Найти в Дзене
Зато не в кредит

Ход конём от АвтоВАЗа: будут выпускать не только Искру, но и Renault Logan 3 для РФ. Когда старт и что по ценам?

Есть в славном городе Санкт-Петербурге автозавод. В былые времена там выпускали автомобили марки Nissan для российского рынка. Но несколько лет назад случилось то, что случилось.

Поэтому те самые автомобили Nissan там больше не выпускают. Но что-то выпускать нужно, не правда ли? Есть у нас примеры с автомобильными заводами, которые стоят без дела уже почти 10 лет.

Ничего хорошего с ними не происходит. Консервация негативно сказывается на оборудовании. Кроме того, нельзя исключать вероятность мародёрства. Поэтому с автозаводом в «северной столице» нужно было срочно что-то сделать.

Его куратором стал волжский АвтоВАЗ. Но поскольку на самом АвтоВАЗе тогда производственные линии были загружены на минимум (Веста и Ларгус не выпускались), то отправлять на другое предприятия было нечего.

-2

И здесь менеджеров гиганта из Тольятти посетила гениальная идея. В духе времени. Нужно найти китайских поставщиков и договориться с ними, чтобы они дали свои машины, а мы приклеили на них свои логотипы.

Разумеется, с финансовым интересом для каждой стороны. Так и сделали.

Сначала решили подружиться с компанией FAW. Уже даже объявили, что на заводе начнут выпускать кроссовер FAW Bestune T77, но под российским названием Lada X-Cross 5. Даже стартовала тестовая сборка, но вот дальше что-то пошло не так.

-3

По официальной версии — забыли подписать с китайскими партнёрами какие-то важные документы. Так или иначе, сотрудничество с FAW рассыпалось. Пришлось искать новых партнёров.

И это получилось. Помочь вызвалась компания Chery. Она отдала под сборку в Петербурге свои кроссоверы Tiggo 7 Pro и Tiggo 8 Pro образца 2022 года. На тот момент обе модели у самих китайцев считались уже устаревшими и снятыми с производства.

-4

Здесь бюрократических проблем не возникло, поэтому дело пошло. На сегодняшний день обе машины собираются в Петербурге, правда, практически с нулевой локализацией. Все детали привозятся из Китая.

И шансов на какую-то локализацию нет, потому что проект оказался неудачным.

Несмотря на относительно низкие цены (X-Cross 7 со скидками стоит всего на 100 000 рублей дороже Весты в хорошей комплектации) и продажу в салонах АвтоВАЗа (где всегда большой трафик) реализация «Иксайтов» идёт совсем так себе.

-5

Буквально вчера от авторитетного канала «Русский автомобиль» появилась новость, что стоянка самого завода и склады дилеров уже забиты машинами. Ставить их практически некуда.

Из 20 000 собранных кроссоверов, в прошлом году удалось продать лишь половину. Ещё 10 000 штук «зависли». И не особо понятно, когда и за счёт чего их удастся продать.

Поэтому, как сообщает всё тот же канал, проект с брендом Xcite близится к своему закату. Дилеры АвтоВАЗа всеми путями будут пытаться распродать остатки бывших Chery, но вот сборка новых машин вестись уже не будет.

-6

Получается, что проблема с тем, чем занять рабочих бывшего завода Nissan в Санкт-Петербурге возвращается вновь.

Но в конце сообщения от «Русского автомобиля» сказано, что новый проект для них уже найден. Во-первых, на предприятии будет организована сборка Лады Искры. АвтоВАЗ так верит в свой новый автомобиль, что решил выпускать его сразу на двух завода.

В Тольятти и в Петербурге. Будем надеяться, что их расчёт на Искру оправдается.

-7

Во-вторых, что гораздо интереснее, на том же предприятии планируют организовать сборку автомобилей Renault Logan третьего поколения. Но с некоторым импортозамещением, что вызывает вопросы.

У АвтоВАЗа осталась платформа CMF-B-LS, на которой построен третий Logan. Более того, на ней же и построена Искра, правда, с тем самым импортозамещением.

В чём оно проявляется? Прежде всего, в моторах и коробках. Если посмотреть на Искру, то она оснащается хорошо знакомыми нами 90-сильным и 106-сильным движками.

-8

То есть, тоже самое, что ставят на Гранты.

А вот по трансмиссиям много нового. Помимо классический 5-ступенчатой механики будет и 6-скоростная. А так же китайский вариатор от фирмы WLY.

Но есть много и других изменений. Инженеры АвтоВАЗа признаются, что в процессе замещения недоступных европейских деталей поменяли 400 компонентов. А потратили они на этой в общей сложности 23 миллиарда. Пока работали над Искрой.

-9

Как я это себе представляю, помимо самой Искры в «северной столице» будут выпускать автомобиль с кузовом от Renault Logan 3, но с моторами от Гранты, а коробками от Искры и Весты.

Модель получила индекс XJQ. Старт производства запланирован на следующий год.

Зачем АвтоВАЗу выпускать в России как бы Logan?

-10

Чтобы максимально занять пул бюджетных машин и максимально выдавить из него китайцев. Посудите сами. Лада Гранта, Искра, Веста, Ларгус и ещё Logan. И всё это от одного АвтоВАЗа.

Какие будут у китайцев шансы навязать волжскому автозаводу конкуренцию в машинах до 2 миллионов рублей? Почти никаких.

Выиграют ли рядовые российские автолюбители? Конечно, Logan, пусть и с российским комплектующими должен вызвать гораздо больше интереса, чем китайские кроссоверы под маркой Xcite.

-11

Поэтому, наверное, продаваться будет заметно лучше. А проверенные агрегаты этому только поспособствуют. По крайней мере, в плане мотором и механических коробок передач. К вариатору из КНР пока много вопросов.

Про цены пока заикаться рано. Но с вероятностью в 99% они будут повторять ценники на Ладу Весту.

А что вы скажете, товарищи? Ждёте русифицированный Renault Logan из Петербурга?

Поделиться своим мнением можно в комментариях под статьёй.

Советую посмотреть:

В этом году россияне могут получить отечественный рамный внедорожник впервые за много лет. Что известно о машине?

В январе авторынок РФ просел на 27%. Веста тянет АвтоВАЗ, «Москвич» рухнул на 54%. Какие выводы и что будет дальше?

Автосалоны могут уволить 150 000 сотрудников для сокращения расходов. Теперь есть кем закрыть кадровый голод на заводах или нет?

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.