Это были первые весенние каникулы, которые не обрадовали Ксюшу, хотя раньше она их ждала с нетерпением. Ещё бы! После них чуть-чуть и долгожданная свобода! Целых три летних месяца! И раньше они с Ленкой после Нового года начинали обсуждать, как их проведут. Чаще всего эти планы никак не осуществлялись, но просто помечтать с подругой было весело.
Начало здесь. Предыдущая часть 👇
В этом году она даже не вспомнила о них, пока мама робко не предложила куда-нибудь съездить.
- Три дня осталось до каникул, – сказала она. – Можем арендовать домик за городом. Или поехать куда-нибудь в другой город. Погуляем, на людей посмотрим, себя покажем.
- Не, – просто ответила Ксюша. – Погода какая-то мерзкая!
На самом деле её погода вовсе не останавливала. Ну подумаешь, сыро и грязно! Разве это может помешать отдыху и веселью? Год назад она бы от поездки куда-либо не отказалась. Но в этом году изменилось абсолютно всё.
Лишний раз выходить из квартиры, которая вдруг стала единственным островком безмятежной жизни, не хотелось. Даже в поездку.
А ещё Ксюша вдруг стала отчётливо понимать, что из-за неё папа не работал, мама рекламу не снимала. И ей стало стыдно, что её проблемы с одноклассниками всплыли наружу и нарушили их привычный ритм жизни. Да и она подслушала недавно разговор родителей, что финансово их семья «просела».
Из-за кого? Из-за неё!
Ксюша, успокоившись, уже не смотрела на ситуацию также, как в начале февраля, когда, казалось, уже достигла предела. И не то чтобы она забыла… просто воспоминания как-то смазались. Иногда в её голову лезли мысли, что она могла бы потерпеть, чтобы не беспокоить маму и папу.
Она видела, что родители из кожи вон лезут, чтобы ей было хорошо! Но как им объяснить, что не нужно ничего делать? Дома и так хорошо, спокойно. Без всяких потрясений.
Впрочем, в первый же день каникул Ксюшу ждал сюрприз.
- Ленка! – ахнула она, глядя в глазок, и кинулась открывать дверь. Мама ушла в магазин, папа был на работе, поэтому она удивилась, услышав, как в квартиру сначала позвонили, потом постучали. Она даже успела слегка испугаться. – Глазам своим не верю! Не позвонила даже! Ты как здесь?
- Как, как! – передразнила её Ленка. – Села в поезд и приехала! У мамы какая-то возня с документами, вот она и собралась сюда. Ну а я её уговорила на каникулах поехать, и чтобы она меня с собой взяла! Ксю, как же я по тебе соскучилась! По нашему городу, по шко…
И Ленка сама себя оборвала, а потом крепко обняла подругу. Но та ей таким же крепким объятием не ответила, а лишь слегка тронула её руками. Имитируя объятие.
Обиделась. Причём обиделась как-то резко. Здесь и сейчас.
Отстранившись, Ксюша оглядела подругу с головы до ног. Альтушка*! И даже пирсинг себе в нос воткнула! Ленка изменилась почти до неузнаваемости, и кто-то не особо близкий может теперь пройти мимо, так и не узнав её. А Ксюша узнала бы её по одной только походке.
*неформалка
- Ты одна дома? – спросила Ленка, проходя в комнату подруги.
- Ага. Но мама скоро придёт.
Подруга помолчала, внимательно оглядывая Ксюшу, а потом вдруг выпалила:
- А правда, что ты с собой пыталась покончить? Я не поверила, если что! Поэтому раньше и не спрашивала.
- Раньше ты не спрашивала, потому что тебе не до меня было, – криво улыбнулась Ксюша. Обида подступила уже к самому горлу! Хотелось накричать на неё, но пока она сдерживалась. – Нет, неправда, хотя со стороны выглядело как правда! Я хотела… выйти в окно, но потом передумала. А меня мама на подоконнике застала. Вот и всё. Не объяснишь теперь.
Они замолчали. Ксюша молчала потому, что чувствовала, что вот-вот и она от присутствия Ленки в её квартире просто взорвётся! При том при всём она была рада видеть её.
О чём думала подруга, было непонятно. Она смотрела по сторонам, а потом вдруг заметила:
- У тебя всё как-то поменялось.
- Немного, – кивнула Ксюша. – Мама обтянула диванчик другой тканью, повесила тюль, вместо штор, а ещё... Да так, по мелочи что-то поменяла.
- Зачем?
