Есть в славном городе Санкт-Петербурге автозавод. В былые времена там выпускали автомобили марки Nissan для российского рынка. Но несколько лет назад случилось то, что случилось.
Поэтому те самые автомобили Nissan там больше не выпускают. Но что-то выпускать нужно, не правда ли? Есть у нас примеры с автомобильными заводами, которые стоят без дела уже почти 10 лет.
Ничего хорошего с ними не происходит. Консервация негативно сказывается на оборудовании. Кроме того, нельзя исключать вероятность мародёрства. Поэтому с автозаводом в «северной столице» нужно было срочно что-то сделать.
Его куратором стал волжский АвтоВАЗ. Но поскольку на самом АвтоВАЗе тогда производственные линии были загружены на минимум (Веста и Ларгус не выпускались), то отправлять на другое предприятия было нечего.
И здесь менеджеров гиганта из Тольятти посетила гениальная идея. В духе времени. Нужно найти китайских поставщиков и договориться с ними, чтобы они дали свои машины, а мы приклеили на них свои логотипы.
Разумеется, с финансовым интересом для каждой стороны. Так и сделали.
Сначала решили подружиться с компанией FAW. Уже даже объявили, что на заводе начнут выпускать кроссовер FAW Bestune T77, но под российским названием Lada X-Cross 5. Даже стартовала тестовая сборка, но вот дальше что-то пошло не так.
По официальной версии — забыли подписать с китайскими партнёрами какие-то важные документы. Так или иначе, сотрудничество с FAW рассыпалось. Пришлось искать новых партнёров.
И это получилось. Помочь вызвалась компания Chery. Она отдала под сборку в Петербурге свои кроссоверы Tiggo 7 Pro и Tiggo 8 Pro образца 2022 года. На тот момент обе модели у самих китайцев считались уже устаревшими и снятыми с производства.
Здесь бюрократических проблем не возникло, поэтому дело пошло. На сегодняшний день обе машины собираются в Петербурге, правда, практически с нулевой локализацией. Все детали привозятся из Китая.
И шансов на какую-то локализацию нет, потому что проект оказался неудачным.
Несмотря на относительно низкие цены (X-Cross 7 со скидками стоит всего на 100 000 рублей дороже Весты в хорошей комплектации) и продажу в салонах АвтоВАЗа (где всегда большой трафик) реализация «Иксайтов» идёт совсем так себе.
Буквально вчера от авторитетного канала «Русский автомобиль» появилась новость, что стоянка самого завода и склады дилеров уже забиты машинами. Ставить их практически некуда.
Из 20 000 собранных кроссоверов, в прошлом году удалось продать лишь половину. Ещё 10 000 штук «зависли». И не особо понятно, когда и за счёт чего их удастся продать.
Поэтому, как сообщает всё тот же канал, проект с брендом Xcite близится к своему закату. Дилеры АвтоВАЗа всеми путями будут пытаться распродать остатки бывших Chery, но вот сборка новых машин вестись уже не будет.
Получается, что проблема с тем, чем занять рабочих бывшего завода Nissan в Санкт-Петербурге возвращается вновь.
Но в конце сообщения от «Русского автомобиля» сказано, что новый проект для них уже найден. Во-первых, на предприятии будет организована сборка Лады Искры. АвтоВАЗ так верит в свой новый автомобиль, что решил выпускать его сразу на двух завода.
В Тольятти и в Петербурге. Будем надеяться, что их расчёт на Искру оправдается.
Во-вторых, что гораздо интереснее, на том же предприятии планируют организовать сборку автомобилей Renault Logan третьего поколения. Но с некоторым импортозамещением, что вызывает вопросы.
У АвтоВАЗа осталась платформа CMF-B-LS, на которой построен третий Logan. Более того, на ней же и построена Искра, правда, с тем самым импортозамещением.
В чём оно проявляется? Прежде всего, в моторах и коробках. Если посмотреть на Искру, то она оснащается хорошо знакомыми нами 90-сильным и 106-сильным движками.
То есть, тоже самое, что ставят на Гранты.
А вот по трансмиссиям много нового. Помимо классический 5-ступенчатой механики будет и 6-скоростная. А так же китайский вариатор от фирмы WLY.
Но есть много и других изменений. Инженеры АвтоВАЗа признаются, что в процессе замещения недоступных европейских деталей поменяли 400 компонентов. А потратили они на этой в общей сложности 23 миллиарда. Пока работали над Искрой.
Как я это себе представляю, помимо самой Искры в «северной столице» будут выпускать автомобиль с кузовом от Renault Logan 3, но с моторами от Гранты, а коробками от Искры и Весты.
Модель получила индекс XJQ. Старт производства запланирован на следующий год.
Зачем АвтоВАЗу выпускать в России как бы Logan?
Чтобы максимально занять пул бюджетных машин и максимально выдавить из него китайцев. Посудите сами. Лада Гранта, Искра, Веста, Ларгус и ещё Logan. И всё это от одного АвтоВАЗа.
Какие будут у китайцев шансы навязать волжскому автозаводу конкуренцию в машинах до 2 миллионов рублей? Почти никаких.
Выиграют ли рядовые российские автолюбители? Конечно, Logan, пусть и с российским комплектующими должен вызвать гораздо больше интереса, чем китайские кроссоверы под маркой Xcite.
Поэтому, наверное, продаваться будет заметно лучше. А проверенные агрегаты этому только поспособствуют. По крайней мере, в плане мотором и механических коробок передач. К вариатору из КНР пока много вопросов.
Про цены пока заикаться рано. Но с вероятностью в 99% они будут повторять ценники на Ладу Весту.
А что вы скажете, товарищи? Ждёте русифицированный Renault Logan из Петербурга?
Поделиться своим мнением можно в комментариях под статьёй.
Советую посмотреть:
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.