Новая жена отца, как называла ее мама Юли, вышла из спальни с недружелюбным выражением лица. Юля взволновано улыбнулась. Ведь эта женщина только что разговаривала с ее родным отцом. Реакция была предсказуемой.
- Миша… он сейчас занят, - холодно пояснила хозяйка квартиры. - Связь оборвалась. До него сложно дозвониться. Так что…
- Я поняла.
Начало истории
Юле здесь не рады. Никто не примет ее с распростертыми объятиями, не предложит чай. Взгляд женщины буквально выталкивал гостью из квартиры. Но Юля почему-то медлила. Она не могла уйти ни с чем.
- Вы не могли бы показать мне его фотографию?
Не слишком ли она назойлива? Судя по недовольному лицу хозяйки, даже через чур. Что поделать? Пришлось набраться наглости, чтобы любым возможным способом взглянуть на отца.
- Фотографий нет! - Категорично отрезала женщина, - Миша не любит фотографироваться. Есть одна в телефоне двухлетней давности. Но вряд ли вам удастся что-то рассмотреть.
- А вы не могли бы мне ее отправить?
Женщина еле слышно выдохнула. Неужели, отец настолько страшный? Или он тоже предпочитает оставаться человеком без лица?
Вопреки ее ожиданиям хозяйка вернулась из спальни с телефоном. Торопливо, чтобы Юля поскорей ушла. Получив заветный снимок, Юля посмотрела на экран.
Ого! Ее глаза забегали. Целая бригада строителей в касках. И который из них ее отец?
- Третий слева, - пояснила женщина.
Юля увеличила изображение. Лицо мужчины в каске расплылось по экрану, как размытое пятно. Не за что даже зацепиться. Он как был для нее безликим человеком, так и остался. Юля испытала глубокое разочарование и попятилась к двери.
Она не пересекла условные границы. Дверь находилась в считанных сантиметрах от ее спины.
- У вас остался мой номер, - заметила Юля, выходя из квартиры с оглядкой, и зачем-то уточнила, - он мне позвонит?
Конечно, нет! Если бы хотел, давно бы позвонил. Да что там! Давно бы приехал. Юля не такая, как они. Она не стала бы держать ни отца, ни его супругу на пороге. Она бы первым делом усадила их за стол.
- Непременно, - заверила ее хозяйка, - я ему передам.
Знает ли эта женщина, что автобусов сегодня не будет? Обратный рейс только завтра. Наверное, не знает. И почему она должна об этом знать?! Зачем ей забивать свою голову ненужной информацией? Она лишь проводила неугодную гостью, вскользь попрощалась и закрыла дверь.
Дальше как-нибудь сама.
Куда она пойдет? Позволят ли ей переночевать на вокзале? Щедрости мамы хватило только на билеты и на мелкие расходы. К тому же Юле совершенно не хотелось возвращаться домой. Она придумала легенду. Скажет маме, что отец принял ее с распростертыми объятиями и предложил остаться навсегда. Пусть позлится! Возможно мама образумится, отправит Копытина куда подальше и будет слезно упрашивать беглянку вернуться домой.
Юля размышляла, шагая по улице в неизвестном направлении, наугад.
Может в этом городе найдется разовая работенка? Юля принялась рассматривать витрины магазинов, выискивая среди них кафе. Она может протирать столы, может мыть посуду или разносить еду.
Из-за угла вырулила молодая девушка. Она передвигалась мелкими шажочками на высоких каблуках. При этом так грациозно, так легко, что Юля невольно засмотрелась. И задумалась. Интересно, можно такому научиться? Или это врожденная способность. Иначе почему ее мама за столько лет не научилась так ходить? Мама топала, как слон, и виляла бедрами, как….
Девушка обернулась. Юля тут же уставилась себе под ноги и ускорила шаг. Длинноногая красотка, благодаря которой Юля почувствовала себя жалкой замухрышкой, осталась где-то позади.
Зато передвигаться в кроссовках быстрее и удобнее. А шорты не взлетят на ветру. Они были мятыми после дороги, как будто их пожевала корова. И Юля сейчас тоже не прочь чего-нибудь пожевать.
- Отдай!!! - Послышался позади визжащий женский голос, - хватайте его! Он у меня сумку украл!
Юля резко обернулась. А вот и еще один минус неудобных каблуков! Девушка спотыкалась набегу, торопливо перебирала ногами. Пыталась догнать мелкого, чумазого мальчишку. Юля остолбенела. Воришка мчался прямо на нее.
Он басовито прокричал:
- С дороги!
Мгновение, и они столкнуться. Юля выставила набитую вещами сумку, как барьер. Короткое замешательство мальчишки… и вот уже Юля вцепилась в украденную сумку и резко потянула на себя.
- Отдай!
- Отпусти!
Каждый тянул добычу на себя. Воришка понял, что отвоевать ее у сильной Юли невозможно. Он сдался, резко отпустил….
Юлю повело назад. Она с трудом устояла, когда нога соскочила с бордюра на проезжую часть. Визг тормозов, она почувствовала удар такой силы, что уже невозможно было устоять.
Умирая, Юля думала о родителях. Не нужна она ни отцу, ни матери. Хороший повод, чтобы умереть.
- Эй! Ты как? Живая? - Кто-то подхватил ее голову и грубо потряс.
Не умерла. Какая жалость…
Юля медленно открыла глаза. Увидела лицо. Такое же размытое, как на фотографии с отцом. Она пришла в себя, и молодой человек, который обеспокоено тряс ее голову, взорвался от негодования:
- Тебе что? Жить надоело? Ты зачем под колеса бросаешься? Сумасшедшая что ли? Я из-за тебя чуть человека не убил!
- Какая жалость, - Юля с трудом пошевелила губами.
- Точно ненормальная!
Еще бы! Станешь тут ненормальной! Она ударилась затылком об асфальт. В ушах звенело, перед глазами рябило. Пребывая в шоке, Юля не сразу почувствовала боль. Только когда пошевелилась.
- Ты ее покалечил! - Подбежавшая девушка схватила свою сумку и громко вскрикнула от ужаса, - у нее кровь. Нужно вызвать скорую…
- Ага! Конечно! - Огрызнулся молодой водитель, - еще скажи ментов. Она сама под колеса бросилась. Я еле успел затормозить.
- Потому что ты превысил скорость!
- У тебя радар вместо глаз? Или рентген?! - Он посмотрел на Юлю с высоты своего роста. Они оба возвышались над нею, создавая тень. - Видишь, все в порядке. Жива. Эй, слышишь?
Юля успела приподняться, осмотрела повреждение. Кровь. От колена до лодыжки. Локоть тоже прижгло. Молодой человек опустился на корточки, оказавшись на уровне ее лица.
- Ногой пошевели, - он сосредоточенно уставился на ее ногу, игнорируя кучку бормочущих зевак, - ну?
Пошевелила. Больно, конечно, даже очень.
- Вот видишь?! - Уверенно воскликнул молодой водитель, - перелома нет.
- Откуда ты знаешь? - Возмутилась девушка. Прохожие поддержали тихим гулом.
- Это я как врач говорю!
Все тут же замолчали. Воспользовавшись небольшой заминкой молодой человек поставил Юлю на ноги. Спустя какое-то мгновение она очутилась на сидении автомобиля, а парень тут же проскочил за руль.
- Имей в виду! - Пригрозила девушка, размахивая телефоном, - я номера сфоткала. Я на тебя заявление напишу!
Ее голос заглушило тарахтение автомобиля. Молодой человек нажал на газ. Юля постепенно приходила в чувства.
- У вас есть аптечка? - Пролепетала она ватным, непослушным языком.
