В 2008 году, то ли стремясь искупить свою вину перед поклонниками после инцидента с Napster (немного поздновато, не так ли?), то ли прогревая публику перед предстоящим релизов нового альбома, самая известная метал-группа в мире выступила на одном из самых скромных концертов в своей истории.
Это выступление далеко не самое известное, но оно, безусловно, входит в число самых крутых и претенциозных. Предпочтя монструозным трибунам площадку на 150 человек, 12 июня 2008 года Metallica дала концерт, о котором могли узнать только самые посвященные и преданные фанаты. Местом выступления был выбран подвал магазина Grimey's New And Preloved Music в Нэшвилле, а сам концерт нигде не афишировался.
Никакой пиротехники, никаких обрушивающихся статуй и многотысячных толп — только самая громкая команда на планете, собравшаяся в тесном подвале с низким потолком вместе со своими фанатами.
Сет-лист был подобран весьма грамотно и состоял как из старых, проверенных временем вещей, которые словно отголоски из прошлого напоминали о ранних клубных днях группы, и грохочущего трэша тогда еще не вышедшего Death Magnetic.
Два года спустя это выступление будет выпущено в виде альбома Live At Grimey's, который Metallica подготовила эксклюзивно ко Дню музыкального магазина и не выпускала на стриминговых сервисах. Те, кто слышал эту пластинку, согласятся, что он представляет Metallica в её самом грубом виде — группу, работающую на инстинктах, предельной громкости и просто в порыве момента.
Идея такого концерта родилась на фестивале South By Southwest, который прошёл тремя месяцами ранее. Как объяснил Майк Граймс, совладелец одноимённого магазина, все это было частью плана Metallica по восстановлению отношений со своей фанатской базой.
Прошло восемь лет с тех пор, как Metallica подала в суд на Napster за нарушение авторских прав. В результате более 300 000 поклонников группы были лишены доступа к платформе, что вызвало бурную реакцию в СМИ и превратилось в настоящий пиар-кошмар. Выпущенный после этого альбом St Anger, который должен был исправить ситуацию, сделал только хуже.
«Metallica стремилась улучшить свои отношения с поклонниками, журналистами и СМИ», — рассказывает Граймс. «История с Napster оставила у некоторых людей негативное впечатление о группе».
Организация концерта была непростой задачей. Группа не могла выступать в самом Grimey's New And Preloved Music, так как он был слишком мал для этого. Однако в подвале под магазином располагался небольшой и уютный инди-клуб, вмещающий полторы сотни человек. Граймс предполагал, что группа откажется от выступления, увидев скромные размеры заведения.
Но когда представитель менеджмента и Metallica посетили площадку, чтобы оценить обстановку, Граймс вспоминает: «Они рассмеялись и сказали: „Это будет замечательно!“».
Секретность мероприятия была крайне важна, дабы избежать излишнего ажиотажа. Примечательно, что Metallica и организаторы держали шоу в тайне в течение трёх месяцев. Список приглашённых был ограничен членами местного фан-клуба, избранными представителями СМИ и несколькими знаменитостями из Нэшвилла.
В день концерта одна из радиостанций сообщила, что будет выступать трибьют-группа Metallica, Phantom Lord. Однако любой, кто проходил мимо крошечного клуба, окружённого грузовиками и туристическими автобусами, знал, что заявленные исполнители — не какая-то кавер-группа. Снаружи собралась горстка непрошеных фанатов, и восемь полицейских, которые тоже были в числе поклонников Metallica, уговаривали их войти внутрь.
После быстрого саунд-чека в клубе собралось 175 преданных слушателей. Как и всегда, группа вышла на сцену и начала свой мощный сет из 9 песен. Они открыли его с зажигательной композиции "No Remorse", а затем перешли к проверенной классике, включая "Master Of Puppets", "Fuel" и "Harvester Of Sorrow".
В тесном помещении выступление группы воспринималось более живым и естественным. Проницательные слушатели могли уловить нюансы таких треков, как "Slither", "2 X 4" и кавер-версия песни Mercyful Fate "Satan's Fall".
Завершив свой сет песней "Seek and Destroy", группа провела ночь в атмосфере чистой адреналиновой магии.
«Спасибо, что пришли сюда и помогли нам выложиться по полной», — обратился Джеймс Хэтфилд толпе. «Я очень рад видеть вас, и здесь просто потрясающая атмосфера. Это замечательно».
Два года спустя, 26 ноября 2010 года, в рамках Record Store Day, был выпущен альбом Live At Grimey's — лимитированный подарок поклонникам и признание в любви к независимым музыкальным магазинам.
Ларс Ульрих прокомментировал все это так:
«Почти все мои музыкальные вдохновения и корни можно найти в независимых музыкальных магазинах. Поэтому, когда они спросили нас, выпустим ли мы запись нашего выступления в Grimey's, мы, не раздумывая, согласились».
Запись получилась на славу: она передаёт всю потную свирепость концерта. Это не просто концертный альбом, это группа в ее самом честном и непосредственном виде. Как сказал Граймс, «вы не смогли бы собрать большую группу в меньшей комнате».
Для преданных слушателей Live At Grimey's остаётся настоящим сокровищем: редкая жемчужина, запечатлевшая группу в её самом ярком и чистом виде. Этот альбом недоступен на потоковых сервисах, поэтому если вам когда-нибудь удастся найти его копию, не раздумывайте. Бегите домой и включите на полную громкость! Кстати, данный альбом есть на Youtube - https://youtu.be/3vX85VvRjr4?si=hpGJVagKBjYxJzDk,
Это не просто концертный альбом — это доказательство того, что иногда легенды вполне могут возродиться, пусть даже и в подвале.
Attack the Music — это блог о тяжелой музыке и всем, что с ней связано! Подписывайся на канал, у нас много всего интересного!
Также рекомендуем другие наши публикации: