Но надежды мои не оправдались.
Хозяин нашёл нам работу. Есть груз - есть прибыль. В самом конце ремонта приехал новый капитан. Быстро подписал все приёмочные акты, несмотря на мои возмущённые вопли, о том, что ремонт ещё полностью не выполнен. У него было строгое указание срочно идти под погрузку.
И началось!
Как проклятые мотались мы между портами. Ни минуты простоя. Уж не знаю, какой работун напал на нашего Сергеича, только он не давал лишнего часа на отдых. На ходу между вахтами ещё хоть поспать удавалось в малюсенькой двухместной каютке, где я жил один.
А вот на стоянках про сон приходилось забывать. В погрузке капитан принципиально не участвовал. Только подписывал в конце грузовые документы, и мы сразу же уходили, даже если не было никакой спешки. Когда грузились в Питере, он просто сматывался домой на всё время погрузки. Создавалось такое впечатление, что он боялся оставаться в порту. Бывало я засыпал прямо на мостике во время оформления документов. Мрак!
Ну да бог ему судья. А может с хозяином у него были какие-то особые договорённости. Даже наверняка были. Он же неоднократно заставлял меня брать груза больше, чем по документам числилось. Баржу грузили так, что топили грузовую марку, а это категорически запрещено. Я, было, пытался на него наезжать, мол, если ты за это бабки получаешь, так давай делись. За погрузку отвечаю я, и я тоже рискую своим дипломом. Но Сергеич, морду лопатой, и как с гуся вода. Хозяин, говорит, приказал и всё тут. Короче, никакой компенсации за риск. Хорошо хоть, капитан не отказывался от зачистки баржи после разгрузки и стоял на руле пока мы вчетвером швартовали баржу обледенелыми швартовными концами. Слава Нептуну и мне, что удалось выбить у хозяина хороший комплекты зимней рабочей одежды на весь экипаж ещё до отхода. А то бы совсем худо!
Было и ещё одно неприятное явление.
Если с капитаном можно было попробовать «бодаться», то против природы не попрёшь. Как я уже говорил, буксир был маленький, всего 27 метров в длину, а на зимней Балтике почти всегда штормит. Волна не океанская, не высокая и не длинная, но от этого на маленьком судне ещё хуже. Если штормуешь на волну, едешь как по ухабам, если идёшь лагом, болтает как ваньку-встаньку. Крен в 40 градусов считается нормальным. Но это всё присказка, главное, что организм привык к большим судам, к качке плавной и амплитудной, а здесь бросает и кидает, резко и во всех направлениях. К такой качке нужно привыкать заново. И я, «старый плавучий чемодан», жопа в ракушках, блевал как зелёный салага в первом рейсе. Я сейчас тоже был зелёного цвета, но блевал не только в первом рейсе, но во втором и третьем. Когда стоишь на вахте один, никто не видит, выбежал на крыло, «метнул харчь», и назад – это ещё ничего. А вот когда капитан меня менять собирался, открывалась дверь его каюты (она выходила прямо на ходовой мостик), и оттуда вырывались клубы сигаретного дыма, становилось ещё хуже. Желудок предательски подпрыгивал к горлу. А что поделаешь? Тут же при капитане приходилось «пугать Ихтиандра». Но и это проходит. Привык я и к этой качке.
Так и добил этот контракт.
Проклял те деньги, что заработал адским трудом!