Джул Кейлор утверждает, что высадил свою жену, Дороти, известную как Дотти, на станции Pleasant Hill Системы скоростных электропоездов (BART) 12 июня 1985 года. Это в 32 километрах к северо-востоку от Окленда. Дотти собиралась купить билет на поезд — действие, простое для большинства людей, но для неё это было испытанием. В свои 41 год она страдала боязнью открытых пространств и скоплений людей. Покупка билета была небольшим шагом в преодолении её страха. Сесть на поезд — шагом куда более значительным.
Но никто не знает, сделала ли она этот шаг. Более того, неясно даже, добралась ли Дотти до станции. После этого дня она словно растворилась в воздухе. За 39 лет не было найдено ни единой зацепки, способной пролить свет на её судьбу.
Джулу Кейлору так и не предъявили обвинений в связи с исчезновением его жены. Но многие уверены: именно он знает, что случилось с Дотти.
История их отношений началась в 1972 году, когда Джул, работавший энтомологом в Лесной службе США, начал встречаться с Дотти Руснак. На тот момент он был женат и воспитывал пятилетнюю дочь. Интересно, что до знакомства с Дотти он встречался с её соседкой по комнате, а его супруга подозревала, что у него были и другие романы.
Чтобы скрыть измены, Джул использовал вымышленное имя — Джим Рупп. Когда Дотти узнала, что он женат, роман закончился. Но это не означало, что Джул перестал изменять. Когда он женился на Дотти в 1975 году (по некоторым источникам, в 1973-м), его привычки остались прежними.
========================
⚡️⚡️⚡️Наш канал в Telegram
========================
Ссоры в их браке были частым явлением, особенно после того, как Дотти узнала о его многочисленных связях. Однажды, на День благодарения в 1981 году, дело дошло до вызова полиции: супруги обвиняли друг друга в домашнем насилии. Но выяснить, кто начал конфликт, не удалось, поэтому обвинения никому не предъявили.
После этого инцидента они попытались спасти брак, обратившись к специалисту по решению семейных конфликтов. Однако проблемы только усугублялись. Боязнь открытых пространств и скоплений людей Дотти прогрессировала, она больше не могла работать секретарём в юридической фирме. Их дом в городе Конкорд стал её единственным убежищем, и со временем она почти перестала его покидать.
Но к 1984 году в её жизни появился проблеск надежды. Регулярные встречи со специалистом дали результат: Дотти начала выбираться из дома. Она записалась на курсы в колледже, стала ходить в церковь. Кроме того, она вступила в группу поддержки «Женщины в переходном периоде» и не пропускала её собраний.
Дотти продолжала делать маленькие, но важные шаги вперёд. Она меняла стиль одежды, экспериментировала с причёсками, но самое главное — всё больше становилась самостоятельной. Она открыла собственный банковский счёт, оформила кредитные карты на своё имя и даже арендовала почтовый ящик, чтобы получать личную корреспонденцию. Всё это она делала тайно от Джула.
Тем временем их брак окончательно рушился. Джул, не прекращая своих любовных похождений, а в декабре сделал предложение Делле Вигил — коллеге-энтомологу из Лесной службы.В мае 1985 года он согласился на перевод в Солт-Лейк-Сити, штат Юта, чтобы быть ближе к новой избраннице. Дотти должна была остаться жить в Конкорде. Они якобы договорились, что она не поедет с ним, но знала ли она, что её муж уже обручён с другой женщиной?
Когда Дотти отказалась подписывать бумаги на развод, которые позволили бы Джулу рефинансировать их дом, они пошли на компромисс с помощью посредника. Дотти должна была ежемесячно платить арендную плату Джулу, оставаясь жить в их доме в Конкорде.
11 июня Джул поехал с ней в автосервис. Механик позже вспоминал, что они громко ссорились — снова из-за денег.
На следующее утро, 12 июня, как утверждал Джул, Дотти решилась на нечто для себя необычное: отправиться в почти двухнедельную поездку к подруге в Южную Калифорнию. Кто эта подруга? Он якобы не знал. Да и среди немногих друзей Дотти никто не мог назвать имя этого человека.
По словам Джула, он отвёз жену на станцию Pleasant Hill в Уолнат-Крик, в десяти километрах к югу от Конкорда. Он видел, как она свернула за угол здания, держа в руках бирюзовую кожаную сумку и небольшую дорожную сумку. Видел ли он, как она садилась в поезд? Нет. Видел ли её кто-то ещё на станции? Тоже нет.
На следующий день, около полудня, Джул возвращался с работы на поезде и доехал до станции в Конкорде. по его словам, он сильно удивился, увидев рядом со своей машиной светло-голубой «Фольксваген Жук» 1963 года. Это быда машина Дотти.
Двери были не заперты. Внутри он увидел её сумку. Это казалось странным — Дотти никогда не расставалась с ней, сумка давала ей чувство безопасности.
Джул заглянул внутрь. Там был её именной кошелёк из светлой кожи, водительские права, медицинские карты, читательский билет, около 30 долларов наличными и проездной абонемент на поезд.
