Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

Нецелесообразно: В РЖД отказались назначать поезд из Казани в Уфу

Оглавление

Прямой железнодорожный маршрут между Казанью и Уфой, согласно мнению представителей ОАО «РЖД», вряд ли сможет составить достойную конкуренцию автомобильному транспорту.

В связи с этим, как считают специалисты компании, такой поезд не будет пользоваться устойчивым пассажирским спросом. Главная причина кроется во времени в пути: современные пассажиры предпочитают более быстрые и удобные способы передвижения, и железная дорога не всегда может предоставить такие условия.

15 часов вместо пяти

Проект создания прямого железнодорожного сообщения между двумя городами рассматривался с экономической точки зрения. По предварительным расчетам, поезд преодолеет расстояние между Казанью и Уфой примерно за 15 часов. Для сравнения, путешествие на автомобиле по этому же маршруту займет всего 5-6 часов, что значительно сокращает время в пути и делает его более привлекательным вариантом для пассажиров, пишет РБК.

Автобусное сообщение, которое в среднем занимает от 8 до 10 часов, также остается более востребованным вариантом, особенно в силу гибкости расписания и относительно низкой стоимости билетов, сообщил начальник Куйбышевской железной дороги, филиала ОАО «РЖД», Вячеслав Дмитриев, подчеркивая, что на текущий момент спрос на железнодорожные перевозки в этом направлении не является достаточным для запуска нового маршрута.

«Точку мы ставить не будем. Проекты всегда должны быть в проработке. Очень бы хотелось, чтобы столицы субъектов Российской Федерации были соединены железной дорогой по прямой линии. Столица Республики Татарстан со столицей Республики Башкортостан соединена приблизительно буквой Z: движение идет не по прямой, соответственно увеличено время в пути», — цитирует Дмитриева РБК.

-2

Этот фактор значительно влияет на привлекательность железнодорожного маршрута для потенциальных пассажиров, которые чаще выбирают более быстрые виды транспорта.

С пересадкой

Также Дмитриев напомнил, что с декабря 2024 года начал курсировать поезд Уфа – Москва, маршрут которого проходит через Ульяновск. Этот город может выполнять роль пересадочного узла: пассажиры, выезжающие из Уфы в сторону Москвы, могут сойти в Ульяновске и пересесть на пригородный поезд, следующий в Казань. Однако такой вариант проезда требует дополнительных временных затрат, что делает его менее удобным в сравнении с прямыми автобусными рейсами или автомобильными поездками.

«Время в пути следования поездом значительно превышает время в пути альтернативного автотранспорта, что сказывается на низком спросе на железнодорожный транспорт (при рассмотрении назначения поезда Уфа – Казань учитывалось, что расчетное время в пути составляет 15 часов, протяженность маршрута – 887 км). Существующий альтернативный вариант проезда через Ульяновск предполагает время в пути около 21 часа, что не позволяет конкурировать с автомобильным транспортом. Учитывая наличие возможности проезда на автомобильном транспорте с минимальным временем в пути, назначение поезда нецелесообразно», — заявили в Куйбышевской железной дороге.

Ранее поезд, следовавший между Казанью и Уфой, был отменен по причине невысокого пассажирского потока. Тогда время его движения составляло 21 час, что делало этот вариант крайне непопулярным. Важно отметить, что схожая ситуация наблюдается и с другими маршрутами, где железнодорожное сообщение не может конкурировать с автомобильным транспортом из-за более длительного времени в пути и меньшей гибкости расписания.

«Когда запустили поезд 125/126 Самара-Казань, то в его составе было 2 ВБС Уфа-Казань, которые по Ульяновску перецеплялись к поезду 347/348 Петербург-Уфа. Но весной 2020 с ковидным карантином 125/126 был отменен и более не назначался», – напоминает подписчик нашего телеграм-канала Алексей.

Маршрут должен окупаться

Летом 2024 года в службе корпоративных коммуникаций Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» сообщили, что был разработан паспорт проекта для возможного запуска маршрута Казань – Уфа. Однако на фоне текущих геополитических условий окончательное решение о его назначении планируется рассмотреть ближе к 2027 году.

Согласно предварительным планам, новый поезд будет следовать через Бугульму, Набережные Челны, Алнаши и Агрыз. Несмотря на определенные перспективы проекта, главным фактором остается наполняемость состава, без которой запуск маршрута будет экономически нецелесообразен.

«Одним из аспектов для перевозчика АО «ФПК» является окупаемость маршрута, для этого необходимо обеспечить наполняемость данного поезда. Данный проект является одним из перспективных», — сообщили в Куйбышевской железной дороге. Однако без должного пассажиропотока маршрут не сможет приносить необходимую прибыль, что ставит под сомнение его будущее.

«И это целый начальник дороги говорит!»

Мнение пассажиров по поводу возможного запуска поезда Казань – Уфа разделилось. В комментариях нашего телеграм-канала пользователи выразили свои точки зрения на данный вопрос.

«Комфорт 8 часов в автобусе для очень многих очень сомнителен. Но и поезд при 15+ часах пути и сдвиге на 2 часа часового пояса в Башкортостане, будет востребован на уровне плинтуса, каким бы комфортным не был. Здесь двум республикам надо организовать нормальное авиасообщение», – пишет Алексей.

«Да нормальный там комфорт, ездили, знаем. Кондиционер есть, на границе РТ и РБ остановка с приличной столовой и размяться. Два раза туда-сюда в 2024 катались, очень довольны, да и цена там около косарика без багажа (ну мы на дневном автобусе ездили, который Уфа-Москва-Уфа едет). Поезда прямого вот точно не будет никогда, чтобы и дешевле и быстрее», – сообщает Артем про автобус.

«Потрясающий пересадочный пункт в Ульяновске с ночёвкой в гостинице! Уфимский поезд приходит вечером, дизель на Казань уходит утром. Обратно наоборот. И это целый начальник железной дороги говорит!» – отмечает Влад.