Часть 1. Непростая преграда
Михаил сидел за круглым столом в гостиной. Он уже несколько часов уговаривал жену, отпустить его к младшему брату. Врачи давали неутешительные прогнозы, родители требовали Михаила не только приехать, но и предоставить финансовую помощь.
— Мариночка, милая, прошу, пойми. Я знаю, он отвратительно обращался со всеми. Но ведь он мой брат. Я просто не могу вычеркнуть его из жизни, будто мы и не родня.
Женщина сидела напротив, пытаясь сохранять спокойствие. Ей казалось невероятным, что муж так легко забывает о всех подлостях, которые за многие годы натворил его брат.
— Ты серьёзно? – голос Марины чуть задрожал. – Ты хочешь к нему ехать, супчики варить? Может, он и получит твой сочувственный кулёк булочек, но разве тебе не противно вспомнить всё, что он натворил? Разве можно всё это простить?
Она вспомнила общих знакомых: каждому из них Сергей хоть раз да подпортил жизнь. Он был словно метастаза, пронзавшая любые дружеские, деловые, семейные связи. И сейчас Михаил собирался, словно ни в чём не бывало, лететь за тысячу километров, чтобы увидеться с Сергеем.
— Я не могу иначе, — продолжал муж. – Мне нехорошо на душе. Хочется разобраться в этом узле, а может, и проститься…
В глубине души Марина понимала, что его не удержать глупыми словами. И, немного поколебавшись, она решила раскрыть тайну, которую десять лет хранила .
— Ну что ж, ты сам напросился… Сейчас я расскажу то, что долго не могла сказать, опасаясь, что сделаю только хуже.
Чувства захлёстывали, слёзы то и дело наворачивались, когда Марина вспоминала о самых болезненных эпизодах давнего прошлого. Рассказ был долгим и тяжёлым, а муж, казалось, с каждой минутой всё больше кипел от гнева. В конце концов он решил: если ехать к брату, то лишь затем, чтобы сорвать с него все капельницы, прекратить поддерживающую терапию и посмотреть, как он конец свой встретит без посторонней помощи. Марина пыталась унять Михаила, но видела, что он вот-вот вырвется из дома и совершит безумие, которого сам же потом испугается.
Часть 2. Братья с детства
Два брата не ладили с самого раннего возраста. Между ними было всего пять лет разницы, но родители – мать и отец – боготворили младшего, а старшего постоянно строили. Сергей, смышлёный и хитрый мальчик, понимал, что в семье он – маленький идол. Даже когда он разрисовал все бабушкины фотографии и выкинул папины документы, ему сошло всё с рук.
— Мы не можем ругать Серженьку! – восклицала мать, гладя сына по голове. – Он ещё маленький, не понимает!
А Михаила в то же самое время однажды за пустяк, вроде потерянной сменной обуви в начальной школе, закрыли на ночь в кладовке. После этого мальчик начал заикаться, а ночные кошмары преследовали его много лет. Он тихо терпел и пытался завоевать любовь родителей старанием в учёбе, спорте. Но все медали и грамоты родителям казались пустяками по сравнению с “миловидным дружком” Серёжей, который к тому же излучал кажущуюся ласковость.
Младший брат всячески провоцировал Михаила, подстраивал мелкие пакости, а затем злорадно наблюдал за наказаниями, которые обрушивались на старшего. Если Михаил пытался восстановить справедливость, родители с удвоенной силой вступались за любимца. Так шёл год за годом, и между братьями протянулась пропасть ненависти.
— В конце концов, — кричал Михаил, сжимая в детстве кулаки, — я докажу, что ты врун!
— Доказывай, доказывай, — усмехался брат. – Тебе ж всё равно никто не поверит, чудик!
Часть 3. Грязные игры
В восемнадцать лет Михаил познакомил родителей со своей будущей женой – Мариной. Симпатичная, умная девушка, она быстро привлекла к себе всеобщее внимание. И разумеется, Сергей не упустил случая поиздеваться. Это было даже не простое ухлёстывание – он попытался откровенно приставать к невестке, зажимать её в тёмных коридорах, делать мерзкие намёки. Девушка была потрясена, и какое-то время боялась рассказать жениху.