Не хватало только одного — набора от аллергии на укусы пчёл.
В течение следующих четырёх дней Джул оставлял записки на машине Дотти. В них он то жаловался на проблемы с домом, то уверял её в своей любви, умоляя вернуться.
Но лишь 17 июня, спустя пять дней после того, как, по его словам, он высадил жену на станции Pleasant Hill, Джул наконец заявил о её исчезновении в департамент полиции, отвечающий за безопасность железной дороги. И то только после того, как друзья Дотти настойчиво потребовали от него это сделать. Он оправдывался: мол, Дотти собиралась вернуться домой 24 июня, так что он не видел причин беспокоиться раньше.
Полиция выяснила, что билет, найденный в сумке Дотти, был использован на станции Конкорд, скорее всего, вечером 12 июня. Однако ни на станции, ни в поезде её никто не видел.
После безуспешных поисков дело передали в департамент полиции Конкорда. Но и там найти женщину не смогли.
Одна из записок, оставленных Джулом на машине Дотти, начиналась мягко — он писал, что беспокоится о ней. Но затем тон резко менялся: он выражал злость за то, что она отказалась подписывать кредитные документы. А когда его попросили пройти проверку на детекторе лжи, он отказался.
Прошло две недели. Джул сложил вещи Дотти в коробки, перекрасил стены в их общем доме, сдал его в аренду и уехал в Солт-Лейк-Сити. Друзьям он снова жаловался, что не может продать или заложить дом без подписи Дотти. Но о самой Дотти — не было ни слова сожаления.
Некоторые могли бы сказать, что Дотти просто решила исчезнуть. Она никому не рассказывала о своих планах стать независимой, это могло быть частью её продуманного плана. К тому же она говорила родителям, друзьям и даже начальнику Джула, что боится мужа. Она утверждала, что он применяет к ней силу. Джул всё отрицал и, напротив, уверял, что сам боится Дотти — её приступов ярости.
Но был один факт, который говорил против версии о добровольном исчезновении. Незадолго до пропажи Дотти передала подруге важные документы, опасаясь, что Джул их найдёт. Среди них был банковский чек на 5000 долларов — деньги от недавней продажи её грузовика и трейлера. Чек истекал в октябре, через четыре месяца после её исчезновения. Если бы она собиралась скрыться, разве она не обналичила бы его заранее?
К тому же, несмотря на то, что Дотти пыталась побороть свою агорафобию, она всё ещё не любила надолго покидать дом. Никто из её окружения не верил, что она бы добровольно уехала на две недели, как утверждал Джул.
После разлада с мужем Дотти встречалась с несколькими мужчинами, но чётко давала понять: никаких серьёзных отношений, пока не будет оформлен развод. Один из ухажёров продолжал настаивать на встречах, даже после того, как она дала ему понять, что больше не хочет его видеть. Однако и он, и все остальные мужчины, с которыми она встречалась, были проверены полицией и исключены из числа подозреваемых.
Сестра Дотти, Дайан Руснак, не могла просто сидеть сложа руки. Она наняла частного детектива Фрэнси Кёлер, надеясь, что профессионал поможет найти хоть какие-то зацепки. Но, как ни старалась Кёлер, следов Дотти обнаружить не удалось. Более того, никто так и не подтвердил версию Джула о том, что он действительно подвозил жену до железнодорожной станции.
Когда детектив поговорила с Джулом, он сначала заявил, что отвёз Дотти на станцию 12 июня в 15:00. Но когда Кёлер напомнила ему, что раньше он называл другое время — 8:00 утра, Джул внезапно «осознал», что, оказывается, всё правильно: утром он действительно отвёз Дотти, а в три часа дня он отвёз жену… нет, не на станцию, а в автомойку. Но накануне. Поэтому и перепутал время.
Фрэнси Кёлер не сомневалась: именно Джул причастен к исчезновению Дотти. В этом же была уверена и его бывшая невеста.
С Джулом было много тёмных историй. Например, когда он начал встречаться с Дотти, будучи женатым, он представился ей под вымышленным именем. Позже, когда Дотти уже числилась пропавшей, он собирался жениться на Делле Вихиль. И ей он снова солгал, заявив, что его развод давно оформлен и что у него нет детей.
Когда правда вскрылась, Делла узнала не только о лжи насчёт развода, но и о том, что Джул является главным подозреваемым в деле о пропаже Дотти. Он, конечно, клялся ей в любви. Но Делла разорвала помолвку, особенно после того, как услышала от Джула нечто странное. По её словам, он сделал намёк, что причастен к исчезновению жены.
Но одиночество его не пугало. Вскоре он уже жил с новой женщиной — коллегой по Лесной службе.
За всё это время Джул ни разу не проявил себя как обеспокоенный муж. В 1987 году он дал интервью, в котором отрицал, что сделал что-то плохое с Дотти, но в его словах не было ни капли сожаления. Напротив, он с неожиданной откровенностью заявил: «Жить с Дотти было сущим адом. Её исчезновение — тоже ад. Но теперь я в Солт-Лейк-Сити, устроился на новую работу, этот кошмар остался позади, и, знаете, мне вполне неплохо».
========================
⚡️⚡️⚡️Наш канал в Telegram
========================
После публикации этого интервью в полицию обратились две женщины. Они рассказали, что Джул пытался закрутить с ними роман: с одной — ещё до исчезновения Дотти, с другой — после. Их истории лишь усилили подозрения.
Одна из женщин работала администратором мотеля, где Джул часто останавливался в 1984–1985 годах, за несколько месяцев до того, как пропала Дотти. Мужчина буквально преследовал её, заваливая любовными письмами, несмотря на то, что она ясно дала понять: у неё есть парень. Она настолько боялась его, что в итоге уволилась и переехала в другой город.
Вторая женщина, страховой агент из Солт-Лейк-Сити, помогала Джулу оформить страховку на автомобиль, когда он переехал из Калифорнии в Юту — всего через две недели после исчезновения Дотти. Но на этом их взаимодействие не закончилось. Вскоре Джул начал активно ухаживать за ней: постоянно заходил в её офис без всякой причины, каждый раз принося одну розу. Примечательно, что в тот момент он всё ещё был помолвлен с Деллой Вихиль.
В январе 1988 года, спустя два с половиной года после исчезновения Дотти Кейлор, в полицию Конкорда пришло анонимное письмо. Оно было отправлено из города Гэри (штат Индиана) и содержало прямое обвинение: Джул причастен к исчезновению Дотти. Автор письма утверждал, что он избавился от Дотти и её останки можно найти под берёзой в глухом месте на окраине Конкорда, где в тот период велась застройка новых домов. В конверт была вложена карта с указанием предполагаемого места.
Полиция обыскала указанную территорию, но не обнаружила никаких следов Дотти.
Экспертиза показала, что слюна на марке и клеевом слое конверта принадлежала мужчине, но идентифицировать его не удалось. Анализ почерка дал сомнительные результаты. Было некоторое сходство с почерком Джула, однако стопроцентного подтверждения не было. Автор письма так и не был найден.
Соседи Кейлоров в Конкорде, Джон и Пегги Несбит, помогали Джулу собирать вещи перед переездом в 1985 году. Во время этого они почувствовали в доме странный запах — напоминающий запах сильно пережаренного мяса.
Другой сосед вспоминал, что примерно в тот же период видел Джула, заливающего небольшой участок заднего двора бетоном. Это показалось ему странным, ведь раньше Джул никогда не занимался ремонтом или строительством.
В 1997 году, через двенадцать лет после исчезновения Дотти, Несбиты решили убрать плющ, который разросся вдоль забора, отделяющего их участок от бывшего дома Кейлоров. Под растениями они нашли ржавый топор для мяса, ручка которого была обмотана изолентой. Им сразу вспомнилось, как Джул, уже после исчезновения Дотти, говорил им, что плющ убирать нельзя, иначе забор рухнет.
В апреле 2004 года полиция Конкорда получила ордер на обыск бывшего дома Кейлоров и территории вокруг него. Радар показал несколько подозрительных участков под бетоном, но явных признаков захоронения тела найдено не было. В доме также не обнаружилось ничего, что могло бы пролить свет на судьбу Дотти.
Спустя четыре месяца дело об исчезновении Дотти снова было официально открыто. Тем временем Джул всё так же жил в Солт-Лейк-Сити. В том же 2004 году он ушёл на пенсию из Лесной службы и выдвинул свою кандидатуру в законодательное собрание штата Юта.
Джул Кейлор всегда был человеком, который умел менять свою историю в зависимости от обстоятельств. В интервью репортеру Contra Costa Times Джоан Моррис он неожиданно изменил свою версию событий. Теперь он заявлял, что вовсе не подвозил Дотти к железнодорожной станции, а считал, что она добралась туда сама. Это было странное заявление, особенно учитывая, что раньше он рассказывал совсем другое.
В декабре 2005 года полиция получила новый ордер на обыск их бывшего с Дотти дома. Надежды найти хоть что-то, что могло бы пролить свет на ее исчезновение, были высоки, но снова – ничего. Дом был чист, ни одной улики, способной приблизить следствие к разгадке.
Несмотря на это, Джул по-прежнему оставался главным подозреваемым. Следователи были уверены: он что-то скрывает. Но доказательств для предъявления обвинений по-прежнему не хватало.
Общественное внимание к делу нарастало, и в конце концов, это стоило Джулу политической карьеры. Ему пришлось отказаться от участия в выборах в законодательное собрание штата, когда пресса вновь подняла вопрос о его причастности к исчезновению жены. Кейлор жаловался, что журналисты травят его семью, но избежать их внимания он уже не мог.
Последнее упоминание о Джуле Кейлоре датируется июнем 2024 года, на тот момент ему было 86 лет. Он жил в Солт-Лейк-Сити со своей женой Барбарой. И, несмотря на все подозрения, продолжал настаивать: он не причастен к исчезновению Дотти.
Дороти «Дотти» Мэй Кейлор пропала 12 июня 1985 года. Ей был 41 год.