На этой неделе президент нашей страны с рабочей поездкой посетил самарскую область. Не обошлось и без визита на горячо нами всеми любимый АвтоВАЗ. Максим Соколов и другие менеджеры предприятия показали, что у них уже есть. А так же то, что у них скоро будет.
И согласитесь, это гораздо интереснее. На самом деле, для нас, рядовых российских автолюбителей, визит президента на завод открыл больше информации о новинках АвтоВАЗа, чем все предыдущие пресс-конференции самого волжского автозавода вместе взятые.
Ведь первому лицу показали Ладу Искру во всех версиях, начиная с обычного седана и заканчивая универсалом в версии Cross.
Показали и перспективный кроссовер на базе Лады Весты. Правда, на фотографиях он засветился только с кормы. Но в его линиях угадывается сочетание самой Весты с паркетником FAW Bestune T77, который собирались выпускать под маркой Lada в Петербурге, однако не срослось.
Навряд ли в новинке есть хотя бы одна деталь конкретно от этого китайца, но создаётся впечатление, что дизайнеры АвтоВАЗа вдохновились именно «семьдесят седьмым».
А вот на кадрах ролика о мероприятии от РИА «Новости» засветилось ещё кое-что интересное. Во-первых, там буквально на несколько секунд появляется перспективный минивэн. Тоже на шасси от Весты.
Он по плану завода должен выйти на рынок через два года.
Но самой неожиданной новинкой стало попадание на кадры внедорожника с обозначением Т-134. Вот как раз о нём я и хотел бы сегодня рассказать, дорогие друзья. Потому что о кроссовере и даже о минивэне из Весты я уже писал. Да и не только я.
А вот Т-134 стал для всех отечественных СМИ и блогеров сюрпризом. Никто раньше даже «шпионскую» информацию о такой модели не сообщал.
Но ничего страшного, давайте разбираться. Готовы? Тогда начинаем!
Lada T-134 – что это за аппарат такой?
Начнём с того, что в новинке хорошо угадывается силуэт новой «Нивы» третьего поколения, которую ещё ребята из Renault анонсировали в далёком 2021 году.
Тогда французы собирались перевести румынские автомобили под маркой Dacia и российские Lada на одну единую платформу. Ею должна была стать французская «тележка» CMF-B.
Но конкретно для «Нивы» собирались разработать отдельную модификацию этой платформы с прицелом на бездорожье. Разумеется, она бы сохранила полный привод. Но работать он должен был через электромагнитную муфту.
Под капот той «Нивы» собирались ставить два мотора. Во-первых, атмосферный двигатель с рабочим объёмом 1,8 литра, который выдаёт 122 лошадиных сил. Сегодня такой встречается на новых Вестах.
Правда, с тех пор движок успел пережить модернизацию, которая убрала проблему с жором масла и другие «детские болячки».
Во-вторых, под капотом франко-российской «Нивы» должен был прижиться чисто французский мотор. И довольно странный для отечественных автолюбителей. С рабочим объёмом в 1,3 литра.
Разумеется, с турбиной. Поэтому мощность составляет 150 лошадок. Скорее всего, тот мотор, который ставился на Renault Arkana.
На вариацию с российским 1,8-литровым агрегатом собирались устанавливать 6-ступенчатую механику или японский вариатор Jatco, как на Весты до 2022 года. Турбированная «Нива» получила бы только вариатор.
Интересно, что по сравнению с классической Lada Niva Legend, её преемница должна была сильно вырасти в размерах. Если длина классической трёхдверной «Нивы» составляет 3740 мм, то у новинки от бампера до бампера 4280 мм.
То есть, даже больше, чем у пятидверного ВАЗ-2131.
Предполагаемый дорожный просвет — 24 см.
Насколько Т-134 сохранил техническую начинку от разработки 2021-го года?
Кроме кузова практически ничего. Известно, что вместо французской тележки Т-134 будет построен на платформе от...Лады Весты. Да, как и другой городской кроссовер, а так же минивэн.
То есть, вся троица покоится на шасси от нынешней Весты. И вот тут сразу встаёт вопрос о наличии полного привода. Платформа от Renault Duster его предусматривает, а вот у Весты колесной формулы 4х4 никогда не было. Да и не будет.
Так получится ли на Т-134 реализовать возможность подключить заднюю ось? Ответа пока нет, но если нам предложат городской кроссовер только с 4х2, то какой в нём смысл? Получается, что одновременно АвтоВАЗ будет выпускать сразу два паркетника с примерно одинаковыми габаритами.
Просто один с современным дизайном. А второй в стиле классической «Нивы», но со светодиодными фарами, утопленными дверными ручками и другими веяниями.
С другой стороны, Т-134 может стать смесью технологий от Весты и «Дастера». Ведь мотор на 1,8 литра у АвтоВАЗа остался. Есть теперь и 6-ступенчатая механика, а так же вариатор. Только теперь они не французские или японские, а китайские.
И на той же Весте уже реализованные.
Почему Т-134?
Наверное, должно вызывать ассоциации с танком Т-34 и советским самолётом Ту-134.
Когда пойдёт в серию?
Пока все сходятся на мнении, что на дороге мы этот проект увидим в 2027 году. Потому что перед ним АвтоВАЗ сначала выпустит Искру (уже через пару месяцев), затем первый кроссовер, похожий на китайские аналоги, затем минивэн.
И вот уже после них в серию должен пойти «сто тридцать четвёртый».
Что скажете, товарищи? Ждёте с нетерпением? Или лучше возьмёте старую добрую «Ниву» без вариаторов и кучи электроники?
Как и всегда, своим мнением можно поделиться в комментариях под статьёй.
Советую посмотреть:
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.