будет один (оптимальный), а дальше фейдером громкости дорожки эффекта регулируем его количество. Уф, надеюсь никого не запутал.
И в общем так нужно поступать со всеми пространственными обработками. Я люблю добавить хорус для объема на ритм гитарах (которые раскиданы по стерео в разные уши), а для соло гитары можно накинуть еще дилей и фленжер (точно так же разными дорожками эффекта).
Кстати на акустику тоже вполне накидывается хорус, дилей и все остальное, главное всегда знать "зачем".
Если совсем зарываться вглубь, то на дорожке эффекта следом можно вставить эквалайзер, чтобы отрезать ненужные нам частоты (чаще всего низ, но иногда и слишком яркий верх).
И вот теперь наша гитара полностью готова к бою и будет звучать объемно, звонко и ровно в том месте, куда мы ее поставили✌️
_._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._
Telegram канал "Записки Аранжировщика"
Подкаст «Слышь!»