Юля вышла из подъезда. Невозможно описать словами, какие она испытывала чувства, когда спускалась в лифте. А сейчас они усилились в стократ. Ей достаточно было просто появиться, и Виталик, улыбнувшись, тут же выскочил из-за руля.
Зачем он это делает? Улыбается, обходит машину, удерживая Юлю под прицелом серых глаз. Ждет ответную реакцию? Пусть не рассчитывает на снисхождение. Не пытается казаться обходительным. Он распахнул переднюю дверь автомобиля, приглашая Юлю расположиться рядом с ним.
Должно быть Наталья скрипит зубами, наблюдая из окна.
Начало истории
- Надо же! Какой сервис! - Процедила Юля. Игнорируя галантные манеры, она распахнула заднюю дверь автомобиля, забросила туда сумку, села и, опережая очередной порыв Виталика, сама захлопнула дверь.
Он застыл с обескураженной улыбкой. Потом развернулся и, двигаясь неспешной походкой, обогнул автомобиль. Оказавшись за рулем, Виталик настроил зеркало так, чтобы видеть в нем ее лицо.
- Ну, здравствуй, зеленоглазка, - произнес он шутливым кровожадным тоном, - а я заказы из вашего дома хватаю, не глядя. Думаю, а вдруг когда-нибудь повезет?! Как твоя нога?
- Какая сложная схема, - ядовито ответила Юля, - а раньше ты не надеялся на везение. Приезжал, когда тебе вздумается, и трезвонил на весь двор.
Виталик помрачнел. Улыбка на его лице превратилась в подобие улыбки. Сверлящий взгляд из зеркала переметнулся на дорогу. Двор остался позади.
- Какой смысл напрягаться? Ты не хотела меня видеть. Ни тогда, ни сейчас. Юль, так как твоя нога?
- Вот только не надо изображать беспокойство! Или мне напомнить, как ты со мной поступил?
Он повел бровями и угрюмо подытожил:
- Значит, я был прав.
Дальше ехали молча. Виталик врубил музыку, как назло душещипательную песню о неразделенной любви. Юля прилепилась лбом к стеклу, чтобы подголовник переднего сидения защитил ее от пристального взгляда серых глаз.
Так волнительно. Находиться в одной машине с человеком, к которому она испытывает необъяснимую симпатию. Несмотря ни на что. Хорошо, что у нее есть гордость. Юля до конца маршрута ни разу не взглянула на Виталика. Даже когда он обернулся. Сердце подпрыгнуло, а Юля сохранила равнодушное лицо.
В груди защемило при виде автобуса с табличкой. Юля с тоской во взгляде посмотрела на название родного городка. Жаль. Она очень сильно соскучилась по дому, но сегодня автобус снова уедет без нее.
Виталик остановился на парковке, заглушил магнитолу. В салоне автомобиля воцарилась тишина. Он распластался на сидении, запрокинул подбородок, ожидая, когда Юля вынырнет из своего укрытия. Наконец, в отражении зеркала появилось равнодушное лицо.
- Ты выключил счетчик? - Строго уточнила Юля.
- Да.
- Значит, за нами больше не следят.
Она с тревогой осмотрелась. Зная характер тети Наташи, складывалось такое ощущение, что у нее повсюду уши и глаза. Нет. Юле просто очень страшно. Она действовала в одиночку, без поддержки.
- Ты вернешься? - Уточнил Виталик и тут же получил ответ:
- Нет. Я не вернусь, - Юля посмотрела в зеркало, - потому что я никуда не уезжаю. Ты можешь мне помочь?
Взгляд Виталика сразу же преобразился. И сам он заметно воодушевился, обернулся, опираясь локтем на подлокотник, рассмотрел Юлю, не скрывая интереса, и остановился на лице.
- Чем?
- Мне нужно задержаться до завтра. Номер в хорошей гостинице я не могу себе позволить. В хостеле может быть небезопасно. Объявлениям я не доверяю. Могут обмануть, - Щеки Юли запылали от смущения. Виталик мог подумать, что она хочет воспользоваться его гостеприимством. Уже подумал, судя по лукавому прищуру, в глубине которого таился хитрый блеск.
- А вокзал тебя больше не устраивает?! - Сострил неисправимый пофигист.
Юля давно уже разочаровалась в этом парне. Казалось, хуже быть уже не может. Еще как может! Она почувствовала прилив ярости, схватила сумку и выпалила с раздражением:
- Наивная! Подумала, что ты подскажешь надежное местечко. Ты — местный, работаешь в такси. Наверняка, ты знаешь, где можно остановиться за небольшие деньги.
- Вообще-то знаю, - загадочно ответил тот.
Юля уже подергала ручку. Двери заблокированы. Она посмотрела на Виталия с недоверием и уточнила:
- Где?
- Я отвезу.
- У меня нет лишних денег на такси! - Предупредила его Юля. Но тот невозмутимо отвернулся и закрыл приложение такси. - Виталик! Ты меня слышишь? Скажи адрес…
- Говорю же, отвезу. Или ты меня боишься?
- Я?! Тебя?! - Юля усмехнулась, подмечая, - внутри гораздо безопаснее, чем снаружи. Ноги будут целее. Ну?! - Она сложила руки на груди, - и куда ты меня везешь?
