Эти стены… они хранят так много хороших воспоминаний! Особый вайб*! Сюда я пришла в первый класс. Блин, да как так! Теперь всё такое криповое**…
*атмосфера, настроение
**ужасное, страшное
Начало здесь. Предыдущая часть 👇
Интересно, Эльвира Григорьевна всегда так смешно злится? Надо же, сижу, смотрю и могу совершенно не слышать, о чём она так спорит с моими родителями! Ауф*!
*кайф
Не хотела, чтобы папа с мамой вмешивались. Кринжово* вот так сидеть с ними в кабинете директора, и видеть, как они возмущаются.
*стыдно
Я устала. Даже Милану мы столько времени не буллили. И уж точно не так жестоко! И когда она сама превратилась в Олю на минималках? Она же ей в рот смотрит, поддакивает. Я такая же буду?
Ленка, где же ты? Нужна мне, как никогда. И не звонишь совсем, мне через раз отвечаешь… Занята всё время. «Ой, мы с девочками ходили в парк Галицкого! А вчера они меня в зоопарк водили. А ещё мы…» Мы, мы, мы… Для меня места не осталось? Перешла в новую школу, уже со всеми подружилась, значит, о старой подруге можно забыть? Бесишь!
Ну конечно, я же такая «проблемная» теперь! Зачем обо мне вспоминать? Уже и волосы не только розовые, и стиль в одежде поменяла… Будто и не Ленка вовсе… Только бы не разреветься здесь!
-…не нравится – уходите! У меня знаете сколько учеников? Воспитание – это обязанность родителей! Учителя учат. Ага, мы ещё за каждым с платком носовым не бегали и сопельки не подтирали! Взрослые уже! Говорите с родителями других участников конфликта, и где-нибудь не на территории школы.
О, как заговорила! Да, что-то я совсем в облаках витаю. Похоже, родители всё же ничего не добьются. Вон, Эльвирка покраснела как. Сейчас лопнет!
И почему родители на меня гонят, что я им ничего не сказала? Что они сделают? Олю Сергееву побьют? И весь класс заодно? А потом их же ещё судить будут…
Или сейчас соберут собрание, а потом… мне легче не станет, если весь класс дома вздёрнут! Ох, зря мы сюда пришли.
Зря.
***
- Вы что себе позволяете? Ворвались с какими-то глупыми претензиями и ещё смеете на меня в моём кабинете кричать? Мы проверку прошли! У нас – образцовая школа. Раз вам не нравится – уходите! У меня знаете сколько учеников? Воспитание – это обязанность родителей! Учителя учат. Ага, мы ещё за каждым с платком носовым не бегали и сопельки не подтирали! Взрослые уже! Говорите с родителями других участников конфликта, и где-нибудь не на территории школы. Мы здесь ни при чём!
- Как это ни при чём? – взорвалась Кристина, но Андрей остановил её одним жестом.
- Образцовая школа, говорите? – тихо, будто задумчиво проговорил он. – А у нас есть зафиксированное обращение к врачу из-за попытки нашей дочери совершить… – Андрей покосился на дочь и смягчил: – непоправимое. А ещё есть вот это, – он достал из кармана сложенную в несколько раз листовку.
Ксюша смотрела на неё, выпучив глаза. И где он её взял? Неужели она не всё сожгла?
- Что вы мне здесь в нос всякой гадостью тычете! Да на основании таких вот листовок в вашей семье проверку проводить нужно! А то, кто знает, слухи просто так не рождаются! Дети всё видят, всё примечают!
- Да как вы… – снова попыталась возмутиться Кристина и вновь была остановлена мужем.
- Проверка за проверку. Мы сейчас, прямо отсюда отправимся в полицию. Доведение до самоубийства – статья, прописанная в Уголовном кодексе. Почему ребёнок из школы приходит в таком состоянии пусть они и выясняют.
Эльвира Григорьевна побледнела.
- Что же вы из огня да в полымя? Сейчас родителей пригласим, обсудим…
- Нет, – твёрдо ответил Андрей. – Здесь обсуждать больше нечего. Политика школы, в вашем лице, мне ясна. Дальше пусть компетентные органы разбираются! Тем более нам нужно найти, откуда ноги растут, и кто придумал эту травлю моей дочери!
- Ксюша, что же ты молчишь? – впервые отмерла Екатерина Дмитриевна. – Наверняка же ты знаешь, кого обидела? С кем-то же был конфликт, раз ребята так… Скажи нам, мы примем меры…
- Меры? – Кристина встала. – Все ваши меры опоздали! На несколько месяцев опоздали! Мы пришли мирно решить вопрос. Найти хоть какие-то точки соприкосновения. Как-то решить этот вопрос и во всём разобраться! А вы? Сразу на нас все стрелки перевели! Кричать начали! «Образцовая» школа не такая уж образцовая. Думаю, не миновать вам новых, более тщательных проверок. Ксюша! Мы уходим.
- До свидания, – вежливо, но слегка язвительно проговорила Ксюша.
Она испытывала целый ураган эмоций! С одной стороны, страшно приятно вот так находиться за спинами родителей и видеть, как они её защищают. Сама бы она никогда так не посмела ответить учительнице и, уж тем более, директору школы. Они бы просто не дали ей высказаться.
Но вот с другой стороны… Ксюша вдруг поняла, что ей придётся уйти из школы. Ей не хотелось ходить в класс, где все её резко возненавидели. Но! Было столько хорошего за эти годы! Они вместе с первого класса! Казалось, что вот-вот все недоразумения улягутся, и снова всё будет как раньше. А теперь…
Теперь стало совершенно ясно, что назад дороги уже нет. Она теперь не захочет идти в школу, где её будет ненавидеть ещё и директриса!
Ксюша видела злость. Какую-то неприкрытую ярость в глазах Эльвиры Григорьевны, когда они уходили. Нет, всё это просто так не закончится.
Она даже как-то поёжилась внутри от неприятного холода, который теперь, казалось, исходит от стен некогда родной и привычной школы.
***
- Как она? – тихо спросил Андрей.
- Спит, – ответила Кристина. Они вновь сидели на кухне. День получился длинным: сначала в школу ездили, потом в полицию. Ещё пришлось отстаивать своё право подать заявление! Им повезло: следователь попался очень хороший. Точнее, хорошая.
Женщина со смешной фамилией Пяткина восприняла их историю вполне серьёзно и заявила, что такое спускать с рук нельзя.
Вот только Ксюша совсем расклеилась. Она проговорила всё, что с ней случилось, впервые при родителях, хотя те готовы были уступить своё место психологу, которого сразу пригласили для опроса их дочери.
- Мы можем выйти, – сказала Кристина, когда следователь приступила к делу.
- Нет, мам, всё нормально, – сказал Ксюша. Хотя по её лицу было видно, как тяжело даются ей слова, она рассказала всё. Что удивило и ужаснуло Кристину, так это участие дочери в травле над другой девочкой. Сложнее всего в этот момент было не включить случайно "строгую маму". Просто выслушать, не наругать, не пристыдить.
Сложно.
«Что же с нами не так? – подумала Кристина. – И я, и дочь… Разве Ксюша – злобный ребёнок? А я? Ну почему мы не думаем о последствиях, а делаем!»
Потом поехали домой. Андрей, в попытке как-то сгладить тяготы дня, хотел всех отвезти в любимую пиццерию, но Ксюша отказалась. Она вообще стала мало есть, что в их ситуации было неудивительно.
Дома дочь сразу легла спать, а Кристина села читать ей книгу. Такая у них сложилась неожиданная традиция: теперь Ксюша спокойно засыпает только под мамин голос! Читала она ей «Властелина колец», до которого у самой Ксюши руки почему-то так и не дошли, хотя она сама попросила, чтобы ей купили эту книгу.
- Не могу поверить, что всё это происходит с нами, – потерев шею, сказал Андрей. – Будто сон, а проснуться никак не получается.
