В Китае более 80 автопроизводителей. Да-да, восемьдесят! Они конкурируют, развиваются, штампуют электромобили и гибриды, создают доступные машины на любой вкус. А теперь вопрос: а что у нас?
«Выдержите курс!» — говорят нам, пока цены растут
Главная боль российского автолюбителя сегодня — отсутствие дешёвых и нормальных машин. Если у вас есть 3–5 миллионов, вы ещё можете что-то выбрать. А если бюджет 1–1,5 миллиона? Поздравляю, вы попадаете в «автомобильный ад».
Что у нас есть в этом ценовом сегменте?
- Lada Granta – морально устаревший аппарат, которому уже пора на пенсию, но альтернатив почти нет.
- «Москвич» – по факту китайский JAC, но дороже.
- Chery, Geely, Haval – стоят уже как хорошие «немцы» пару лет назад.
А где настоящая бюджетная альтернатива? Где российский народный автомобиль?
Почему у китайцев получается, а у нас нет?
Ответ прост: у них есть конкуренция. В Китае десятки компаний бьются за потребителя, делая машины всё лучше и дешевле. Государство стимулирует отрасль, инвестирует в технологии, поддерживает конкуренцию.
А у нас? У нас есть АвтоВАЗ, который чувствует себя монополистом. Нет конкуренции – нет развития.
Итог: либо китайский автопром, либо пешеходы
Вывод печален: либо вы берёте подержанную иномарку втридорога, либо покупаете «народный» АвтоВАЗ, либо идёте за китайским авто с наценкой. А если денег мало – что ж, придётся привыкать к автобусам.
Вот и вся правда про российский автопром сегодня.