- Ага! Десять! - Небрежно отозвался водитель. Он засуетился, обшаривая бардачок. Нашел какую-то промасленную тряпку, отбросил. Заглянул в отсек подлокотника. Тоже ничего.
- Где моя сумка? - Юля обернулась и вздохнула с облегчением, увидев ее позади, - у меня есть полотенце.
Одной рукой молодой человек управлял автомобилем, второй залез в сумку. Порылся, не глядя, извлек оттуда скомканную тряпку и бросил Юле:
- Приложи.
- Это — моя любимая футболка.
- А это! - Он взмахнул руками, повышая голос, - моя любимая машина! Какого черта ты полезла под колеса? А если бы я сбил тебя насмерть? Что тогда?
Юля молча вытирала кровь. Она сама не поняла, как все произошло. Не понимала, кто прав, кто виноват. Кто перед кем должен извиняться. И на всякий случай тихо процедила:
- Извините. - Она покосилась на профиль молодого человека и уточнила, - какой вы врач?
- А тебе какой нужен? - Водитель криво усмехнулся, - если психиатр, то это не ко мне.
- Куда вы меня везете? В больницу?
- Нет. Сначала кое-куда заскочим. Я, между прочим, очень торопился, - он коротко взглянул на Юлю. - У моей девушки кошка умирает. А тут ты еще…
- Так вы — ветеринар?!
Он посмотрел на Юлю, как на сумасшедшую, шумно выдохнул, потер лицо. Какой из него врач? Во-первых, слишком молодой. Во-вторых, он не проявил ни капли сострадания. А врачи обязаны спасать людей. А потом уже и кошек. Юля осмотрелась.
- Я выйду. Остановите здесь!
- Почти приехали. Посиди пока в машине.
Еще и двери заблокировал! Юля проводила его угрюмым взглядом до подъезда.
Рана кровоточила. Любимая футболка пропиталась кровью. Голова гудела, в горле пересохло. И сколько ей сидеть?
Юля стянула обувь, пошевелила кончиками пальцев. На перелом не похоже, скорее сильный ушиб. ФигОвый из нее теперь работник. Максимум куда ее примут — на лежачую работу. Но такой работы, как известно, нет.
Спустя какое-то время молодой человек выскочил из подъезда и тут же закурил. Взвинченный, взъерошенный, при ближайшем рассмотрении Юля заметила порванный ворот футболки. Он выкурил сигарету в три затяжки и нырнул за руль.
Молчание. Юля с интересом рассматривала парня. Весь в черном, худой и длинный, как палка. Он смотрел на подъезд, не отрывая взгляда, словно жаждал вернуться назад.
- Ну как? - Заговорила Юля. Взгляд молодого человека с неохотой переметнулся на нее, - спасли кошку?
- Спасли.
- Хорошо! Теперь в больницу? - Одухотворенно улыбнулась Юля, находясь под прицелом серых глаз. Словно две хмурые тучи надвигались на нее, сейчас накроет. Вот уже и молния сверкнула. Или вспыхнул странный огонек.
Столько перемен в одном взгляде, причем за считанные мгновения. Молодой человек улыбнулся серыми глазами и протянул ладонь. Решил познакомиться. Юля тоже протянула, а тот сразу же поморщился. Подцепил ее руку, испачканную кровью, двумя пальцами и тихонечко потряс.
- Слушай, - Он навис над подлокотником, - а может… ну ее… эту больницу?! А?! Как думаешь? Зеленоглазка? Вопросы будут задавать. И что ты скажешь? С лестницы упала? Не поверят. А вдруг свидетели найдутся? Тогда вопросы появятся ко мне.
- Я — Юля.
- Виталик, - притворно улыбнулся тот, - так что? Нога уже не болит?
- Болит! - Упрямо возразила Юля.
- Да ладно тебе. Просто царапина. Перелома нет. Максимум шрам останется. На память обо мне, - он тихо посмеялся. Не смешная шутка. Юля нахмурилась и отвернулась к окну. Виталий ткнул ее в плечо, - Юлек, не обижайся, говори адрес. Куда тебя отвезти?
