Всего за свою жизнь, которая, впрочем, еще совсем не окончена, Оззи Осборн записал 13 оригинальных студийных альбомов, считая и один альбом каверов. И вот, выбирая из этой линейки лучшие произведения Великого и Ужасного, и худшие, я предпочел учитывать первые впечатления от их прослушивания, хотя тут есть нюансы.
К ВНИМАНИЮ МОИХ ЧИТАТЕЛЕЙ!
У КОГО НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ ЮТУБ ДЛЯ ПРОСМОТРА РОЛИКОВ – ИСПОЛЬЗУЙТЕ VPN. ПРОБЛЕМА В ТОМ, ЧТО МНОГИЕ ВИДЕО КРОМЕ КАК НА ЮТУБЕ, ВЗЯТЬ НЕГДЕ, А ТЕ, ЧТО ЕСТЬ НА РУТУБЕ – В ПУБЛИКАЦИИ НА ДЗЕНЕ НЕ ВСТРАИВАЮТСЯ. ЕСТЬ ЕЩЕ РОЛИКИ НА VK, НО ТАМ АССОРТИМЕНТ НЕ ТОТ.
Сел я тут недавно, и задумался – а какие же альбомы у Оззи Осборна лучшие, а какие худшие?
Всего Маэстро выдал на публику 13 студийных альбомов, включая альбом каверов «Under Cover» 2005 года, на которых разместилось 137 оригинальных песен, включая и бонусы и сингловые песни, но исключая те, которые появились на альбоме каверов.
Сколькими миллионами копий разошлись все эти песни на альбомах – точно не скажу. Оззи по сей день продал около 100 миллионов своих дисков, но сюда входят не только студийники, но и сборники, концертники, синглы, видео-альбомы и всё прочее подобное. Оззи только концертных альбомов продал более 5 миллионов копий, и столько же сборников, подозреваю, что синглов он продал больше, потому что тираж только одного сингла «Crazy Train» составил около 5 миллионов.
Всё это следует из 100 миллионов вычесть, поэтому я думаю, что 12 студийников (исключая альбом каверов) продались по сей день примерно в 50-60 миллионах.
Но это всё прелюдия, просто для разогреву. Музыкальная карьера сольного Оззи получилась в разы успешней, чем его карьера в Black Sabbath, и это можно поставить ему в заслугу, хотя то, что он сделал, пребывая в рядах «черносубботинцев», в разы интереснее того, что он сделал потом самостоятельно.
Но речь не о Black Sabbath, а о конкретном Оззи Осборне. Вот записал он 13 (или 12) студийных альбомов, и какой из них лучший? Например, в США и Европе все альбомы Великого и Ужасного шли на УРА до самого 2005 года, потом интерес к его творчеству снизился, судя по сертифицированным продажам. Но я думаю, что продажи снизились не потому, что альбомы Оззи перестали слушать, а потому, что их перестали покупать. В 2005-м уже вовсю можно было шарить по Интернету и качать всю оззиную музыку бесплатно, отсюда и снижение продаж.
А так, я думаю, что каждое новое творение Оззи Осборна пользовалось у его фанатов огромным спросом. А если так, то как определить, какой его альбом лучший, а какой - худший?
Конечно, я мог бы привести свою личную статистику, согласованную с моими собственными предпочтениями. Но в свете вопроса, вынесенного в заголовок этой публикации, моя статистика будет выглядеть смешной. Ну что толку, что я разгромлю совершенно пресный для моего вкуса альбом «Bark at the Moon», за английский виниловый пресс я когда-то заплатил больше, чем за американский The Beatles «Let it Be»? И как на меня посмотрят мои читатели, когда узнают, что самым лучшим я признаю «No More Tears» 1991 года, который в моей коллекции находится только в виде виниловой пластинки российского лейбла «АнТроп», и вовсе не потому, что я не могу купить оригинал?
Меня просто не поймут, поэтому я не стану гадать, какой альбом Оззи лучший, а какой худший. Я скажу так – все альбомы Оззи Осборна хороши. Помню, как я плевался с его «The Ultimate Sin» 1986 года, считая эту музыку просто провальной в творчестве Великого и Ужасного. А сегодня я слушаю этот альбом чуть ли не чаще остальных. Таким же образом он мне может надоесть, и окажется, что и «Bark at the Moon» вполне себе шикарен.
Поэтому я предпочитаю вспоминать то впечатление, когда я на нашей «туче» осенью 1980 года увидел альбом Оззи «Blizzard of Ozz». Тогда у нас еще не появился Black Sabbath с Дио, и об уходе из группы Оззи никто еще не знал. Этот первый сольный диск Маэстро, который я увидел, очень сильно меня поразил визуально, но мне его на запись выцепить не удалось – его принесли только продавать, причем за большие для моего кармана деньги. А через несколько дней меня забрили в Красную Армию и отправили туда, куда новинки рок-музыки практически не доходили.
И вот, когда в самом конце 1982-го я вернулся домой, мне почти сразу же подвернулась запись этого альбома. Я его прослушал, а потом слушал очень долго. Конечно, это был не Black Sabbath, и гитарист мне не нравился, но первое впечатление от прослушивания этого альбома сохранились навсегда – это было просто шикарно, хотя практически и на хайпе, чем «Саббаты» никогда не злоупотребляли. И хотя потом я регулярно прослушивал все остальные произведения Великого и Ужасного, некоторые из которых были гораздо интереснее, но «Blizzard of Ozz» для меня все равно остался самым лучшим.
А какой же у Оззи самый худший?
Если судить по первым впечатлениям, то это упомянутый выше «The Ultimate Sin». Но вот сегодня я его слушаю гораздо чаще, чем «Blizzard of Ozz», и как же тут быть?
Ну, больше не знаю, что тут и написать, поэтому заканчиваю и иду погружаться в сон грядущий. А завтра напишу еще что-нибудь, возможно, снова про Изю Осборна.
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО ОБ ОЗЗИ ОСБОРНЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Ozzy Osbourne «Under Cover», 2005 г. – гениальный альбом, сочиненный гениями и исполненный гением
Black Sabbath 1970 года ~ первый хэви-металлический альбом в истории всемирной рок-музыки