Однако Михаил понял, что что-то пошло не так, и попросил Марину поведать о хамском поведении брата. Тогда он вызвал Сергея на разговор в подъезд:
— Подонок, не подходи к ней! Даже не смей смотреть!
Сергей в ответ хрипло засмеялся:
— Да что я там видел – корова твоя… Буду ухлёствать, сколько захочу.
Вскоре подъезд огласили звуки драки. Михаил не сдержался: врезал брату так, что едва не сломал ему нос. Сергей, залившись кровью, тут же кинулся жаловаться родителям. Мать с отцом устроили Михаилу скандал:
— Как ты мог? Из-за какой-то девки собственного брата покалечил! Он весь в синяках! Вот изверг, негодяй!
Тот факт, что Сергей сам провоцировал брата, распускал руки, никого не волновал. Родители только обвиняли старшего: он чуть не убил “золотое дитя”. На свадьбу Михаила с Мариной они не пришли, заодно и младшего сына удержали от участия в торжестве. Так молодой семье с самого начала пришлось жить без родительской поддержки, и лишь немногие друзья понимали истинные причины разрыва с “роднёй”.
Тем временем Сергей продолжал свой путь на тёмной стороне. Он лгал, воровал на вечеринках у приятелей, одалживал деньги, которые не только не возвращал, но при случае ещё умудрялся их подставить. Один из школьных друзей Сергея, Борис, мечтал открыть спортивный клуб, вложил в это последние сбережения, а Сергей якобы собирался вложиться “по-крупному”, но на деле только превратил клуб в притон. Когда силовики оказались на пороге и пошли разборки в суде, всю вину перевалили на Бориса, так как формально помещение оформлялось на него.
— А я ни при чём, ваш честь, — ехидно говорил Сергей на заседании, — это он всё подстроил, а меня принудил подписывать ненужные бумаги. Я-то не знал, что там криминальная деятельность.
Клуб закрыли, Борис едва не сел, а Сергей опять вышел сухим из воды, да ещё и с деньгами от продажи каких-то тренажёров.
— Вот же гадёныш… —вздыхала Марина, слушая о новых выходках деверя. — И когда же настанет момент расплаты?
Но расплата всё не приходила: наглость Сергея росла, обманы становились изощрённее, жертв – больше.
Часть 4. Непростительный подлог
Среди тех, кто пострадал от Сергея, была семья подруги Марины: муж подруги, Фёдор, одолжил свою машину Сергею на один вечер. Сергей ночью заехал в магазин, вышел уже пьяным, разогнался и протаранил остановку – чудом никто не погиб, но ущерб нанесли колоссальный. Сергей скрылся, а тонированные стёкла машины не позволили камерам зафиксировать личность водителя. В итоге все шишки посыпались на хозяина авто. Пока шли суды, семья Фёдора чуть не распалась, ведь ему грозил реальный срок. Михаил чувствовал какую-то внутреннюю ответственность: это ведь его брат творил всё это безумие, разрушая чужие жизни.
— Прости меня, друг, — говорил Михаил Фёдору, — Мне стыдно, что у меня такой брат.
Друг лишь пожимал плечами:
— Знаю, тебя винить нельзя. Каждый сам за себя отвечает. Но тебе спасибо за помощь.
Однако для Сергея все эти события не служили никаким уроком. Он всё глубже погружался в криминал. Мать с отцом по-прежнему были слепы:
— Наш Серженька – золотой мальчик! Просто ему не везёт на окружение. Все норовят на него наговаривать.
Старший сын смотрел на них с тоской: разве можно настолько отвергать реальность?
Часть 5. Подлость, которую не забудешь
Марина помнила особенно гнусный поступок: Сергей уговорил родителей переписать всё родительское имущество только на него, обещая свозить их на море, обеспечить старость, купить дачу, а потом быстренько всё распродал. Дом, в котором жили мать и отец, пошёл с молотка, и старики в итоге оказались без крыши над головой. Михаил, хоть и был на них обижен, не вытерпел этой несправедливости и купил родителям однокомнатную квартиру. Но даже после такого благородного поступка, свекровь и свёкор не перестали подозревать сноху: мол, это всё она настраивает мужа, именно из-за этой “гулящей” девки братья когда-то поругались. Сергей ведь нашёптывал, что Марина гуляет направо и налево, и что первенец у Михаила – вовсе не его сын.
— Вы только посмотрите на пацана, — шипел Сергей родителям, — совсем не похож на брата. Тьфу, мало ли где эта девка шлялась и с кем была!
— Как ты можешь так говорить? — пытался урезонить брата Михаил. – У тебя есть какие-то доказательства? А если нет, то заткнись
Но родители трясли головами: они предпочитали видеть во всём вину старшего сына и его супруги. В конце концов взаимные упрёки привели к тому, что Марина настояла на переезде в соседний город: было больно жить, где на каждом углу ей напоминали, что она в “чужой стае”.
Сыну Михаила и Марины, Кириллу, уже исполнилось пять, когда Сергей внезапно пропал. Никто не знал, куда он делся: в друзья только пожимали плечами. Одни были рады, другие опасались, что всё это – затишье перед бурей. Родители требовали, чтоб Михаил занялся его поисками:
— Это твой брат, может он попал в беду, найди его!
— Да что вы всё про родную кровь твердите? – кричал Михаил. – Вы же видели, сколько горя он принёс! Неужели опять всё забыли?
Но отец с матерью отмахивались: дескать, “вот станешь отцом, поймёшь”, не признавая сына в качестве настоящего отца Кирилла.
Пять лет о Сергее никто не слышал. За это время семья Михаил окрепла, Марина смогла открыть собственный магазинчик женской одежды.
Часть 6. Страшная тайна
Когда Сергей объявился, он изобразил раскаяние. Сначала пробрался к родителям:
— Простите, мамочка и папочка. Я всё понял и осознал… Хватит мне по свету скитаться. Без вашей любви пропаду…
Родители растаяли, стали опекать его, подписали, разумеется, и регистрацию в однушке, купленной старшим сыном. Сергей выждал с месяц и решился нагрянуть к Михаилу. По совпадению, Марина ожидала второго ребёнка и уже сидела в декрете. В этот день у Кирилла была температура, мальчик остался дома. Когда она услышала стук в дверь: это был Сергей собственной персоной.
— Ну что, дорогуша, – прошипел он при виде округлившегося живота невестки, — от кого опять залетела? Или Мишка за отсутствием других мужиков сгодился?
— Убирайся! – Марина старалась не показать, как ей страшно. – Ты все такая же тварь! Убирайся!
— Чего так официально? — ухмыльнулся мужчина. – Где там братец? Жрать хочется, накрой-ка мне стол, пока жду.
— Ещё чего! Пойми своей глупой головой, я не намерена тебя ни кормить, ни пускать за порог. Уходи!
Оттолкнув женщину, он вошел в квартиру, заглянул на кухню, а после, повысив голос, произнёс:
— Да кто ты такая, лахудра, чтобы указывать? Мне и в голову не придёт тебя жалеть! Слышала?!
Хозяйка дома задрожала, но сказала твёрдо:
— Сейчас позвоню Михаилу, и он выкинет тебя на лестницу!
— Звони! – деверь громко фыркнул и демонстративно вышел из кухни. Потом хлопнула входная дверь.
Марина, решив, что он покинул квартиру, схватила телефон:
— Миш, приезжай! Твой брать объявился, приходил, угрожал, наглый, неприятный до ужаса. Я боюсь, что… – И вдруг из детской раздался крик сына! Марина закричала и бросилась к Кириллу
Забежав в детскую, она увидела страшную сцену. Сергей не ушёл. Он затаился, дождался, пока Марина отвлечётся, и теперь принялся распускать руки, силой пытаясь раздеть мальчика. Кирилл отчаянно сопротивлялся.
— Ах ты, тварь! – заорала мать, схватила скалку которой она ещё вчера с сыном раскатывала пластилин, и замахнувшись ударила деверя. – Не смей трогать моего ребёнка!
Сергей попытался увернуться от ударов, но беременная, хоть и слабее, била яростно. Кирилл, отскочив, в страхе забился в угол, а Марина всё наносила одар за ударом и кричала. Однако Сергей скоро пришёл в себя, ухватил скалку за середину и вырвал её из рук незащищённой женщины. Он схватил Марину за волосы, потащил в другую комнату. В этот миг в квартиру влетел Михаил. Услышав истошные вопли жены по телефону, он всё бросил и прибежал.
— Скотина! – Михаил вцепился в Сергея, рванул его от жены, нанёс несколько тяжёлых ударов в лицо и через пару секунд спустил брата с лестницы. Потом он подбежал к жене, которая не могла говорить – она хватала воздух ртом, стараясь прийти в себя.
Ночью у Марины начались схватки, и на свет появилась малышка Соня. Случившийся стресс осложнил роды, но врачи смогли помочь. Несколько дней Марина не решалась сказать мужу, что именно Сергей собирался сделать с Кириллом. Мальчик тоже молчал – видно, настолько напуган. Она боялась, что муж просто не выдержит и пойдёт на убийство. А кому нужна тюрьма и нищета?
Часть 7. Неожиданный исход
Но всё тайное всплыло наружу. Следствие накопало на Сергея внушительный “послужной список”. Он ещё успел вляпаться в крупные криминальные афёры в другом городе. В итоге его посадили на несколько лет. Вышел он раньше срока благодаря заболеванию, которое оказалась фатальным: тюремный врач заподозрил рак в четвёртой стадии.
Когда Михаил узнал, что брат доживает последние дни, он забыл ненависть и вспомнил их детство – ведь когда-то они вместе катались на санках. И он вдруг почувствовал, что должен приехать, навестить. Жена была в ужасе:
— Да как же так, Миш?! Ты совсем себя не ценишь. Он же мог искалечить твоего сына. Мы переехали, живём спокойно. И ты хочешь всё бросить и помчаться к этому ублюдку?
— Он мой брат… Я задержусь там на день, просто фильм жизни прокручу с ним в последний раз… И, может, прощу его, – говорил Михаил со вздохом.
— Никакого прощения, слышишь! – Марина повысила голос. – Я столько лет молчала, берегла тебя. Знала: если ты узнаешь правду целиком, не сможешь жить спокойно. Но раз пошла такая пьянка, слушай!
Глаза мужа налились кровью во время её рассказа. Он вцепился в подлокотник.
— Он… тронул Кирилла?
— Тронуть не успел, я влетела с этой долбаной скалкой. Но он хотел это сделать. Понимаешь, что бы ты потом с ним сделал? Я бы осталась без мужа. Что это изменило бы?
Михаил ощутил, как будто ему пронзили сердце раскалённой вилкой. Всё, что Сергей творил раньше, казалось теперь ничтожно малым по сравнению с его последним поступком. И желание простить брата пропало.
— Нет, я не поеду к нему, если уж он умирает, пусть умирает, сам. Ни прощения, ни прощального взгляда он от меня не дождётся.
— Вот и правильно. Пусть расплачивается. Финал и так ясен: никакой врач толком не сможет помочь. Пусть знает, что даже “родная кровь” отвернулась. У каждого преступления есть цена.
Вскоре Михаил узнал, что Сергей скончался. Родители скорбили на взрыд, проклинали старшего сына:
— Не помог, не спас, не купил лекарства!
Но Михаил больше не хотел ничего слышать от них. Он, молча, прервал звонок. На похороны брата не поехал и не прислал гробовых.
Заключение
Прошло несколько лет. Михаил, Марина, их сын Кирилл и подросшая Соня живут в большом городе, где никто не напоминает им о Сергее. Родители, хотя и продолжают сетовать, что драгоценного младшего сына нет в живых, всё же не забывают, кто купил им квартиру и время от времени охотно принимают деньги от Михаила, хотя продолжают в глубине души подозревать сноху во всех грехах.
И хотя боль прошлых обид иногда даёт о себе знать, Марина с Михаилом решили хранить верность семье, где нет места ни подлости, ни насилию. Человек вправе сам строить свою судьбу: Сергей построил её так, что бумеранг в итоге догнал его. И ему никто не стал протягивать руку прощения.
“Сколько верёвочке ни виться, а конец будет.”
(Народная пословица)
Автор: Елены Стриж ©
Нравится рассказ? Тогда поддержите его. Автору будет приятно видеть ваши репосты, рекомендации друзьям, комментарии и лайки... )) Ну и конечно, не забудьте подписаться на канал!