Юля с трудом дотерпела до дома. Войдя в квартиру, она бросила пакеты у порога, разулась и упала на диван. Не нужны ей эти дурацкие обновки, ничего не нужно. Какой смысл наряжаться? Как родилась страшилищем лесным, так и помрет.
Как же это горько, больно ощущаться себя ненужной. И как сложно сдерживаться, когда невыносимо хочется реветь. Будь она одна в чужой квартире, тогда бы Юля разрыдалась в полный голос. Она задела локтем медвежонка, и тот, как будто издеваясь, признался ей в любви.
- Я люблю тебя.
Начало истории
Юля замерла. Эмоции нахлынули с такой невероятной силой, что уже невозможно было им сопротивляться, глушить рыдания, терпеть. Она расплакалась. Сначала бесшумно. Но эмоции усиливались, и плач постепенно нарастал. Он грозил перерасти в истерику. Еще немного…. Юля ощутила прикосновение к спине.
- Юль, - с тревогой позвала ее Наталья. Она присела рядом на диван.
- Не на...до, - всхлипывая, выдавила Юля. - Я хочу побыть одна.
- Юль, нашла из-за кого реветь! Да он мизинца твоего не стоит. Кто он такой? Посмотри на него и на себя.
- Вы нарочно?! Да? - С обидой выкрикнула Юля, - нарочно меня унижаете?! Вы же видели какой он! Какая у него девушка! И какая я!
- Девушка! - Надменно хмыкнула Наталья и добавила с пренебрежением, - девица на одну ночь.
Нет, она точно издевается! Мало того, что не уходит, не хочет оставлять ее в покое, так еще и подливает масла в огонь.
- Радуйся, что не оказалась на ее месте. Он бы добился своего, использовал тебя и бросил.
- Откуда вы знаете? Может… он вообще ничего такого не хотел. Я ему не нравлюсь.
- А зачем он приезжал?! - Возразила Наталья, неумышленно поглаживая Юлю по спине. Прикосновение показалось Юле слишком ласковым, противоречащим ее словам. - Чего он добивался? Героя из себя изображал. Голову тебе морочил. Только и всего. Вот увидишь, он с этой девицей наиграется, вспомнит про тебя и вернется…
- Не вернется, - всхлипывая, прошептала Юля, - я ему не нужна. Никому не нужна. Потому что я… некрасивая. Совсем.
- Ты?!! Это что еще за новости? - Оскорбилась Наталья, словно речь зашла о ней. - Кто тебе такое сказал? У тебя своя особенная красота. Глаза у тебя очень выразительные. И волосы, - Наталья провела по волосам, - гладкие, блестящие. И фигура, как у модели…
- Неправда…
- Правда. Я сегодня в торговом центре заметила. Что бы ты ни примеряла, все садится, как влитое. Все тебе к лицу. С такой внешностью хоть сейчас на обложку журнала. А тут какой-то Виталик! Подумаешь?! - Фыркнула Наталья, - кавалер! Знаешь, сколько у тебя таких будет?! И не таких, а в сто раз лучше. В очередь будут выстраиваться, а ты выбирать.
Юля притихла. Поглаживающие прикосновения Натальи успокаивали, а ее суровый голос потеплел. Стал необычайно мягким, но при этом таким уверенным, что Юля ничуть не сомневалась в искренности ее слов.
- Только ты не торопись. Сначала колледж окончи, в институт поступи. На заочное отделение. Будешь учиться и работать. Без высшего образования сейчас никуда. Всех женихов не разберут. Не волнуйся. Я никуда не торопилась. И ничего. Как видишь, дождалась.
Юля повернула к ней лицо и робко уточнила:
- А вы… с отцом… познакомились, когда он… был женат?
