Найти в Дзене
Жить вкусно

Колдунья Глава 9 Повесть о жизни людей в военное время - Нашли воду

Ольга закончила убирать просохшую одежду, пересыпала в котомочки продукты. Завтра еще посушит. А пока убрать все надо. Подумала, что Борька где то запропастился. Все откликался, когда она его окрикивала, а тут замолчал. Она распрямилась. - Бориска, ту куда запропастился? - закричала она громко. Но мальчик не ответил и в этот раз. Ольга подхватила Настенку и пошла искать его. В голове крутилось “Только бы в болото не залез”. Она обошла вокруг ели, спустилась с бугорка. В низинке густая трава словно ковер лежала перед ней. - Трава то какая высокая. В ней его и не увидишь. Мальчонка то не больно велик ростом, - подумала она и вновь начала звать, - Борискаааа! Увидела, что в одном месте трава примята. Видимо здесь он шел вглубь. Обрадовалась, что хоть след мальчонка за собой оставил. Искать теперь легче его будет. Она пробиралась в травяных зарослях , изредка выкрикивая “Борька, Бориска!”. И вдруг, словно из под земли , глухой голос. - Я здесь, тетенька. - Слава Богу,
Оглавление

Ольга закончила убирать просохшую одежду, пересыпала в котомочки продукты. Завтра еще посушит. А пока убрать все надо. Подумала, что Борька где то запропастился. Все откликался, когда она его окрикивала, а тут замолчал. Она распрямилась.

- Бориска, ту куда запропастился? - закричала она громко. Но мальчик не ответил и в этот раз. Ольга подхватила Настенку и пошла искать его. В голове крутилось “Только бы в болото не залез”. Она обошла вокруг ели, спустилась с бугорка. В низинке густая трава словно ковер лежала перед ней.

- Трава то какая высокая. В ней его и не увидишь. Мальчонка то не больно велик ростом, - подумала она и вновь начала звать, - Борискаааа!

Увидела, что в одном месте трава примята. Видимо здесь он шел вглубь. Обрадовалась, что хоть след мальчонка за собой оставил. Искать теперь легче его будет.

Она пробиралась в травяных зарослях , изредка выкрикивая “Борька, Бориска!”. И вдруг, словно из под земли , глухой голос.

- Я здесь, тетенька.

- Слава Богу, живой, отозвался. А я то, бестолковая совсем, даже не сказала, как зовут меня. То то он все тетенька да тетенька меня навеличивает.

У Ольги немного отлегло от сердца. Она уж начала корить себя, что отпустила его одного. Да разве подумать она могла, что он не у елки этой будет крутиться, а пойдет дальше. Она шла вперед, перекликаясь с Борькой. Голос становился слышнее, и уже вроде не как из преисподней, а из ямы.

- Видно провалился в яму. Только откуда здесь ямам то взяться.

Ольга знала, что в лесу охотники, бывает, копают ямы на тропах, где дикие звери ходят. А здесь то на болоте, откуда зверям взяться. Голос приближался. Ольга ступала все осторожнее. Не хватало еще им с Настенкой провалиться.

Наконец она увидела, что след оборвался, да и голос уже совсем рядом звучал, только откуда то из глубины. Ольга осторожно подошла к краю, заглянула вниз. Яма была не очень глубокая. Это Борьке показалось, что летел он вниз долго. Но все равно без лестницы или другого приспособления вытащить парнишку Ольга не могла.

- Борька, как ты там, цел.

- Цел, вот смотри.- Борька начал подпрыгивать и махать руками.

- Борька, ты посмотри кругом, может жердь там какая или лестница есть. А может выход найдешь. Не бойся. Оглядись хорошенько.

Ольга понимала, что яма эта была когда то выкопана человеком. Только вот понять не могла, для чего. Она стала осторожно обминать траву вокруг этой ямы. Только с одной стороны она была такая обрывистая, а дальше края видимо осыпались со временем, становились положе, даже травой начали обрастать. Пока Ольга обследовала один край, услышала радостный крик Борьки.

- А я вылез уже. Вот он, я, наверху стою. - весело кричал мальчишка, совсем позабыв, как еще несколько минут назад испуганно смотрел вверх и не знал, что ему делать.

- Как ты сумел? - удивилась Ольга.

- Я так и сделал, как ты велела. Стал кругом смотреть. До этого то я только на то место глядел, откуда упал. А как огляделся, с другой то стороны не яма, а как горка, травой заросла. Вот я за траву цеплялся и выкарабкался.

Борька не стал говорить, как ему было страшно, как он думал, что навсегда останется здесь.

А Ольга обняла мальчишку. Надо ведь как бывает. Вчера еще не знала, что есть на белом свете такой Борька. А сегодня вся испереживалась за него.

- Борька, давай договоримся, что ты будешь меня слушаться. Я ведь тебе сказала, чтоб не уходил далеко от нашей елки, а ты вон куда упорол.

Борька виновато кивнул головой. Понимал, что не послушался. Но уж больно ему охота было воду эту найти.

Ольга решила, что на сегодняшний день ей приключений достаточно. Хоть и охота было походить тут, посмотреть, не найдется ли чего годного. Но день уже клонился к вечеру. Решила, что завтра с утра сюда пойдут все вместе.

Пришли обратно. Ольга козу подоила. Сейчас уж не приходилось извращаться. Котелок послужил ей дойницей. И Настена свое молочко пила из кружки. Остатки молока Ольга отлила Борьке, себе же оставила чуть на донышке. Белка, весь день паслась на хорошей траве, да и от стресса, который довелось испытать во время плавания по болоту, отошла, поэтому и молока дала побольше, чем порадовала хозяйку. Что ни говори, а еще один рот прибавился. Хоть он и не велик, но есть хочет не хуже большого.

После еды Настена быстро угомонилась. Ольга не привыкла так рано спать ложиться. Она пошла на пригорочек, села под увей, чтоб комары не одолевали. С ней рядышком примостился Борька. Наскучившийся по материнской ласке, он был рад хоть рядышком посидеть с Ольгой, которая обнимала его да по голове гладила.

Сперва сидели молча, каждый думал о своем. И у каждого это были невеселые думы. А потом Борька начал рассказывать то, что слышал от деда про болото, про остров среди него. Ольга сначала в пол уха слушала, но потом рассказ мальчишки все больше и больше увлекал ее. Даже если это была сказка, то ее хотелось слушать.

Ольга повернулась к Бориске, посмотрела на него внимательно.

- Борька, а тебе годков то сколько? - спросила она удивленно.

- Девять, десятый пошел от мая. А что?

- Уж больно ты складно все рассказываешь. Я то думала тебе лет семь, не больше. Уж больно ты маленький.

- Так дедка говорит, что из за войны я плохо расту. Вот война кончится, буду я есть хорошо, тогда и расти начну. А сейчас и так ладно. Маленькому то и еды меньше надо. Брюхо то у него меньше чем у большого. - сделал Бориска заключение.

Они опять немного помолчали. А потом Борька вдруг подпрыгнул.

- Тетенька! Я тебе бумажку то дедкину давал. Ты не потеряла ее. Он ведь мне наказывал, чтоб берег я ее.

Ольга встрепенулась. Там в суматохе она сунула эту бумажку в карман кофты, а потом и не вспомнила про нее ни разу. Неужели потеряла. Видно там что то важное было, раз дед велел ее беречь.

Она велела Борьке посидеть пока тут. Сама же пошла посмотреть в карманах. Шла со страхом, что потеряла. Даже не важно, что там было. Что то нарисовано, написано. Она мельком только и глянула. Важно было то, что Борька отдал ей самое ценное, что у него было, а она потеряла.

Господи, как хорошо, что бумажка эта так и лежит в кармане. Мокрая вся была, высохла, но целехонькая сохранилась. Обратно к Борьке Ольга шла с легкой душой. Она уселась рядышком с мальчиком, протянула листочек.

- Бориска, меня Ольга зовут. Забыла совсем тебе сказать. Ты меня тетка Ольга зови или тетка Олья. У нас в деревне меня все Олья звали.

- И я тебя тетка Олья буду звать. У нас родня есть, мы раньше к ним ездили в гости, так там тоже тетка Олья была. Только она сердитая, ругалась всегда на нас, когда мы в огород за горохом к ней лазили. А ты добрая. - Бориска доверчиво прижался к Ольге, а у той даже слезы из глаз покатились. Так жалко было этого мальчишку, который остался совсем один.

Потом они сидели с Бориской и рассматривали план, который нарисовал дед. Вот Спасское, вот Выселок, лес, болото. Остров среди болота. В одном месте с болота до леса написано “гать”, а там где она начинается в лесу нарисованы три дерева и написано “три сосны”. Еще какие то крестики на острове, видно что то они означают.

- Ого, Бориска, да тут целая карта нарисована, вымолвила Ольга, - только бы как нам с тобой в ней разобраться.

Стало совсем темно. Уже ничего не было видно на бумаге. Сколько не приглядывайся. Пора было идти спать. С утра надо будет смотреть. Самым главным было разгадать, что за три сосны. Их там в лесу сколько растет. Почему именно эти сосны нарисовал дед Алексей. И где они растут.

Утром Ольга раздумывала. Идти сразу к той яме, в которую провалился Бориска и походить там или же еще покумекать над планом. Решила, что лучше пойдет она к яме. А план то уже в голове у нее сидит. Если что, так она и без него все вспомнит. Чтобы не потерять, да не истереть бумажку, Ольга убрала ее понадежнее на всякий случай.

Дорогой она дивилась над Алексеем, который ради своего любопытства столько времени потратил, чтоб найти дорогу на эту землю. А воспользоваться то своей находкой не смог. А хотя кто его знает, может и был у него какой то интерес, а не праздное любопытство. Просто маленькому Бориске он всего не рассказал, а может не успел. Никто же не знал, что так получится.

Оказавшись на вчерашнем месте, Ольга наказала Бориске, чтоб тот глядел под ноги. Вдруг тут еще ямы есть. Велела палку взять и сама тоже подыскала подходящую вагу. Они обошли яму и пошли дальше в том же направлении. Ольга не боялась заблудиться. Она уже давно научилась ориентироваться в лесу по солнышку.

Прошли низину с высокой травой, а за ней опять пригорок. Трава там на солнышке уже подсохла. Наверху росло несколько елок, такие же разлапистые как та, которая стала убежищем для этих людей.

Взобрались на вершину пригорка. Ольга огляделась. Весь остров отсюда как на ладони виден. Деревьев то мало.

- Тетка Олья, - закричал Бориска, который уже убежал подальше. - Иди скорее сюда.

Ольга подошла к мальчику и увидела избушку вросшую в землю. А может и строили ее в земле, чтоб не видно было. Неужели в этой избушке жили господские пастухи. А эта низина и была тем самым лугом, куда гоняли коней. Если это так, то скорее всего это и есть один из крестиков. Значит рядом с ним надо искать второй. Нарисованы то они совсем недалеко друг от друга.

Конечно же они нашли то местечко, которое было отмечено вторым крестом. Из под земли бил ключик. От него вниз лежал выдолбленный желоб. Видимо так воду коням набирали. Желоб этот уходил вниз, был уже почти весь сгнивший от времени.

Вот тут Ольга воспряла духом. Даже если они не найдут гать, у них теперь есть вода, которую пей, хоть запейся. Чистая, прозрачная водица.

А избушку она потом осмотрит. Очень надеялась Ольга, что не сгнила та со временем, как этот желоб для воды. Тогда совсем можно не переживать. Появится у них и жилье.

Начало повести о жизни в военное время читайте тут:

Продолжение повести читайте здесь: