В основе каждой великой группы нередко лежало противостояние. Постоянные трения, столкновения и ситуации, когда каждый участник тянет в свою сторону, раздували творческие искры и зачастую рождали уникальное звучание
Яркий пример такого положения дел - THE BEATLES, но их коллеги из столицы Англии, THE ROLLING STONES, предложили еще одно весомое доказательство того, что творческие различия внутри коллектива, если они правильно сбалансированы, являются ключом к успеху. И в таких вещах, как например Jumpin; Jack Flash акцент был на контрасте барабанщика Чарли Уоттса и его коллег по группе.
Этот человек всегда был загадкой THE ROLLING STONES. Его сдержанная, холодная натура не только уравновешивала неадекватные выходки и сценическую активность его товарищей по группе, особенно номинальных боссов и креативных лидеров Мика Джаггера и Кита Ричардса, но и в чисто музыкальном плане его подход сильно отличался.
Хорошо известно, что Джаггер, Ричардс, Брайан Джонс и Билл Уаймен были искренними фанатами блюза, ритм-энд-блюза и рок-н-ролла, однако Джонс с юных лет был преданным поклонником джаза. Да, он совершенствовал своё барабанное мастерство, играя в BLUES INCORPORATED
и в лондонских ритм-энд-блюз клубах, но его большой любовью всегда был джаз, и такие гиганты жанра, как Чарли Паркер, Джелли Ролл Мортон и Телониус Монк произвели на него наибольшее впечатление. Для него эти люди представляли собой некую вершину художественной утонченности.
Неудивительно, что его свинговый стиль был сформирован на основе техники джазовых драммеров, таких как Макс Роуч, Чико Гамильтон, Элвин Джонс и Джо Морелло. Однако именно Бадди Рич был тем, кто вдохновлял его больше всех остальных.
Традиционный хват, активная работа с открыванием-закрыванием хай-хэта и интенсивное использование томов - вот три черты, которые Уоттс заимствовал у Рича, сделав их частью своего арсенала.
Как и Бадди Рич, Уоттс поставил идеально ровную по темпу игру и экспрессивное выражение своих чувств на первый план, в отличии от подавляющей работы над техникой, чем занимались многие другие пионеры Британского вторжения.
Он выбрал для себя путь «служения песне» и сделал себе имя, шагая нога в ногу со стилями игры своих товарищей по группе, обеспечивая костяк THE ROLLING STONES. Такой подход присутствует везде, от искрометного грува Jumpin’ Jack Flash
до неудержимой рок-н-ролльной энергии альбома Sticky Fingers 1971 года.
Уоттс не стеснялся восхвалять «поразительную историю» Бадди Рича и особенно его «замечательную работу» с Чарли Паркером для лейбла Verve Records, при этом скромно утверждая, что сам никогда не сможет достичь высот своего главного героя.
«Как он раскладывает свои ноты внутри партий! Получающийся ритм по-настоящему ошеломляет. Но я просто слушаю, как играет Бадди, я не могу это скопировать. Я смотрю на то, как он играет, только для того, чтобы насладиться этим. И я не думаю, что он делает это для того, чтобы вы решили: «О, он самый замечательный барабанщик». Я думаю, что все это скорее для удовольствия».
Чарли Уоттс утверждал, что никогда не сможет «скопировать» манеру игры Бадди Рича, но зато он отлично справился с тем, чтобы направить все грани своего мастерства, в том числе и вдохновленные его кумиром, в свою работу. Мастер грува и новаторского использования тарелок, он заложил прочную основу для THE ROLLING STONES, предоставляя необузданным талантам своих товарищей по группе возможность расцвести на этом фундаменте. И во многом именно это внутреннее противоречие между музыкальными интересами участников STONES помогло группе найти свое место среди лидеров Британского вторжения 60-х.