- На стадии развода. Он пришел ко мне проконсультироваться. Описал свою ситуацию. Скажу тебе, не из легких. Он ведь вам с матерью все имущество оставил. Ничего не забрал. Так мы и познакомились, - Наталья улыбнулась, смахивая прилипшую прядь волос с ее лица. - Он развелся. Встретил меня после работы с цветами. Придумал отговорку, что по-дружески. Исключительно из благодарности. Пригласил меня в кафе. Миша мне сразу понравился, но я его не торопила. Понимала, что ему нужно пережить развод. Я целый год ждала, когда он созреет. И дождалась.
- Он позвал вас замуж?
- Замуж?! - Наталья звонко рассмеялась, - предложения руки и сердца еще год пришлось дожидаться. Он признался мне в любви. Помню, мы стояли у фонтана, болтали о всякой ерунде. А он ни с того ни с сего: «Наташа, я тебя люблю!». А потом поцеловал…
Наталья тут же спохватилась и заерзала на месте:
- Ой, что-то я разоткровенничалась. Тебе, наверное, неприятно слушать про отца…
Она хотела встать, но Юля придвинулась поближе, положила голову на ее колени и обняла одной рукой. Наталья не смела пошевелиться.
- Тетя Наташа, - виновато сказала Юля, - вы такая справедливая, такая честная. А я вас обманула.
- Когда?
- Я сказала, что с лестницы упала. А на самом деле все было не так.
- Думаешь, я тебе поверила?! - Наталья погладила ее по макушке.
- Я попала под машину, - взволновано призналась Юля. Рука Натальи замерла. - Случайно. Сцепилась с одним воришкой, пыталась отобрать у него сумку. Тот резко отпустил. Я отлетела на дорогу. А водитель не успел затормозить.
- Водитель, - хмыкнула Наталья, - водитель — это Виталик?!
- Как вы догадались? - Воскликнула Юля раньше, чем сообразила, что в ее вопросе скрыт ответ.
- Я всего лишь предположила, - она нахмурилась. Поглаживающие движения на макушке стали резче. Наталья осуждающе качнула головой, - теперь понятно, почему он не отвез тебя в больницу. И зачем он за тобой увивался. Боялся, что ты напишешь заявление в полицию?
Юля зажмурилась и нехотя кивнула:
- Да.
- Вот гад! А ты из-за него ревешь! Сразу нужно было вызывать полицию, на месте происшествия. Нечего его жалеть.
- Я тогда была в шоке. Ничего не соображала.
- А потом? Юль, включи уже мозги! Ты пострадала, а этот паршивец размалеванных девиц на машине катает.
- Пусть катает, - отрешенно проговорила Юля. - Мне все равно. Слишком много времени прошло. Ничего не докажешь.
- При желании можно доказать. Я помогу…
- Нет, тетя Наташа. Я хотела заявить, но передумала. А теперь… хочу его забыть, - и решительно добавила, - я уже его забыла! Навсегда!
Следующим вечером они разоделись в новые наряды и отправились в кино. Потом ели мороженое в кафешке, насмеялись от души. Наталья рассказывала курьезные случаи из жизни. Юля многое узнала о своем о своем отце. Как бы она ни старалась его ненавидеть, Юля понимала, что ее отец — хороший человек. По крайней мере, не такой ужасный, каким его описывала мать.
Неделя пролетела быстро. Вечером накануне отъезда они допоздна сидели на кухне. Пили чай.
- Юль, ты на меня не обижайся, - сказала Наталья, - была бы моя воля…
- Я понимаю, - грустно улыбнулась Юля. За последнее дни они так сблизились, что ей не хотелось уезжать. Юля точно будет скучать.
- Давай так! - В голове Натальи созрел коварный замысел, - ты вернешься домой. Я тебе позвоню при нем по громкой связи, мы поговорим, потом я передам ему трубку. И так помаленьку, постепенно мы с тобой его уломаем, как говорится — добьем. Потом приедешь в гости. А потом, может, насовсем переберешься. Поступишь в институт...
