Найти в Дзене
Плоды раздумий

Ромкино смятение-5

НАЧАЛО

Павел взял Романа за руку и они уже втроем пошли за всеми остальными. И вот, наконец, они зашли в квартиру Веры, и хозяйка тут же отправилась на кухню, поставила чайник и, вернувшись, спросила:

– Кофе кто будет?

Но никто не ответил. Вера как-то сразу посмотрела на Рому, он вздрогнул от ее неожиданного и громкого вопроса. И тут же вжался в угол дивана, словно боясь, что его сейчас выгонят из квартиры.

А через десять минут они, с трудом разместившись на кухне, пили чай. Торт они принесли с собой из кафе, так как заранее его заказывали, но из-за их внезапного ухода, его просто пришлось забрать. Вера нить разговора взяла свои руки:

– Я про Ладу знаю чуть больше, чем вы. Мне о ней рассказала Софья, наша третья подруга. Оказывается семейная жизнь Лады дала трещину, и Соня предполагает, что она скоро разведется со своим мужем, и судя по ее словам, скорее всего вернется домой. По специальности она практически не работала, и здесь у нас устроиться ей сейчас на работу будет ох как непросто. Но с устройством на работу это только мои предположения.
– У вас, Лидия Тимофеевна, есть, как мне кажется, два варианта: либо свою квартиру разменять, либо жить с ней вместе, вдвоем, Так как Роман, скорее всего, останется с Павлом, Костей и со мной. Но пока я сидела в кафе, я вдруг вспомнила, что у нас на площадке продают однокомнатную квартиру. Может быть вам, Лидия Тимофеевна, стоит разменять свою квартиру и переехать в квартиру рядом с нами? Для вас это будет удобнее, вы в любое время сможете уединиться и отдохнуть от всех забот. Посоветуйтесь со своими соседями, с которыми вы общаетесь, со своими подругами. Подумайте сами, ведь если Лада вернется, то ей тоже понадобится жилье.
– Но самое главное - это опека. Если вы будете жить рядом с нами, то с опекой все останется останется как и есть, но если в старой квартире, то придется Павлу на себя оформлять опеку, у них же там периодически какие-то проверки бывают. А теперь, Рома, ответь: тебе подходит этот вариант?
– Я, я… не очень внимательно слушал. Простите меня, – и Роман снова всхлипнул.

И тогда вмешался Костя, он быстро и коротко объяснил ему:

– Ромка, ты остаешься у нас, а твоя бабушка продает свою квартиру и покупает две однокомнатные, ту, которую продают соседи, живущие напротив нас, а вторая…она, она…, а вторую твоя бабушка будет искать сама. Мама, я же правильно говорю?
– Да, Костя, правильно.
– Нет, – вдруг сказала Лидия Тимофеевна, менять свою квартиру на две комнаты я не хочу. У меня есть небольшие накопления, и я сначала хотела купить три однокомнатные квартиры. ведь нас трое. Но я не хочу делить их поровну с Ладой. Павел ты можешь мне добавить денег, если мне не хватит? Я хочу купить однокомнатную для Лады и двухкомнатную для нас с Ромой, пусть она будет и дальше от вас, зато она потом будет полностью принадлежать Роману.
– Но вы, Лидия Тимофеевна, не ответили на главный вопрос. Вы согласны на то, чтобы Рома жил с нами, а вы отдельно? – добавил Павел.
– Да, Паша, ты рассудил правильно, это будет лучше всего, вот только как на все это посмотрят твои родители?
– Мы смотрим на это положительно, – сразу ответил отец Павла, – ситуация такая, что лучше чем предложила Вера ее не разрешишь. Права Вера и в том, что ваша дочь, Лидия Тимофеевна, все равно вернется. Это совершенно очевидно, это дело времени. Поэтому я думаю вам надо поторопиться, но а денег и мы можем добавить, если понадобится.

Но мама Павла вдруг уверенно произнесла:

– Я думаю, что у вас ничего не получится, опека откажет вам в этих обменах, так как все, что вы предлагаете – это ухудшение жилищных условий для Романа. Так что лучше просто купить однокомнатную квартиру для нашей бывшей снохи, так, на всякий случай. Я лично не сомневаюсь, зная ее, что она не будет снова искать себе мужа здесь. Неужели вы думаете, что она сразу после развода сюда вернется, не пытаясь вновь наладить свою личную жизнь в Москве, ведь именно туда она рвалась. Не торопитесь пока, а копите деньги.
– Но мы хотим купить соседнюю квартиру, чтобы мы все были рядом. К тому же она еще и в хорошем состоянии, – сказала Вера.
– Нет, давайте все оставим как есть, – вдруг произнесла Лидия Тимофеевна, – мальчики у нас уже взрослые и самостоятельные. Им будет удобнее из школы приходить ко мне, я их и накормлю, и следить буду за тем, чтобы они уроки, как следует делали. Читать с ними будем, не знаю, как Костя, а Роман очень любит читать, а вечером вы за ними будете приходить. Хотя они и ночевать у меня могут, особенно зимой, когда будут морозы. Ну а летом мы все будем в деревне, а проблему с Ладой мы будем решать тогда, когда она вернется. Однако я тоже склоняюсь к тому, что она не вернется все-таки Москва - это не наша провинция. Если она там сейчас находится. И потом проблемы с опекой не возникнут, ведь Рома должен жить там, где прописан. Вот и будет он жить на два дома, – радостно заключила Лидия Тимофеевна.
– Ну тогда на этом и остановимся, да, Павел? – спросила Вера.
– Да, так и сделаем. Оказывается бюрократические препоны здорово мешают жизни, – ответил Паша, но это я во всем виноват. Мы скоро будем одной семьей, значит нам надо было всем собраться и этот вопрос решить спокойно и мирно.
– Да, так и надо было сделать, чтобы и овцы были живы и опека спокойна, – засмеялась Лидия Тимофеевна.

Через месяц Павел с Верой зарегистрировали брак, но никакой свадьбы они не делали, а решили, что поедут после последнего звонка в школе в свадебное путешествие в Приэльбрусье, оставив мальчиков на десять дней Лидии Тимофеевне.

До лета оставалось совсем чуть-чуть. Мальчики старались закончить учебный год, как можно лучше, но у Романа оказалось четверка по биологии, А у Кости по английскому языку. Но все равно родные похвалили их. А вскоре они на все лето укатили в деревню, сначала с Лидией Тимофеевной, потом ее сменили родители Павла, а в августе взяли отпуск Вера с Павлом. До 1 сентября они были с мальчиками в деревне. Правда они ездили в середине августа в город, чтобы подготовить ребят к школе, купив им все необходимое. А в сентябре они временно жили у родителей. Так как на сей раз Лидию Тимофеевну отправили отдыхать, правда, она сама решила, что поедет в Кисловодск.

А когда она, отдохнувшая и довольная, вернулась, начались чуть ли не ежедневные дожди. Мальчишки уже не хотели вечером идти к родителям, ведь к этому времени они оба звали Пашу отцом, а Роман, хоть и не сразу, но все же стал называть Веру мамой. Они и у бабушки находили себе занятие, то читали книги, то искали самостоятельно в интернете информацию, которая позволяла им изучать более глубже такой школьный предмет, как информатика.

Дождливую осень сменила снежная и очень морозная зима. И они совсем перестали ходить к родителям.

Отец приносил им раз в неделю продукты, и им всего хватало. К тому же они и сами иногда бегали в ближайший магазин то за молоком, то за хлебом, то за яйцами, а чаще всего за вафлями, которые оба очень любили.

Новый год они встречали в этот раз в городе, у родителей своего папы Паши, а мама болела, к тому же лежала в больнице. А вот по какой причине она там лежала они не знали. Ведь они все время до этого были у бабы Лиды, и после Нового года опять были у нее. Вскоре снова начались занятия в школе.

Неожиданно 25 января утром, когда еще было совсем темно, раздался звонок в домофон, они очень удивились, оказывается к ним прибежал счастливый папа, и они с большим удивлением узнали, что в этот день у них родился маленький братик, которого назвали в честь прадеда Паши, который погиб на войне, Алексеем. Да и настоящего папу Кости тоже звали Алексеем. На выписку мамы и братика пришли все. И радостные и счастливые, поехали домой праздновать.

Сначала мальчики так и оставались у бабы Лиды, но вскоре баба Лида и папа Паша поменялись местами, теперь с питанием у них была “напряженка” как говорил папа, который готовить почти не умел. Но зато мама Вера стала высыпаться.

Мальчики понимали, что это временно и терпели, не жаловались. А периодически они ходили смотреть на братика, наблюдая, как маленький Алеша растет. Сначала они радовались тому, как он агукает, потом любовались на то, как он сидит. Уже через месяц после этого удивлялись, как быстро и здорово братишка ползает. А в начале ноября Алеша неожиданно для всех пошел. И все были очень рады, ведь мама говорила, что он пошел самый первый из тех детей, с мамами которых Вера лежала в одной палате в роддоме. В этот день и Костя с Пашей особенно гордились своим братом. И носили его на руках после того, как он несколько раз падал, а потом начинал плакать. На их счастье успокаивался он быстро. И снова упрямо шел. И папе это упорство сына очень нравилось.

В этот Новый год они снова поехали праздновать в деревню, получив, как всегда, заряд бодрости до самого лета. А когда все вернулись, Вере тут же позвонила баба Лида, и сообщила ей новость о которой ей рассказала соседка, сидевшая у подъезда.

– Я была несказанно удивлена, когда пятого января, к вам в квартиру начали громко стучать, я ведь знала, что вы уехали, – говорила она,– а потом соседка сообщила, что приходила моя дочь и просила ей позвонить, как только мы вернемся.

Баба Лида не обрадовалась такой неожиданной новости, чувствуя в сердце какую-то тревогу. Не чувствовала радости от этого известия и Вера, зная о том, что Лада и к ней обязательно придет.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Мои уважаемые читатели, пишите о своих впечатлениях от прочитанного, ставьте лайки и не забывайте подписываться. Здоровья вам!

Буду рада, если вас заинтересуют и другие мои рассказы:

Призрачная надежда

Череда сюрпризов

Солнечные лучи сострадания

Верность слову