- Друг сдает квартиру, - пояснил Виталик, - она сейчас свободна.
- А у тебя, конечно же, совершенно случайно есть ключи.
- Как ты догадалась? - Его глаза искрились в отражении. - Друг сейчас в отъезде. А я вместо него.
- Сколько стоят сутки?
- Ты прикалываешься что ли, зеленоглазка?! Для тебя нисколько.
Юля не успела возразить. Звонок телефона заставил ее спохватиться. Как она могла забыть? Все из-за Виталика! Юля посмотрела на время. До отправления автобуса осталось пять минут.
- Юль! - Голос Натальи был предельно напряженным, - ты села в автобус?
- Села.
- Почему не звонишь?! Ты же знаешь, я переживаю! Этот гад к тебе не приставал?
- Нет.
Этот гад находится рядом и смотрит на Юлю чаще, чем на дорогу. Он не приставал. Не предпринял ни одной попытки, если не считать этих взглядов и просьбы, которую он озвучил, когда Юля завершила звонок.
- Запиши мой номер. Позвонишь, когда будешь съезжать.
Юля вписала номер и задумалась. Как бы получше его обозвать? Так, чтобы не позвонить ему раньше своего отъезда. Она хитро улыбнулась и вписала - «Гад».
Прежде, чем впустить ее в квартиру, Виталик повернулся к Юле и предупредил:
- Не обращай внимания на беспорядок. Я не успел навести чистоту.
Юля равнодушно повела плечом:
- Я надолго здесь не задержусь.
При виде хаоса, который Виталик ласково назвал беспорядком, она насторожилась. Съемная квартира представлялась ей совсем по-другому. По крайней мере, в ней не должно находиться лишних вещей. А здесь… мужские ботинки, черная кожаная куртка на крючке. Разложенный диван заправлен смятым постельным бельем.
- Здесь кто-то живет, - уверенно сказала Юля. Она обнаружила возле дивана черные мужские носки. Посмотрела на Виталика с сомнением, а тот беспечно отозвался:
- Никто здесь не живет!
Он вложил в ее ладонь ключи, сжал в кулак. Придержал в своей руке. Слегка склонился, проверяя, отстранится или нет.
- Юль, - низко произнес Виталий. Она не отстранилась, но отвернула хмурое лицо, - ты все еще дуешься на меня? До сих пор.
- Ты ничего не сделал, чтобы я тебя простила, - обиженно сказала Юля.
- А как же чистосердечное признание?
Какое признание? Юля густо покраснела, вспоминая медвежонка, который каждый день и не по разу признавался ей в любви. И взволновано спросила:
- Ты… про медвежонка?
- Какого медвежонка? - Виталик иронично улыбнулся.
- Ну… тот… которого ты положил в пакет. Он говорящий.
- Серьезно? - В его голосе послышалась насмешка, - а я даже не заметил. И что он говорит?
Он не заметил. Взял первого попавшегося с полки, а Юля наивно предположила, что в его подарке кроется намек.
- Не важно, - она выдернула свою руку, - ерунду какую-то. Забудь.
- Ну, вот! Опять обиделась! И что мне с тобой делать? А?! Зеленоглазка! - Он всплеснул руками, - ума не приложу! Хотел в больницу отвезти, ты отказалась. Извинился, ты меня послала. Оставил в покое. Снова не так! Предоставил квартиру, чтобы ты не ночевала на вокзале. Что еще мне сделать, Юль?!
Виталик раздраженно выдохнул, взъерошил шевелюру и медленно, с неохотой поплелся к двери.
- Я уже и так, и эдак. Пытаюсь развеселить Царевну Несмеяну. Я сам сегодня впервые улыбнулся. С тех пор, когда мы виделись в последний раз. Я из-за тебя свободу так и не отметил!
Юля удивленно округлила бровь.
- А я-то здесь причем?!
- Потому что я не чувствую себя свободным! - Резко выпалил Виталик и так же резко замолчал.
- Потому что ты не бываешь свободным! - Парировала Юля, приближаясь. - Я видела, как какая-то девица с надутыми губами садилась в твой автомобиль. На переднее сиденье! Еще скажи, что она просто вызвала такси!
- Позвонишь, когда надумаешь съезжать, - отрезал Виталик и вышел за дверь.
Он даже не попытался убедить ее в обратном. Не попросил ее номер. Юля заперла входную дверь. Хотелось расплакаться, но вспомнились последние слова Натальи:
«И не вздумай по нему реветь!».
Она взяла себя в руки, отмела ненужные мысли. Чтобы не плакать, нужно просто о нем не вспоминать. Юле есть о чем подумать. Например, подготовиться к завтрашней встрече, отрепетировать пламенную речь. Попутно навести порядок, положить вещи первой необходимости в шкаф. Если в этой квартире никто не проживает, то полки шкафа должны пустовать.
Юля распахнула дверцу шкафа и замерла в оцепенении. Она обнаружила на полках стопки небрежно сложенных вещей.
Все вещи черные. Как и носки, которые валялись у дивана. Как кожаная куртка. Как привычный образ молодого человека, который оставил Юле ключи от квартиры друга и ушел...