Найти в Дзене
ATTACK THE MUSIC (метал-блог)

Алекс Сколник из Testament рассказывает о своём пути в трэш-метал, о хаосе, царящем в Заливе, и том, каково это — играть в группе Оззи

Оглавление

Testament — одна из тех групп, что стояли у истоков трэш-метала. Да, возможно, им повезло меньше, чем другим, и, несмотря на наличие прекрасных релизов, карьера их могла бы сложиться и получше.

Однако все это не отменяет того факта, что в рядах группы есть первоклассные музыканты, настоящие виртуозы и мастера своего дела, одним из которых и является гитарист Алекс Сколник. О нем сегодня и пойдет речь.

Attack the Music — это блог о тяжелой музыке и всем, что с ней связано! Интервью с музыкантами, обзоры новинок, рейтинги, истории о знаковых релизах и группах, новости — все это здесь! Подписывайтесь!

Когда Алекс только присоединился к Testament в 1985 году, он был застенчивым 16-летним подростком. Однако его мастерство игры на гитаре и мелодичный стиль оказали огромное влияние на трэш-сцену в районе Залива и за его пределами.

В начале 90-х Алекс покинул Testament и посвятил себя различным музыкальным проектам, включая участие в Savatage и Trans-Siberian Orchestra. Кроме этого он вплотную занялся изучением джаза и даже создал свой собственный джазовый коллектив, The Alex Skolnick Trio.

В 2005 году Алекс возвращается к Testament, и с тех пор их совместная работа становится только лучше. Кроме того, он активно занимается и другими видами деятельности — от преподавания до амбициозных проектов в области мировой музыки.

Он является настоящим виртуозом трэш-гитары, и его список достижений очень впечатляет. Но несмотря на это, Алекс остается таким же скромным и приземленным человеком, как и все остальные.

Сначала мои родители были против

"Мои родители, будучи из университетской среды, не были в восторге от того, что я присоединился к трэш-метал-группе. Они были старше, чем родители большинства моих друзей, а потому и рок-н-ролл особо никогда не слушали. Они хотели, чтобы, как и они, я получил докторскую степень.

Однако было несколько моментов, которые убедили их в том, что я не ошибся с выбором. Первый из них — это когда Testament поддержали Judas Priest в Оклендском Колизее [в 1990 году], что продемонстрировало, что Testament куда больше, чем просто местная группа. Они также были рады, когда я начал вести колонки для гитарных журналов, потому что они всегда уважали писательский труд".

Вам вполне по силам преодолеть волнение перед первым выступлением

"В юности я страдал от болезненной застенчивости и испытывал трудности в общении, поэтому выходить на сцену было для меня настоящим испытанием. На первом концерте, когда пришло время для сольного вступления, мои руки тряслись так сильно, что я с трудом мог попадать в ноты. Если вам повезло оказаться на гастролях, где вы выступаете ночь за ночью, конечно, будет страшно, но побороть это можно только большим числом концертов".

Не стоит устраивать вечеринки ради самих вечеринок

"В районе Залива царил хаос, но я был таким застенчивым и к тому же самым молодым участником Testament, поэтому просто сидел в углу, практиковал гаммы и старался учиться. Конечно, можно было бы и повеселиться, но даже в те времена для меня всегда имел смысл праздновать, только если было что праздновать. Если же ты просто веселишься каждый вечер, как это происходило в группе в то время, то это просто пьянство ради пьянства. Я всё равно никогда не мог за всеми ними угнаться, так что и не пытался!".

Быть пятыми меня вполне устраивает

"Люди часто говорят о «Большой четвёрке» трэша, и я всегда соглашался с этим. Я начал слушать все эти группы ещё в школе и могу сказать, что по поводу их роли и важности у меня нет никаких сомнений.

Помню, когда я впервые выступал на сцене, как раз вышел альбом "Master Of Puppets". Megadeth и Anthrax также выпустили свои пластинки в это время, а Slayer я увидел в первый раз, когда они приехали на гастроли. Они были раскрашены, как участники мрачного карнавала, и это было незабываемо!

Для меня было совершенно очевидно, что эти группы — основа трэша, они и стали «Большой четвёркой".

-2

Первые годы существования трэш-метала были особенными

"Наши первые клубные туры были подобны невероятны, но затем стали открываться новые горизонты. Я помню наш первый европейский фестиваль Dynamo Open Air, который состоялся в Нидерландах в 1987 году. Мы впервые выступали перед таким большим числом людей. А в Германии в 1988 году, когда Megadeth отказались от участия, прошёл грандиозный фестиваль Monsters Of Rock. Хедлайнерами были Iron Maiden, Kiss и Дэвид Ли Рот — настоящие легенды.

Сейчас, когда люди обсуждают Clash Of The Titans [Megadeth, Slayer, Testament и Suicidal Tendencies в 1990 году], они говорят, что это было поистине легендарное событие. В то время казалось логичным собрать вместе эти группы, которые все были на более быстрой стороне музыкального спектра".

Порой нужно пробовать что-то еще и двигаться дальше

"Ситуация в Testament перед моим уходом была напряжённой. В группе царила нездоровая атмосфера, и не случайно вскоре после меня из группы ушел барабанщик Луи Клементе. Однако я не только не останавливался, но и расширял свои музыкальные горизонты. Я отправился в тур с виртуозным басистом Стюартом Хэмом и получил предложение присоединиться к туру с Майклом Манрингом, талантливым инструменталистом. Я по-прежнему был увлечён металом, но мне хотелось найти свой собственный путь в музыке и поработать с другими музыкантами. Каждая из этих причин могла бы привести к моему уходу из Testament, но они совпали, создав идеальный шторм".

Когда закрывается одна дверь, обязательно открывается другая

"Я не знаю, почему они разошлись, но, по-моему, Закк [Уайлд] был занят другими делами, а в это время Оззи Осборн искал нового гитариста. Для меня было большой честью оказаться в числе претендентов, потому что я слышал о некоторых довольно известных музыкантах, которые так и не прошли прослушивание.

На самом деле, я дошел до того, что выступил на шоу, и Оззи нанял меня — он сказал, что хочет, чтобы я сыграл на концерте. Это было необъявленное шоу в Nottingham Rock City, и оно было великолепным. Я не получил место на полную ставку, что, я думаю, было решением руководства, но это стало для меня хорошим подспорьем в то время, когда я не знал, что делать дальше.

Тогда я поступил в университет под названием The New School в Нью-Йорке, где учился у таких великих людей, как [джазовые музыканты] Сесил Макби и Реджи Уоркман".

Не слушайте критиков

"Некоторые люди были удивлены тем, что я, участник металлической группы, решил поступить на музыкальную программу и учиться вместе с джазистами. Однако было немало и тех, кто поддержал меня, и я решил сосредоточиться на своём новом увлечении.

Я уже сталкивался с подобным, когда только присоединился к Testament. Мне говорили, что я звучу как гитарист, которому больше подходит играть в глэм-группе, и советовали переехать в Лос-Анджелес. Я воспринял это как комплимент, потому что мне действительно нравились гитаристы из таких групп, как Dokken, Ratt и все, кто играл после Van Halen.

Я хотел добавить эти элементы в свою тяжёлую музыку, которая в то время звучала куда менее изящно. Я стремился придать ей больше изысканности и блеска".

Продолжайте находить вдохновение

"Я принял участие в записи альбома Lamb Of God [2004 года] Ashes Of The Wake, потому что мне очень нравилось то, что они делали. Я посетил фестиваль Ozzfest, где они выступали, и там впервые увидел Slipknot и Hatebreed — все эти группы, которые пришли после Testament. Они явно черпали вдохновение из того периода, но при этом использовали его по-новому.

Думаю, этот опыт заставил меня снова захотеть заняться металом. Тогда мне позвонили ребята из Testament и предложили выступать с ними. Я подумал: «Что ж, посмотрим, что из этого выйдет». Все участники были немного старше и мудрее, так что на этот раз все получилось гораздо лучше".

Используйте имеющиеся возможности

"Мы думали, что будем выступать время от времени, но затем неожиданно получили предложение поучаствовать в туре мечты Masters Of Metal, в котором участвовали Heaven & Hell, Judas Priest и Motörhead. Им была нужна четвертая группа. Нам сказали: "Хорошо, ребята, вы можете это сделать, но у вас должен быть альбом".

Это стало для нас большим стимулом, и мы записали альбом [2008 года] The Formation Of Damnation. Внезапно мы оказались на вершине, и с тех пор предложения не перестают поступать".

Музыка объединяет людей

"Я создал проект под названием «Планетарная коалиция», в котором приняли участие талантливые музыканты со всего мира. Ничто не может сравниться с силой музыки.

Перед тем как отправиться в турне с Anthrax, я посетил концерт Дэвида Гилмора. Это было в ночь выборов в США, и когда я слушал, как все пели «Wish You Were Here» и «Comfortably Numb», я бы никогда не подумал, что в стране происходит раскол и что на кону стоят такие важные выборы. Этот концерт стал возможностью для всех нас собраться и сосредоточиться на чём-то позитивном".

Экспериментируйте с вдохновением

"Я невероятно рад работать над новой музыкой Testament, и мне очень помогает то, что это не единственная моя страсть. В начале карьеры группы я сталкивался с трудностями, потому что это было всё, чем я занимался. Это создавало сильное давление, ведь это было единственным, чем я был известен.

Сейчас у меня есть трио, более полудюжины инструментальных альбомов, и я участвую в других металлических проектах, таких как Metal Allegiance, где могу работать с талантливыми вокалистами, такими как Трой Сандерс из Mastodon и Йохан Хегг из Amon Amarth.

Я нахожусь в прекрасном положении, и мне невероятно повезло с моей жизнью и карьерой".

Подписывайтесь на канал Attack the Music! Здесь много всего интересного из мира тяжелой музыки!

Также рекомендуем другие наши материалы: