Найти в Дзене
Maestro Z

Первая кругосветка I. Новый штурман в старом экипаже.

Мой дружок Колян, работал третьим помощником капитана в пароходстве, на стареньком сухогрузе «Кирьяновск» (название судна, некоторые географические наименования и имена героев повествования изменены автором намеренно). И случилась с ним неприятность. Залетел мужик на аморалке. Списали в наказание на портовый буксир. Но он уговорил капитана взять меня на его место, с тем, что бы после отбытия срока наказания, вернуться на старое место. Капитан его ценил и согласился похлопотать в отделе кадров. Я тоже согласился на его предложение, ведь работать в пароходстве, считалось удачей. А что будет потом – увидим. Давно уже пора смыть береговую плесень свежей океанской волной. Вдохнуть полной грудью бескрайние просторы и показать миру себя во всей красе. Рейс предстоял долгий. Жена немного поворчала, но, понимая, что это лучше чем за копейки халтурить на берегу и влачить жалкое существование безработного моряка, со слезами отпустила меня. «Кирьяновск» не был в числе блатных пароходов и мота
Оглавление

Мой дружок Колян, работал третьим помощником капитана в пароходстве, на стареньком сухогрузе «Кирьяновск» (название судна, некоторые географические наименования и имена героев повествования изменены автором намеренно). И случилась с ним неприятность. Залетел мужик на аморалке. Списали в наказание на портовый буксир. Но он уговорил капитана взять меня на его место, с тем, что бы после отбытия срока наказания, вернуться на старое место. Капитан его ценил и согласился похлопотать в отделе кадров. Я тоже согласился на его предложение, ведь работать в пароходстве, считалось удачей. А что будет потом – увидим.

Давно уже пора смыть береговую плесень свежей океанской волной. Вдохнуть полной грудью бескрайние просторы и показать миру себя во всей красе.

Рейс предстоял долгий. Жена немного поворчала, но, понимая, что это лучше чем за копейки халтурить на берегу и влачить жалкое существование безработного моряка, со слезами отпустила меня.

«Кирьяновск» не был в числе блатных пароходов и мотался по белу свету, редко приходя в родной порт. Вот и этот рейс обещал быть кругосветным.

Механики меж собой называли суда этой серии «Месть за Сталинград». Строились они в ГДР и были тяжелы для машинной команды. Вот, типа, немцы нам и отомстили. А мне, как старому кочегару, небезразличны трудности машинёров.

-2

Оформился я быстро, благо паспорт моряка у меня уже был, вкладыш в диплом ещё действовал, а тренажёры я прошёл за неделю на "Каменске". Принял дела и обмыл с Коляном новую должность в ближайшем кабаке, недалеко от ворот порта.

Встретили в экипаже нового штурмана равнодушно и сначала даже считали блатным, ведь в резерве без работы сидела орава своих штатных моряков, а тут "залётный", да ещё и не макаровский. Чиф (старший помощник капитана) провёл все инструктажи, а капитан «втирал» про дисциплину и ответственность. Секонд (второй помощник капитана) равнодушно пожал руку при знакомстве. Четвёртый помощник, молодой ещё пацан, только что после Макаровки [ЛВИМУ им. С. О. Макарова], узнав, что у меня пока нет высшего образования, ухмыльнулся с чувством превосходства. Надо сказать, что макаровцы всегда считали себя элитой торгового флота и смотрели свысока на остальные мореходки. Ну да ладно.

Море покажет, кто есть WHO!

И полетели денёчки, вахта за вахтой, корректура карт, предварительные прокладки и прочее, прочее, прочее. Капитан по обязанности контролировал меня несколько вахт, а потом, убедившись, что я уверенно чувствую себя на мостике, сказал: «Звони, если что...». Ну, а я, конечно же, старался. Хотелось создать о себе хорошее впечатление, чтобы в будущем остаться в пароходстве. Такой шанс выпадает раз в жизни.

Мастер поднимался на мою вахту только иногда: выкурить трубочку или потравить байку в хорошем настроении.

Солидный мужчина предпенсионного возраста. Повидал, дай бог каждому. Макаровская спесь с него уже давно сошла, и оценивал людей он по делам их, а не по дипломам. Знал почти всё. На любой вопрос отвечал с ленцой, но точно. Если же бывали затруднительные ситуации, он заглядывал в маленькую, размером с ладонь, синюю записную книжку. На её страницах находил ответ и принимал нужное решение. Носил он её всегда в нагрудном кармане и никому не показывал. Интриговала эта книжечка многих. Кладезь морской мудрости, заглянуть в который хотелось бы хоть одним глазком. Короче, старый морской волк, почему-то не попавший на белый лайнер, досиживал до пенсии на старом сухогрузе и не роптал на судьбу.

-3

Старпомом оказался бывший помполит. Только что прошла отмена на судах штата первого помощника и его поставили чифом. Судоводительский диплом у него, конечно же, имелся, но судоводительскую науку он основательно подзабыл, благо стояли на вахте они вместе с четвёртым. Ну а тот пока ещё не забыл, чему учили. С капитаном они были знакомы давно, потому капитан часто закрывал глаза на старпомовские "косяки".

Секонд - обычный молодой карьерист, тоже с макаровским образованием, исправно нёс службу и особой дружбы ни с кем не водил. Всегда наутюженый, чисто выбрит и аккуратно подстрижен. Отлично владел английским языком и частенько выручал старпома в щекотливых ситуациях.

Разные люди были в экипаже, и описывать всех нет надобности. Впрочем, о некоторых я ещё расскажу впоследствии. Постепенно многие стали моими друзьями. Особо сошлись мы с третьим механиком. Петя был местный Орфей. Красивым голосом он исполнял собственные песни, подыгрывая себе на гитаре. Хорошие песни, надо сказать, не сопливые. И на каждой посиделке все ждали нового шедевра.

Мелькали страны и города. Куда только не заносило наш сухогруз и чего только не грузили в его трюма. Описывать будни плавания не буду, до меня это уже делали многие другие, да и не интересно читать про рутину, а припомню-ка я несколько курьёзных происшествий.

-4

Но это уж в следующих частях.

Всех подписчиков жду на канале, а кто ещё не подписался, спешите, чтобы не пропустить обновления.

Всем пока!