- Никуда! Я не местная. У меня никого здесь нет.
- А зачем приехала?
- Какой любопытный! Все тебе расскажи!
Он расхохотался. Смех издевательский, но заразительный. Юля с трудом подавила улыбку и подкравшийся к горлу смешок. Покосилась на него с сомнением, оценила взглядом. Тот расправил плечи, чтобы она могла рассмотреть его во всей красе.
- Ты какой-то мутный, - осадила его Юля.
- Я? Мутный?
- Ты. Не внушаешь доверия. Ты просто хочешь от меня избавиться и побыстрее свалить.
Снова громкий хохот. На этот раз Юля не смогла сдержать улыбку. Она поджала губы, напоминая себе, что этот парень — хоть и веселый, но бездушный человек.
- Ладно! - Согласилась Юля. Выбора не осталось. - Вези на автовокзал. Переночую, а завтра уеду.
- Смело! - Виталик одобрительно кивнул и придвинулся поближе, - а если честно, зачем приехала, раз некуда пойти?
Юля опустила грустный взгляд и нехотя призналась:
- К отцу. Только он в отъезде, а его жена дальше порога не впускает.
- Вот и отлично! - Встрепенулся Виталий, возвращаясь к рулю, - говори адрес! Переночуешь у нее.
- Ты не понимаешь?! - Юля нахмурилась, - говорю же, она меня не впускает. Я ей — никто!
- Впустит, - уверенно ответил тот, выруливая на дорогу. Он довольно улыбнулся, - я договорюсь.
Придурочный какой-то! Юля покрутила пальцем у виска. Чтож… если ему так не терпится сплавить ее и поскорее смыться, пусть так.
В конце концов, Виталик не виноват, что Юля попала под его машину. Не затормози он так резко, она была бы сейчас на небесах.
Юля сказала адрес, полный, вплоть до номера квартиры. Как выучила, так и выпалила, не подумав. Пусть высадит ее у подъезда и уезжает. А она уж как-нибудь доберется до вокзала сама.
Но Виталий нарушил ее планы. Остановившись у подъезда, он выпрыгнул из-за руля, обежал машину, выдернул из салона Юлю, еще и сумку подхватил.
- А ты куда? - Забеспокоилась Юля, хромая от невыносимой боли.
- В гости не напрашиваюсь. Не волнуйся, - отшутился парень, - просто провожу.
- Я… я не пойду! Сказала же! - Она сопротивлялась, - эта женщина… меня сожрет!
- Да ладно? Кому нужен твой суповой набор?!
- На себя посмотри!
Он такой же худощавый, только выше ростом. Но, с чем уж точно не поспоришь, гораздо сильнее, чем она. Они остановились напротив домофона. Юля нервно усмехнулась:
- Ну, давай! Звони! Посмотрим, что ты скажешь.
- Ты скажешь. Здравствуйте… как там ее?
- Не знаю! Мы с ней общались от силы пять минут. Она выставила меня из квартиры, - Юля слегка преувеличила, сознательно, чтобы тот не вздумал ей звонить, - сказала, уходи! И больше никогда не возвращайся! Здесь тебя никто не ждет!
- Так и сказала?! - Виталий задумчиво уставился на Юлю. Ну, наконец-то! Дошло!
- Отвези меня на вокзал, - попросила Юля, - я уеду. И больше не вернусь!
Он подумал и… к ее огромному изумлению… набрал нужную комбинацию из цифр. Домофон забренчал.
- Ты… ты… - Сокрушенно выдохнула Юля.
Гудки прекратились. Затем раздался сигнал, означающий, что дверь открыта. Они переглянулись. Вот это поворот! Хозяйка даже не спросила, кто пожаловал? Просто молча впустила их в подъезд.
- А ты говоришь, никто не ждет! - Беспечно улыбнулся Виталий. И протолкнул ее вперед...