Могут ли ювелирные изделия рассказать нам историю искренней любви? В честь Дня всех влюбленных вместе с историком моды Елизаветой Евдокимовой рассмотрим шкатулку драгоценностей иконы стиля 1930-х годов Уоллис Симпсон — женщины, ради которой король Великобритании отрекся от престола, и научимся говорить на языке любви Cartier.
Вопреки традициям
11 декабря 1936 года король Великобритании Эдуард VIII вышел с обращением к нации: «… я считаю невозможным нести тяжелое бремя ответственности и исполнять свои обязанности короля так, как мне хотелось бы, без помощи и поддержки женщины, которую я люблю».
Речь шла о Уоллис Симпсон, дважды разведенной американке, чьей связи с монархом многие были не рады по политическим, моральным и религиозным причинам. Но, согласитесь, чувства могут быть сильнее нас, а любовь одной лишь женщиной привлекательнее власти над целой империей. Эдуард сделал свой выбор.
Обручальное кольцо для невесты он выбрал необычное. В начале 1930-х годов Cartier отправили в Багдад коммивояжера, чтобы договориться о покупке нескольких драгоценных камней. Сотрудник телеграфировал в Лондон и запросил большую сумму, а вернулся всего с одним камнем — великолепным изумрудом размером с птичье яйцо, который впоследствии разделили на две части. Одна из них, весом в 19,77 карат, украсила безымянный палец Уоллис Симпсон.
В отличие от бриллиантов, изумруды — не традиционный выбор для свадебных обрядов: камень мягкий и гораздо легче царапается. Однако и пара была отнюдь не традиционной. Внутри кольца Эдуард попросил добавить трогательную гравировку: «Отныне есть мы 27 х 36». Он сделал предложение в день официального развода Уоллис с Эрнестом Симпсоном — 27 октября 1936 года.
Браслет-напоминание
На свадебных фотографиях Уоллис Симпсон можно заметить два браслета: один весьма акцентный — это браслет Jarretière бренда Van Cleef & Arpels, украшенный сапфирами и бриллиантами; второй же на контрасте кажется едва заметным, подвески в форме крестов не выходят на первый план.
Судя по другим фотографиям Уоллис Симпсон, можно сделать вывод, что браслет с крестами был ее любимым, так часто он появляется в разных образах. И интересно, что Cartier создавали данное украшение на протяжение десяти лет.
Каждая подвеска в форме креста подписана Эдуардом и символизирует важное для пары событие. В честь свадьбы Эдуард подарил подвеску с сапфирами, которая идеально дополнила другие украшения в ансамбле.
Самый первый подаренный вместе с браслетом крест выполнен из платины и датирован 1934 годом, на нем подпись «МЫ тоже» (на английском это выглядит как монограмма первых букв имен Уоллис и Эдуард).
Очаровательно, что крест с изумрудами был подарен в честь прохождения рентгена, а крест с аметистами — в честь успешно прошедшей операции на аппендицит. Всего крестов девять, последний был преподнесен в 1944 году.
Роскошные рубины
На первую годовщину свадьбы герцог Виндзорский заказал браслет Cartier с двумя крупными рубинами и россыпью бриллиантов. Пресс-центр аукциона Christie’s, на котором украшение было выставлено на продажу, отмечает, что выбор рубинов для центральной части композиции был обусловлен символизмом камня: он олицетворял любовь, страсть, удачу, мужество и процветание. А может, все дело в том, что рубины были любимыми драгоценностями герцогини.
Внутри браслета — традиционная гравировка: «На нашу первую годовщину третьего июня». Мы привыкли, что самые роскошные подарки преподносят на круглую дату, однако в этом случае стоит говорить и о заложенных в подарок смыслах, ведь свадьба конкретно для этой пары была не только обрядом инициации двух влюбленных, но и выходом из монархической системы, отказом от прошлого. В политической обстановке конца 1930-х годов Уоллис и Эдуард остались практически одни против окружавшего их мира.
Двадцать лет спустя
Годы шли, а трепетное отношение к подаркам и памятным датам лишь крепло. Приближалась двадцатая годовщина свадьбы. Герцог Виндзорский вновь обратился к Cartier за выполнением индивидуального заказа.
Брошь в форме сердца украшает паве из бриллиантов, на котором переплетается монограмма WE (Уоллис и Эдуард), инкрустированная изумрудами, также добавлены римские цифры из рубинов. Сердце венчает миниатюрная рубиновая корона.
После смерти герцогини Виндзорской ее драгоценности были выставлены на аукцион Sotheby’s в Женеве в 1987 году. Вырученные средства в соответствии с последней волей Уоллис были направлены в Институт Пастера в Париже, по сей день занимающийся исследованиями в области биологии, микроорганизмов, инфекционных заболеваний и вакцин.
Это лишь малая часть историй о драгоценных подарках, но она прекрасно иллюстрирует важность чувств. Каждое украшение было особенным не столько из-за своей цены, сколько из-за ценности для конкретной пары. Написать историю любви можно разными способами. Это лишь один из возможных.
Фото: открытые источники