Найти в Дзене
Зато не в кредит

В России начали проверки китайских автомобилей. Какие марки могут признать опасными для жизни и здоровья?

В последние месяцы автомобили разных марок из КНР постоянно попадают в какие-то неприятности. У одного кресло водителя сломалось пополам после аварии. У другого при попытке буксировки вырвало крюк вместе с решеткой радиатора и бампером. У третьего руль начал болтаться на второй день эксплуатации.

При разборке выяснили, что плохо были закручены болты на заводе.

И если судить по последним новостям, то эти разовые случаи привлекли активное внимание профильных чиновников. Но и не только их. В дело включилась даже Генеральная прокуратора.

Что конкретно произошло?

В Министерстве промышленности и торговли заговорили о том, что нужно заметно ужесточить сертификацию иностранных автомобилей и техники.

По словам главы ведомства Антона Алиханова, на сегодняшний день уже проведен серьёзный анализ, который выявил не менее серьёзные нарушения. На данный момент их выявили у грузовиков трёх китайских марок.

Источник иллюстраций: unsplash, пресс-служба Shacman и фотографии автора
Источник иллюстраций: unsplash, пресс-служба Shacman и фотографии автора

Но не исключено, что в ближайшее время дело дойдёт и до легковушек.

Руководитель Минпромторга добавил, что те самые грузовики попросту нельзя выпускать на дороги общего пользования, так как они могут быть опасны для жизни и здоровья окружающих.

А как же сертификация?

Да, все новые автомобили, которые приходят на российский рынок, должны проходить сертификацию. И они её проходят. Но раз у ведомства и прокуратуры возникают вопросы по уже сертифицированным машинам, то возможны два варианта.

-3

Вариант первый — почему-то при сертификации компетентные специалисты не заметили или закрыли глаза на нарушения. Что порождает дополнительные вопросы, естественно.

Вариант второй — китайцы привезли на сертификацию специально подготовленные машины. Гораздо более качественные и безопасные, чем серийные образцы. А когда получили сертификат и одобрение, то начали гнать «продукт» совсем другого качестве в худшую сторону.

Кого уже начали проверять?

-4

На сегодняшний день известно только об одном таком кейсе. В данных ФГИС «Единый реестр надзорных мероприятий» появилась информация о том, что начались внеплановые контрольные мероприятия в отношении бренда Shacman.

А точнее компании ООО «Шакман Моторс», которая и занимается реализацией на территории России грузовиков этого бренда. Наблюдательность проявили журналисты «Известий».

Получается, что Shacman стал одним из той самой тройки марок китайских грузовиков, которые якобы не стоит выпускать на дороги. Лично у меня это вызывает удивление, так как Shacman далеко не новичок в России.

-5

10 лет назад я работал в компании, которая занималась переоборудованием грузовиков. И уже тогда мы иногда работали с «Шакманами». Они уже завозились и продавались в России. Более того, можно сказать, что это одна из самых опытных марок китайской грузовой техники в РФ.

В чём именно опасность для жизни и здоровья?

В сообщении Генеральной прокуратуры, цитируемом журналистами, сказано, что вопросы к грузовикам Shacman вызваны из-за слабой конструкции заднего противоподкатного бруса и бокового защитного устройства.

Кроме того, ещё есть жалобы на сильный шум, слабое торможение и неразборчивый звук в системе «ЭРА-ГЛОНАСС». Если я правильно понимаю, здесь речь идёт о том, что при тестовом вызове оператора его не слышно.

-6

Все эти проблемы зафиксированы конкретно на модели Shacman SX32586. Это трёхосный самосвал с колёсной формулой 6х4 и полной массой в 25 тонн.

Стоит в среднем около 9 миллионов рублей с копейками.

Какие ещё грузовики признали опасными для жизни и здоровья? Пока не ясно, скорее всего, скоро узнаем, так как прокуратура сообщит о новых внеплановых проверках. Сказать наугад сложно, так как в РФ марок китайских грузовиков, возможно, даже больше, чем легковых машин.

А что по легковушкам?

Наверное, это самый интересный вопрос. Пока о проверке конкретных марок легковых автомобилей в новостях ничего не было.

-7

Но совсем не исключаю, что вскоре возьмутся и за них. А поискать здесь можно многое. Например, сами же китайские учены недавно провели исследование неизвестного гибридного внедорожника.

Они выяснили, что полчаса нахождения в салоне совершенно новой машины может вызвать рак. Потому что сочетание пластика, ткани и искусственной кожи источает бензол, формальдегид и другие опасные вещества, которые могут вызвать острый лейкоз, к примеру.

С вероятностью в 90% сам гибридный внедорожник был китайского производства. И скорее всего, поэтому остался неназванным.

Насколько опасны китайские машины?

Если кому-то интересно чисто моё мнение, то сомневаюсь, что они опаснее наших отечественных машин. По крайней мере, я видел много аварий с участием моделей АвтоВАЗа.

И почему-то нередко при ДТП у них ломалось водительское кресло. Не исключено, конечно, что каждый раз вес водителя превышал все допустимые производителем пределы. Возможно? Возможно, но тем не менее.

-8

Единственное, что меня действительно всегда смущало в китайских машинах — это запах. Да, новые автомобили из КНР действительно специфично пахнут и это напрягает.

Что же, давайте посмотрим, чем закончится дело с Shacman и другими брендами из Китая. Кто знает, какие ещё открытия нас ожидают.

Что скажете, товарищи? Вы считаете китайские машины более опасными для жизни, чем европейские или японские? Или нет?

Своим мнением можно поделиться в комментариях под этой статьёй.

Новый кроссовер Lada B+Cross попал на фото, а его премьера будет летом. Достойный ответ китайцам или обреченный проект?

Ход конём от АвтоВАЗа: будут выпускать не только Искру, но и Renault Logan 3 для РФ. Когда старт и что по ценам?

В этом году россияне могут получить отечественный рамный внедорожник впервые за много лет. Что известно о машине?

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.