Найти в Дзене
Зато не в кредит

АвтоВАЗ показал внедорожник Lada T-134 с дизайном в стиле «Нивы». Что это за машина и когда она появится?

На этой неделе президент нашей страны с рабочей поездкой посетил самарскую область. Не обошлось и без визита на горячо нами всеми любимый АвтоВАЗ. Максим Соколов и другие менеджеры предприятия показали, что у них уже есть. А так же то, что у них скоро будет.

И согласитесь, это гораздо интереснее. На самом деле, для нас, рядовых российских автолюбителей, визит президента на завод открыл больше информации о новинках АвтоВАЗа, чем все предыдущие пресс-конференции самого волжского автозавода вместе взятые.

Источник иллюстрации: kremlin.ru
Источник иллюстрации: kremlin.ru

Ведь первому лицу показали Ладу Искру во всех версиях, начиная с обычного седана и заканчивая универсалом в версии Cross.

Показали и перспективный кроссовер на базе Лады Весты. Правда, на фотографиях он засветился только с кормы. Но в его линиях угадывается сочетание самой Весты с паркетником FAW Bestune T77, который собирались выпускать под маркой Lada в Петербурге, однако не срослось.

Источник иллюстрации: kremlin.ru
Источник иллюстрации: kremlin.ru

Навряд ли в новинке есть хотя бы одна деталь конкретно от этого китайца, но создаётся впечатление, что дизайнеры АвтоВАЗа вдохновились именно «семьдесят седьмым».

А вот на кадрах ролика о мероприятии от РИА «Новости» засветилось ещё кое-что интересное. Во-первых, там буквально на несколько секунд появляется перспективный минивэн. Тоже на шасси от Весты.

Он по плану завода должен выйти на рынок через два года.

Тот самый Т-134 (источник иллюстрации: РИА "Новости")
Тот самый Т-134 (источник иллюстрации: РИА "Новости")

Но самой неожиданной новинкой стало попадание на кадры внедорожника с обозначением Т-134. Вот как раз о нём я и хотел бы сегодня рассказать, дорогие друзья. Потому что о кроссовере и даже о минивэне из Весты я уже писал. Да и не только я.

А вот Т-134 стал для всех отечественных СМИ и блогеров сюрпризом. Никто раньше даже «шпионскую» информацию о такой модели не сообщал.

Но ничего страшного, давайте разбираться. Готовы? Тогда начинаем!

Lada T-134 – что это за аппарат такой?

Источник иллюстрации: Lada
Источник иллюстрации: Lada

Начнём с того, что в новинке хорошо угадывается силуэт новой «Нивы» третьего поколения, которую ещё ребята из Renault анонсировали в далёком 2021 году.

Тогда французы собирались перевести румынские автомобили под маркой Dacia и российские Lada на одну единую платформу. Ею должна была стать французская «тележка» CMF-B.

-5

Но конкретно для «Нивы» собирались разработать отдельную модификацию этой платформы с прицелом на бездорожье. Разумеется, она бы сохранила полный привод. Но работать он должен был через электромагнитную муфту.

Под капот той «Нивы» собирались ставить два мотора. Во-первых, атмосферный двигатель с рабочим объёмом 1,8 литра, который выдаёт 122 лошадиных сил. Сегодня такой встречается на новых Вестах.

-6

Правда, с тех пор движок успел пережить модернизацию, которая убрала проблему с жором масла и другие «детские болячки».

Во-вторых, под капотом франко-российской «Нивы» должен был прижиться чисто французский мотор. И довольно странный для отечественных автолюбителей. С рабочим объёмом в 1,3 литра.

Разумеется, с турбиной. Поэтому мощность составляет 150 лошадок. Скорее всего, тот мотор, который ставился на Renault Arkana.

-7

На вариацию с российским 1,8-литровым агрегатом собирались устанавливать 6-ступенчатую механику или японский вариатор Jatco, как на Весты до 2022 года. Турбированная «Нива» получила бы только вариатор.

Интересно, что по сравнению с классической Lada Niva Legend, её преемница должна была сильно вырасти в размерах. Если длина классической трёхдверной «Нивы» составляет 3740 мм, то у новинки от бампера до бампера 4280 мм.

То есть, даже больше, чем у пятидверного ВАЗ-2131.

-8

Предполагаемый дорожный просвет — 24 см.

Насколько Т-134 сохранил техническую начинку от разработки 2021-го года?

Кроме кузова практически ничего. Известно, что вместо французской тележки Т-134 будет построен на платформе от...Лады Весты. Да, как и другой городской кроссовер, а так же минивэн.

-9

То есть, вся троица покоится на шасси от нынешней Весты. И вот тут сразу встаёт вопрос о наличии полного привода. Платформа от Renault Duster его предусматривает, а вот у Весты колесной формулы 4х4 никогда не было. Да и не будет.

Так получится ли на Т-134 реализовать возможность подключить заднюю ось? Ответа пока нет, но если нам предложат городской кроссовер только с 4х2, то какой в нём смысл? Получается, что одновременно АвтоВАЗ будет выпускать сразу два паркетника с примерно одинаковыми габаритами.

-10

Просто один с современным дизайном. А второй в стиле классической «Нивы», но со светодиодными фарами, утопленными дверными ручками и другими веяниями.

С другой стороны, Т-134 может стать смесью технологий от Весты и «Дастера». Ведь мотор на 1,8 литра у АвтоВАЗа остался. Есть теперь и 6-ступенчатая механика, а так же вариатор. Только теперь они не французские или японские, а китайские.

-11

И на той же Весте уже реализованные.

Почему Т-134?

Наверное, должно вызывать ассоциации с танком Т-34 и советским самолётом Ту-134.

Когда пойдёт в серию?

Пока все сходятся на мнении, что на дороге мы этот проект увидим в 2027 году. Потому что перед ним АвтоВАЗ сначала выпустит Искру (уже через пару месяцев), затем первый кроссовер, похожий на китайские аналоги, затем минивэн.

И вот уже после них в серию должен пойти «сто тридцать четвёртый».

Что скажете, товарищи? Ждёте с нетерпением? Или лучше возьмёте старую добрую «Ниву» без вариаторов и кучи электроники?

Как и всегда, своим мнением можно поделиться в комментариях под статьёй.

Советую посмотреть:

Дилеры начали отказываться от машин, которые делает «Автотор». Из 7 марок лишь 1 неплохо продаётся. Куда идёт завод?

СМИ пишут, что АвтоВАЗ сократил объёмы производства из-за падения спроса. Настало время снижать цены или ещё подождать?

Уходит эпоха ковриков за 300 тысяч. Дилерам хотят запретить навязывать «допы» и помощь на дорогах. Они массово разорятся?

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.