- Развлекалась так, – отмахнулась Ксюша. Она не хотела говорить, что мама всеми силами старалась стереть память о том дне. Не хотела рассказывать, что и ей понадобилась помощь после всего того, что случилось.
- Ясно, – пробормотала Лена. Она уже не выглядела такой счастливой, какой была, когда пришла. – Я поверить не могу, что снова сижу в твоей комнате!
- И я не верю, что тебя больше нет рядом. Не верю, что больше никогда не приду в наш класс. Больше никогда не приду в нашу школу. Да и ты свалила из города!
Лена резко повернула голову в сторону Ксюши и спросила:
- Ты что, рофлишь*? Я же не сама! И не собиралась никогда уезжать…
*смеёшься, прикалываешься
- Но в Краснодаре тебе нравится!
- И что? Мне нужно было врать, что он мне не нравится? Город красивый, тепло! Ты же знаешь, я зиму терпеть не могу! Для меня это самое криповое* время! Я, а не ты, с больничного не выхожу! Тебе меня не понять!
* страшное, в данном контексте — мучительное
- А тебе меня? – вдруг тихо спросила Ксюша. – Ты можешь меня понять? Все годы, когда нам было легко и просто, ты была рядом. А как только меня начали буллить, ты свалила! Почему именно в этот момент?
- Что, думаешь, я такая же крыса, как Милана?
- Уже донесли? Рассказали, кто меня забуллил?
- Об этом весь город гудит! – фыркнула Ленка. – Следствие же было, так? Во всех пабликах* только Миланку и обсуждают! Точнее, то, как она на коленях и в слезах у тебя прощения просит! Кто это заснял, интересно? Оля? Ну а кто же ещё…
*публичная страница, сообщество, группа
Ксюша отвернулась. Да-а, удивила всех та тётка-следователь, когда сообщила, что видео с издевательством над котёнком сняла и всем разослала Милана! И это она всеми силами поддерживала буллинг: изображала Ксюшу на детской площадке, уговорила знакомую девочку окликнуть её по имени и фамилии, размещала объявление, подстрекала остальных…
- Я не хотела, чтобы опять издевались надо мной! – оправдалась она перед следователем. – Она, между прочим, тоже надо мной издевалась!
- Почему именно Ксения? Как я поняла, в издевательствах над вами участвовал весь класс. Это какие-то личные счёты?
- Нет, так случайно получилось, – быстро ответила тогда Милана.
Ксюша ей не поверила. Да и никто не поверил, но Мила настаивала на своём: выбор «жертвы» был случайным. Лишь бы за неё снова не взялись!
И что обидно, её не наказали! Оказывается, по возрасту не прошла! А родители Милки забрали её документы и быстро куда-то переехали. То ли в другой район, то ли в другой город. Номер телефона она сменила, старые страницы в соцсетях удалила.
- Почему ты в школу не вернёшься? – спросила Ленка. – Все перед тобой извинились! Даже Сергеева!
- Ага, извинились! Учителя и родители заставили! Ты бы это видела! Цирк! Они предатели! Все так дружно поверили на слово… Никто за меня не заступился! А потом ещё кто-нибудь без пруфов видео выставит! И что, опять сначала? Нет уж! – возмутилась Ксюша. Она знала, что буллинг не закончится только потому, что Милану обличили.
Её так и не вернули в общий неофициальный чат. И лично ей никто не написал.
- Ой, ну нельзя же быть такой обидчивой…
- Обидчивой?! – недослушав её, перебила Ксюша и с изумлением уставилась на когда-то подругу детства. – Сама уехала! Тебя же хотели увезти и раньше, но ты отстаивала своё право здесь остаться! Думаешь, я совсем дура? Лол*! Тебе же до всех дело есть! Как не позвоню, так всё про своих новых подружек говоришь: Юля то, Ирка это, Василиса сё. Флексишь**, какие они классные! Тебе плевать на меня! Плевать, что всё это время я была совершенно одна! Ты нашла себе новых друзей, беспроблемных, а про меня забыла! Конечно, там же тебя никто не буллит! И никого не буллят!
*очень смешно
**хвастаешься, хвалишься
- Я к тебе пришла, не для того, чтобы всё это выслушивать! – вскочила на ноги Ленка, а по её щекам катились слёзы. – Мне неприятно!
- Ну и вали отсюда! – закричала Ксюша, и тут же услышала шаги.
- Лена! И ты здесь? Девочки, что происходит?
Но вместо ответа Ленка прошмыгнула мимо неё, быстро обулась, схватила куртку и выбежала из квартиры.
Ксюша плюхнулась на свой диванчик и заплакала, а мама… просто села рядом. Сидела и не мешала дочери плакать. Ждала, когда та сама расскажет, что за чёрная кошка между ними пробежала.
***
- Даже не верится, что мы так кардинально меняем жизнь, – выдохнула Кристина.
- У нас и раньше были такие мысли и планы, – пожал плечами Андрей. – Мы не уезжали, потому что не хотели Ксюшу в новую школу переводить. Мол, пусть закончит сначала… Теперь… Короче, как говорят? Не было бы счастья, да несчастье помогло!
- Да, но… Как-то всё быстро! Вроде вчера мы решили переехать в свой дом, а сегодня уже упаковываем последние коробки!
- Мам! А где моя красная сумочка? – закричала из комнаты Ксюша.
- Наверное, в коробках с одеждой! – крикнула в ответ Кристина. – Зачем она тебе?
- Выбросить хочу. Мне её Ленка подарила. О, нашла! Спасибо!
- Что, не помирились? – тихо спросил Андрей. А Кристина лишь покачала головой. – Странно… Дружили с детства!
- Обе неправы, как мне кажется. Одна, действительно, променяла подругу на новых друзей, а наша… ну не нужно было так резко всё в лицо высказывать! Она и извинилась уже, но Лена, как я поняла, на контакт больше не идёт. Может, рада избавиться от балласта… Подростки!
И Кристина задумчиво оглядела кухню. Бо́льшая часть кухонной утвари была уже в коробках, и уютом здесь больше и не пахло.
- Всем нам урок, – произнесла она. – Всё в этом мире зыбко.
- Ну и что? – беззаботно заявил Андрей. – Мы все вместе, а это главное! Считай, получили от жизни отрезвляющий пендель!
Кристина цокнула и посмотрела на мужа укоризненно.
- Опыт! – пояснил он. – И потом… Не может же всё быть всегда хорошо? Ну тряхнуло нас, подумаешь!
Кристина снова перевела взгляд за окно. Лето… Весной они и не насладились. Искали дом, чтобы и недалеко от города, и школа была поблизости неплохая. Да и цена чтобы устраивала.
- Но как легко всё посыпалось! – тихо произнесла она. – Раз, и привычной жизни как ни бывало!
- Карточный домик, – хмыкнула за её спиной Ксюша. – Вы что тут обсуждаете? Всё ещё мои неудачи?
- Карточный домик? – игнорируя вопрос дочери, переспросил Андрей. – Почему?
- Мы с Ленкой в детстве как-то у неё дома построили карточный домик. Почти два часа на него убили, хотя он у нас был совсем не высокий. Четыре или пять этажей, не помню. А потом мама Лены вошла в комнату, хотела позвать нас чай пить. Резко дверь распахнула, и домик рухнул. Ох, мы ревели тогда! Даже не сфоткали, не успели!
Из всей этой истории, Кристину больше насторожило, как её дочь произнесла «в детстве». Да, она уже девушка. Выглядит даже старше своих лет. Но по сути-то она ещё ребёнок, хоть и заметно повзрослела после травли одноклассников.
«Но мудрая мысль, – подумала она. – Да, жизнь как карточный домик! Вот полезли одноклассники справедливость восстанавливать, ополчились на Ксюшу, а она… Могла рухнуть, как карточный домик от этого натиска».
Никогда, даже в школе, когда её пристыдила Зинаида Сергеевна, она не думала о том, как всё хрупко в этом мире. Как легко своими неосторожными словами уничтожить, растоптать человека.
- Мам, пойдём. Я полотенца сложила, как ты сказала, но они всё равно в твою дурацкую сумку не влезли! – раздался голос дочери. Женщина слегка вздрогнула. Из глаза выкатилась запоздалая слеза, но она, быстро и незаметно её смахнув, кивнула:
- Идём! Ещё столько дел!
И отправилась за дочерью, чувствуя, как с каждым шагом, каждым решением их семья приближается к новой вехе их личной истории.
И пусть она будет более счастливой! Или хотя бы… без тех потрясений, которые они так неожиданно испытали.
Конец. Обсуждение здесь.
Если вас интересуют социальные темы: про потерю единственного сына на СВО "Утоли мои печали", про абьюзивные отношения, детство в неблагополучной семье - "На обочине жизни".
Вы можете поблагодарить меня за рассказ донатом (пожертвованием) на банковскую карту 5599 0020 0897 2392 (юмоней).