Наталья говорила с одухотворением в голосе, кивала, вынуждая Юлю соглашаться и кивать в ответ. Но Юля понимала, что идиллия, описанная Натальей всего лишь плод ее воображения. Выдумка. Фантазия. Юля не верила, что отец растает, услышав ее голос спустя столько долгих потерянных лет.
Поэтому она решилась на смелую авантюру. Юля думала об этом всю неделю, сомневалась, но окончательное решение приняла в последнюю ночь. Наталья не должна об этом знать.
Утром Юля собрала все свои вещи в сумку. Оделась скромно — шорты и футболка, что соответствовало долгой, изнурительной поездке. Она приняла от Натальи небольшой запас еды в дорогу. Проверила наличие телефона, документов и денег. Кажется, все! Юля возвращается домой.
- Я вызову такси, - настояла Наталья, у которой с самого пробуждения дико болела голова.
Ее телефон характерно звякнул, сообщая о том, что водитель принял вызов и подъедет через несколько минут. Взглянув на экран, Наталья обомлела. Юля заметила, как резко напряглось ее лицо. Пара секунд на размышления, и Наталья сбивчиво произнесла:
- Какая-то подозрительная рожа. Вызовем другого…
- А вдруг другой не скоро найдется?! - Справедливо подметила Юля. - Я опоздаю на автобус. Кто там? Дайте посмотрю.
- Не надо. Кажется, мне стало легче. Я отвезу тебя на вокзал.
- Тетя Наташа! Не отменяйте!
Юля попыталась заглянуть в экран, но Наталья тут же спрятала телефон за спину. Тот издал сигнал. Такси примчалось за минуту. Машина стоит внизу, у подъезда. Еще не поздно отменить. Но Наталья выдохнула, посмотрела на Юлю с жалостью во взгляде и повернула к ней экран.
- Ладно. Решай сама.
Юля уставилась на фотографию таксиста. И, правда, подозрительная рожа. Кривая нагловатая ухмылка, дерзкий взгляд, взъерошенные волосы. На секунду Юле показалось, что земля уходит из-под ног. Она взяла себя в руки и невозмутимо выдала:
- И что?!
- Как что? Ты сядешь в его машину? - Недоумевала Наталья, - ты же говорила...
- Он… таксист, - холодно ответила Юля, - это его работа.
Только с виду холодная, а внутри нее вспыхнул огненный пожар. В голове мысли судорожно обгоняли друг друга. Виталик. Он работает в такси. Девушка с надутыми губами. Кто она? Уже неважно. Юля не станет в этом разбираться. Важно только то, что он пропал на две недели и то, что… Виталик может ей помочь!
- Юль, только не ведись на его провокации, - наставляла ее Наталья, - не забывай, что я тебе говорила. Он обманщик, эгоист и…
- Пофигист.
- Да. Не забывай, что ты мне пообещала! Что ты его забыла!
- Я его забыла. Не волнуйтесь, - Юля обернулась, посмотрела на нее и резко подалась вперед. Обняла так крепко, что у Юли хрустнули лопатки. А еще осмелилась и поцеловала в щеку и тем самым растрогала до слез.
- Ой, Юль… - Всхлипнула Наталья, повторяя раз за разом, - только не обижайся. Хорошо? Ты думаешь, я была против вашего общения. Он сказал — не лезь.
- Я знаю. Я на вас совсем не обижаюсь. Наоборот. Спасибо вам за все, - Юля отстранилась, посмотрела на нее сквозь слезы и попятилась к двери, - вы очень сильная, порядочная женщина. Мне теперь есть на кого равняться.
Наталья, плача, покачала головой.
- Вот что ты наделала?! Довела меня до слез. Теперь еще и готовить придется!
Юля весело рассмеялась, выходя в подъезд.
- Юль, имей в виду, - предупредила ее строгая Наталья, - я буду отслеживать маршрут до вокзала. Как сядешь в автобус, сразу позвони. И как приедешь, тоже. И вообще, звони почаще!
- Хорошо! - Пообещала Юля. И шагнула в лифт...