В комментариях часто просят показать, по каким пособиям занимается Агния. Какие я серии предпочитаю (всякие Школы солнечных зайчиков, 7 гномов, ступеньки Петерсон, Ломоносовская школа и прочее-прочее).
Скажу честно. Я не выделяю никаких серий. На мой взгляд, хороших серий нет. 🤷
В одних книжках серии есть что-то хорошее, в других нет ничего интересного. И для каждого ребёнка в серии будут свои любимые книжки.
В 7 гномах мне нравится блок "Мастерская". На 5 лет не пробовала, на 2, 3 года вполне достойно.
Вот здесь я показывала задания на 2 года:
Мне органически не нравится математика от Петерсон. Для ребёнка вроде Агнии это пособие из серии "почувствуй себя тупым".
Косте тоже его предлагать не буду.
Из Ломоносовской школы у нас есть несколько пособий. Но я с ними не работала, ничего сказать не могу. Одно только то, что нам их отдали нетронутыми, уже плохой знак. Купили ребёнку, но не занимались по пособию.
Сериями я опять же не беру, так как необъятное - не объять. Беру в работу только то, что у Агнии вызывает серьёзные затруднения или то, что она не знает, но с этим предположительно могут возникнуть сложности.
Пособия подбираю такие, которые удобны мне в занятиях с дочерью. Для сына возможно пособия будут другие.
Математика
Основное пособие в этом году:
Вышла я на это пособие после того, как услышала от нейропсихолога "Синдром слабости зрительно-пространственных (правополушарных) функций мозга".
Читала информацию про этот синдром и нашла в рекомендациях ссылку на это пособие.
Задания разнообразные. Рисование по клеточкам, прописи цифр, логические задания и прочее.
Подробнее про математику у дочери:
В пособии 75 страниц.
С математикой есть сложности. Примеры пока никакие не считает. Может пересчитать предметы на картинке (может что-то не досчитать, пересчитать). Знает прямой и обратный счёт до 20.
Чтение
Учу читать, потому что надо писать. С письмом скорее всего будут сложности. Логопедические проблемы - не слышит буквы в словах. Путает на слух похожие. Фонетико-фонематическое нарушение речи.
Примеры ФФНР из недавнего. Новое слово "равно" повторяет, как "раМно".
Задание от логопеда в садике повторение фраз со звуками Б-П. "Большая палка" повторила "большая балка".
Графические проблемы письма - "не видит" строчек и клеток.
Основное пособие по чтению такое:
Слоги практически сразу отложили в сторону. Агния их уже год, как хорошо читает. Даю одну-две страничку из "Слов" и одну-две из "Предложений". "Тексты" пока не даю.
С чтением я считаю, что проблем нет. Читает вполне нормально для 5,5 лет.
Календарь, время
Взялись за изучение этой темы. Дочь выучила название дней недели. Разобралась с понятиями завтра, вчера, сегодня, послезавтра, позавчера.
Учим время суток - ночь, утро, день, вечер. Когда что делают, какое время после какого идёт.
Порядок вроде запомнила. Действия пока со относит с временем суток с ошибками. То есть "завтракаем утром" для Агнии не очевидно. Заучиваем.
Работаем по пособию Буракова. Мне нравится подача материала. Многократное повторение.
Задания такого плана:
Порядок времен года Агния знает - зима, весна, лето, осень. Названий месяцев не знает совсем. Даже не может запомнить, когда у неё день рождения. 😃
В планах изучение названий месяцев. Потом перейдём непосредственно к определению времени.
Время пока никак не трогаю, так как цифры Агния знает только до 20.
Линии и штриховки
Ещё одно пособие Буракова. Идёт тяжело, так как рисование по клеточкам Агнии очень сложно даётся.
Специально распечатала на А4, чтобы клетки были покрупнее.
Детям с синдромом слабости зрительно-пространственных функций мозга ориентирование на листе и на клетках даётся сложно.
Задание ниже Агния делала в 3 подхода и всё ещё не доделала:
Задания есть и простые, на рисование линий. Такие задания можно давать детям с 2,5-3-х лет.
Надеюсь, что чем больше практики, тем легче будут даваться клетки.
Рисование
Дошли до школы зайчиков. 😃
Взяла именно зайчиков, потому что устроила цена и задания.
На самом деле задание два в одном. Первое это рисование. Развитие функции анализа и синтеза изображения. То есть вот целое изображение, его можно разбить на такие кусочки (анализ изображения).
Синтез наоборот. Есть кусочки картинки. Их можно собрать в большое изображение.
Агния в декабре только научилась целое изображение делить на составные части. До этого не понимала, как ей повторить рисунок. Например, снежинку. Вроде просто, 6 лучей. А если вы видете объект целым, монолитным, не видите, что снежинка состоит из лучей, как его повторить?
Вторая задача пособия - развитие функций программирования и контроля.
То есть уметь планировать или усваивать любую программу, следовать ей, осуществлять самоконтроль за выполнением и окончательным результатом, корректировать ошибки.
Программа состоит в последовательном рисовании элементов. Ребёнок должен научиться выполнять программу. Проверить себя, правильно ли нарисовано. Если есть ошибка - исправить её.
А не отрицать очевидное наличие ошибок, как это делала Агния раньше. 😃
Составление рассказов
Пособие:
Задача первая - развитие речевой логики. То есть дочери нужно понять, что произошло.
Задача вторая - составить рассказ.
Агния не всегда понимает, что произошло. Но задания в целом ей нравятся.
Основные пособия перечислила. Если что-то забыла, из того, что было видео, то напомните мне в комментариях. 😊
На развитие зрительных функции периодически даю Кубики Кооса, танграм, блоки Дьенеша.
Делает с трудом, но динамика проглядывает.
Занимаемся мы не каждый день. Чаще всего в выходные, несколько подходов в день.
Главное регулярно заниматься, хотя бы по чайной ложке, но двигаться вперёд. 🤗
Спасибо за Ваш лайк! Подписывайтесь на канал - будем расти вместе!