- Это реальность, – ответила Кристина и поставила чайник. Кухня в их доме всегда была самым уютным местом. Полюбив готовить, она здесь обустроила каждый уголок. Даже друзья, забегающие в гости, предпочитали сидеть именно здесь, а в не в комнате. Но и она потеряла своё очарование. В доме не осталось уголка, не затронутого всей этой историей. – Нужно научиться с этим жить. Я всё думаю, а если бы она… Где-то в другом месте… И я бы не успела её остановить…
Кристина судорожно сглотнула. Сейчас, хоть и став спокойнее, она всё равно ещё не могла перестать думать о том, что могло случиться.
- Главное, наша девочка жива.
Андрей помолчал, подумал, а потом заметил:
- Ксюша пока на домашнем обучении. Думаю, в девятый класс её нужно отправлять в другую школу.
- Это само собой, – вздохнула Кристина. – Но девятый! Такой серьёзный год! Первые экзамены. Ещё не известно, что будет в новом классе! Какие дети попадутся. И вспомни: всё началось даже не в классе, а с какого-то ролика! Его же кто-то снял! Отправил всем! Этот человек знает контакты всех детей в Ксюшином классе! У меня в голове всё это не укладывается.
- И что нам делать? – резко спросил Андрей. – Запереть её дома навсегда? Оградить от других, чтобы кто-то, случайно, её больше не обидел? Пусть живёт в клетке! Зато в безопасности!
Кристина молчала, потому что муж был прав. Это тоже не выход.
- Мы же к жизни её должны подготовить! И в этой самой жизни какого только дерьма не случается! Мы вот тоже не ожидали, что с нашим ребёнком такое когда-то может случиться. Потому что мы были в одной компании, и все в ней могли за себя постоять. У нас была поддержка! Все друг за друга были горой! А у неё класс... предателей. Не знаю, как они сами с этим будут жить.
- Сейчас у нашей Ксюши нет даже Ленки, – тихо заметила Кристина.
- Друзья – дело наживное. Главное, чтобы Ксюшка поняла, что жизнь не закончилась! Будут и настоящие, нормальные друзья. У нас такие и были, а мы всё равно из школы ни с кем не общаемся. Жизнь развела. Сейчас у нас другая компания.
- Я Катьку Егорову месяц назад с днём рождения поздравляла, и мы переписывались, – попыталась возразить Кристина.
- Это ерунда, – отмахнулся Андрей. – Друзья появятся в новом коллективе. А если нет… Тогда и думать будем. Есть прекрасная школа в соседнем квартале…
- Слишком близко к нашей. Слухи могут дотуда дойти. И как они отреагируют? Как мы отправим Ксюшу в другую школу, когда даже я к этому не готова?
- Ладно. Нам не обязательно принимать решение прямо сейчас. Сейчас нам нужно прийти в себя. Всем. У меня есть пара заказов с выездом, так что я, пожалуй, сегодня ими и займусь.
- А я что-нибудь приготовлю, — неуверенно протянула Кристина. Она не могла найти точку опоры, чтобы оттолкнуться от неё, взять себя в руки окончательно. И самой стать опорой своему ребёнку.
- Вот и правильно. И видео сними! Тебя подписчики уже потеряли.
Кристина кивнула. Ей было всё равно. Для своей немногочисленной аудитории она была жизнерадостным кулинарным блогером с простыми рецептами, небольшой долей юмора.
«Знали бы они, через какой ад мы проходим! – мелькнула в голове женщины мысль. – Хотя кому это интересно?»
И она, проводив мужа, вернулась на кухню. Установила свет, штатив, достала продукты…
***
- Алло, — сонно пробормотал Андрей в трубку. Телефон зазвонил в начале девятого утра, но с недавних пор они все стали ложиться спать поздно и просыпались не раньше девяти.
- Это Марина Олеговна, следователь. Вы можете подъехать сегодня, часам к одиннадцати ко мне?
- А что, уже есть результаты?
Прошло всего четыре дня с момента подачи заявления.
- Есть, — сухо ответила следователь. – Я вас жду.
- Мы будем.
Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Продолжение 👇