Найти в Дзене
Брюнетka в тренде

История Ивана

В небольшом селе Бердюжье, что расположено в Тюменской области, на просторах Западной Сибири начинается история моей семьи. Здесь, в одна тысяча девятьсот третьем году, в крестьянской избе, родился мой прадед, Иван Николаевич Чванин – ветеран, награжденный Орденом Великой Отечественной войны I степени.

В тот голодный одна тысяча девятьсот третий год Мария родила маленького Ванюшу, одиннадцатого ребёнка в семье. Мальчик родился слабым, и безжизненным. Мария пошла на поклон к зажиточной родне, просить молока для Ванюши. На крыльцо вышла незнакомая женщина средних лет, подняла с колен Марию, выслушала ее просьбу, дала молока и хлеба.

Вечером в холодную бедную избу пришла женщина со своим мужем. За воротами стояла груженая доверху телега с продовольствием на всю семью. Как оказалось, у пары, гостящей у родни нет детей, и они потеряли надежду завести ребеночка. Мария с тяжелым сердцем отдала Ванюшу на воспитание, в надежде когда-нибудь увидеть своего сыночка.

Николай и Марфа усыновили Ивана и дали ему свою фамилию. Иван больше никогда не увидел свою родную маму и не помнил о ней. Купцы Чванины увезли Ивана в Казахстан, где в те годы активно переселялось крестьянство из Российской империи, и налаживались торговые связи.

Теплый климат, обилие вкусной еды сделало из маленького заморыша крепкого розовощекого мальчугана. Мама души не чаяла в своем сыночке, всячески его развлекая и развивая. В пять лет он уже читал по слогам, а к шести годам мог бегло читать любые книги. Особенно его привлекала библиотека отца - книги, наполненные странными закорючками. Папа объяснил, что это цифры, показал, как их складывать и вычитать. В окружении книг раскрылся математический талант Ивана. Книги по математике, алгебре, геометрии – они стали его увлечением. Цифры, формулы, задачи – всё это захватывало его, подобно волшебству. Он буквально поглощал знания, проводил часы за изучением сложных уравнений и геометрических построений, не замечая времени. Мама Марфа очень любила читать, и Ваня глотал произведения целыми книгами, погружаясь в мир сказок и удивительных событий. Уникальная память Вани сохраняла целиком произведения на всю жизнь. Даже в девяносто лет он рассказывал наизусть «Сказку о Царе Салтане» открывшим рот многочисленным внукам.

Иван получил получил образование бухгалтера – профессии нужной и востребованной в то время. После окончания обучения, в одну тысячу девятьсот двадцать третьем году отправился в Баку. Море манило его со страниц прочитанных книг. Бурно развивающийся город остро нуждался в образованных людях. Иван начал работать в крупном электромеханическом заводе помощником бухгалтера, и проработал там всю свою жизнь, вышел на пенсию в семьдесят шесть лет в должности главного бухгалтера. Баку стал уже третьей родиной Ивана.

Он долго не женился, все его время отнимала математика, любимая работа, растущая с годами библиотека. Необычайно музыкальный и творческий Баку привел его в филармонию и театр. Но мирная жизнь была прервана началом Великой Отечественной войны. Иван тридцатого августа сорок первого года был призван на фронт.

Военная судьба была сурова к нему. В одном из боев красноармеец 380-й стрелковой Орловской Краснознамённой орденов Суворова и Кутузова дивизии Иван Чванин получил ранение. Дивизия принимала участие в Ржевско-Вяземской наступательной операции. За время жестоких боев дивизия освободила пятьдесят населённых пунктов, отчиталась о захваченных в плен солдатах и офицерах противника, захваченных трофеях и многом другом военном имуществе. За самоотверженность и отвагу в борьбе со врагами награждено правительственными наградами сорок шесть человек этой дивизии.

Медицина в полевых условиях, к сожалению, не смогла восстановить простреленную в локте руку моего прадеда. Пальцы его левой руки никогда не больше не разогнулись, и он прятал руку в кармане пиджака.

Несмотря на все перенесенные трудности, и полученную инвалидность, Иван не потерял жизненного оптимизма. После долгого лечения Иван вернулся к мирной жизни. В одна тысяча девятьсот сорок седьмом году он встретил голубоглазую белошвейку Нину двадцати восьми лет, с десятилетним сыном Женей, отец которого пропал на фронте в сорок втором году в Крыму, и захоронен там в братской могиле.

Послевоенная жизнь была сложной, а Иван был таким внимательным, образованным, умным и взрослым мужчиной, что Нина согласилась выйти за него замуж и ни разу не пожалела об этом. В сорок восьмом году родилась Валя, моя бабушка, а ещё через два года Тоня, ее сестра. Супруги прожили жизнь в достатке и любви, Иван взял на себя все материальные заботы, брал многочисленные подработки, чтобы семья не нуждалась. Бабушка посвятила жизнь детям и никогда больше не работала. Их дом был полон детских голосов, запахов особенной выпечки и айвового варенья с цедрой лимона. Дочери занимались в драматических кружках, пели на сцене, у них были самые лучшие платья и куклы. Сын стал столяром-краснодеревщиком, создававшим уникальную мебель. Вскоре большой семье дали хорошую квартиру, где дед пил по утрам на лоджии крепкий чай в подстаканнике, смотрел на Каспий и напевал сибирские песни.

Иван обожал многочисленных внуков и до глубокой старости сам с ними гулял, наизусть читал Пушкина, занимался уроками, учил математике и счету на абакусе. Абакус- счеты с костяшками, которыми пользовались бухгалтеры. А еще он пел колыбельные с непонятными старорусскими словами, от которых любой капризный внук успокаивался за несколько минут.

Моя мама всегда плачет, когда я вслух читаю Александра Пушкина. Казалось бы, что тут такого трогательного, а она слышит в каждом слове голос своего деда, Ивана Николаевича Чванина. Словно он снова рядом и гремит костяшками абакуса, подбивая квартальный отчет.

Жизнь Ивана Чванина – это пример упорства, силы духа и неиссякаемой любви к жизни. Это символ поколения, пережившего войну и созидавшего новую жизнь в послевоенное время. Его история – это история жизни человека, который, вопреки всему, достиг успеха и оставил незабываемый след в сердцах своих близких.

Сочинение написано на конкурс моим сыном Матвеем.

Деревенская изба. И. Суриков
Деревенская изба. И. Суриков