А первую часть читаем здесь
Как я писал в прошлый раз никаких установок до 20 века не было. А были группы музыкантов, где каждый играл на своем барабане (например перкуссионисты в африканских и не только племенах), либо "Marching Bands", где у каждого музыканта так же был отдельный барабан (ведь сами "Маршевые Бэнды" были отголоском военных музыкантов).
А еще были классические оркестры, где собственно барабанщик отвечал за игру на нескольких инструментах: ручные тарелки, которые стали прообразом Хай-Хэта, "Timpani" которые по сути те же томы и прочая перкуссия. И вот такой вид игры, когда один музыкант отвечает за несколько инструментов сразу приводит нас в Новый Орлеан.
Наверное стоит мельком сказать и о Франции (благо старый Орлеан вполне себе здравствует там) и о музыкантах "One-Man-Band", которых мы часто видим в фильмах. Один человек играет на куче инструментов сразу и хитрой конструкцией из веревок используя свои руки и ноги так же играет на нескольких барабанах сразу, которые закреплены на его теле. Это знание нам еще пригодится😉
Так вот Новый Орлеан — это была лаборатория музыки. Бедное черное население не просто должно было развлекаться — музыкант должен был быть мобилен и не обладая музыкальным образованием резко ухватить суть музыки. Так появился джаз с трубами и так появился знакомый нам "Drums Set".
Вам мало что скажет имя "Dee Dee Chandler", а между тем он — изобретатель техники "Double Drumming". Собственно это и есть игра по бочке и снейру одновременно, а не как в маршевых бендах один человек — один барабан.
Он использовал нажимную педаль чтобы играть по бочке, а на снейре играл руками. Опять же педаль называется "Kick" (Пинок) вот по этой причине (хотя в источнике, который я сейчас не могу найти, было сказано, что до изобретения педали по бочке просто били ногой. Интересная теория энивей).
В 1929 году турецкий иммигрант Avedis Zildjian III приехал в США, чтобы продолжать дело своей семьи, по производству "Cymbals". Которые очень удачно используются у нас в установке до сих пор. И да, примерно в то же время (1925 вперве и 1934 как альтернативный вариант) была изобретена педаль для Хай-Хэта.
Постепенно установка обросла томами, перкуссией (тамбурин, "Cowbell" любимый американскими коровами) и к 30-40 года обрела свой окончательный облик. Барабанщики стали отдельными героями зарождающейся поп-музыки (от блюза и джаза к року и металу), а мы получили выдающееся изобретение, полностью перевернувшее музыкальный мир.
Революция? Да! Эволюция? В первую очередь☝️
Так что если вам понравилось мое копание в истории, то пишите комменты и я буду делать больше таких разборов😊 Не прощаемся✌️
Материалы:
https://sonicfunction.com/bass-drum-vs-kick-drum-the-differences-explained/
https://en.wikipedia.org/wiki/Drum_kit
https://flypaper.soundfly.com/discover/a-brief-ish-history-of-the-drum-kit/
https://www.drumcenternh.com/news/history-of-drums
https://www.asbadrums.com/gb/content/106-history-of-the-high-hat-or-charleston-pedal
_._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._
Telegram канал "Записки Аранжировщика"
Подкаст «Слышь!»