Лиза с самого начала знала, что помощи от свекрови не будет. Вера Фёдоровна ещё в день свадьбы заявила:
— Я с внуками нянчиться не собираюсь. Сами родите, сами и воспитывайте. Я своё отнянчила, теперь хочу пожить для себя.
Лиза кивнула. Она была сиротой, родителей не знала, так что надеяться привыкла только на себя. Муж, Костя, обнял её тогда и сказал:
— Ну и ладно, мы справимся.
Однако справляться Лизе пришлось в одиночку. Она училась всему с нуля: как пеленать, как купать, как успокаивать бессонными ночами. А потом вдруг свекровь стала приходить. То ли Костя её уговорил, то ли самой стало любопытно. Вера Фёдоровна усаживалась в кресло, брала внучку на руки и радостно ворковала:
— Ну что, моя хорошая, скучала по бабушке?
Первые разы Лиза даже обрадовалась. Ну хоть кто-то рядом, хоть кто-то поможет. Но помощь оказалась... своеобразной.
Свекровь могла поменять памперс, но использованный просто бросала на пол.
— Потом уберёшь, некогда мне тут, малышка плачет!
Пелёнки кидала куда попало, бутылочки ставила без промывания, грязные тарелки оставляла на столе.
— Лиз, приготовь мне чаю, что-то я устала, — говорила она, потягиваясь. — Ох, сидеть целый день с ребёнком — нелёгкий труд! Ну ничего, ты же молодая, тебе проще.
А потом с лёгким сердцем вставала, похлопывала Лизу по плечу и уходила, бодрая и довольная. А Лиза оставалась среди разбросанных вещей, грязной посуды и груд накопившегося белья.
Так продолжалось несколько недель. Лиза с каждым днём всё больше уставала, но молчала. Она ведь не хотела скандалов, не хотела портить отношения. Но однажды, когда Вера Фёдоровна в очередной раз бросила грязную пелёнку на пол, Лиза не выдержала:
— Вера Фёдоровна, если вы приходите помогать, то хотя бы не оставляйте за собой беспорядок. Я ведь потом за вами всё убираю.
Свекровь замерла, сузив глаза.
— Это ты мне сейчас намекаешь, что я, пожилая женщина, грязнуля? Да как ты смеешь?
— Да нет, просто я очень устаю, и мне тяжело...
— Ах, тяжело! Так не рожала бы! Никто тебя не заставлял! — Вера Фёдоровна всплеснула руками. — Я, между прочим, прихожу, время с внучкой провожу, а ты ещё и недовольна? Неблагодарная!
Она развернулась, схватила сумку и, хлопнув дверью, ушла. Лиза выдохнула. Обидно, конечно, но, такая «помощь» только усложняла ей жизнь. А ей и так нелегко, может, хоть теперь будет легче.
Но вечером с работы пришёл Костя. Лицо его было мрачнее тучи.
— Что ты там маме наговорила? Она звонила мне вся в слезах!
— Кость, я просто попросила не разбрасывать грязные вещи, потому что мне потом убирать.
— Она хотела как лучше! Она помогала тебе! А ты её оскорбила! — Костя заходил по комнате. — Мне такая жена не нужна, которая мою мать не уважает!
Лиза смотрела на него и не верила своим ушам. Неужели он не понимает, как ей тяжело? Неужели не видит?
— То есть, твоя мама может меня не уважать, а я должна молчать? Ты-то хоть видишь, как мне тяжело? Как я не сплю ночами, как стараюсь для нашей семьи? — Лиза прижала руки к груди. — Скажи, зачем мне лишние напряги? Я и так на пределе.
Муж промолчал. А потом бросил:
— Но ведь мама обиделась. Подумай об этом, — и ушёл в другую комнату.
Лиза осталась стоять в коридоре. А что тут думать? Она поняла, что помощи ей ждать не приходится. А если так, то хотя бы мешать никто не будет. Да, отношения со свекровью испорчены, но ей сейчас не до того, чтобы расшаркиваться. А вот останется ли её брак после этого — в этом она уже не была уверена.
А вы как считаете, имела право Лиза делать замечание свекрови или нужно было помалкивать?
Читайте еще истории из жизни: