Признаюсь, я давно не испытывал такого любопытства к новинкам российского автопрома. Но Lada B+ Cross заставила меня пересмотреть взгляды. Этот кроссовер — не просто «ещё одна Лада». Это заявка на игру в высшей лиге. Давайте разберёмся, почему.
Дизайн: когда «космический» — не преувеличение
Если бы автомобили участвовали в конкурсах красоты, B+ Cross уже точно был бы заметен на сцене. Его экстерьер — это смесь дерзости и элегантности. Задняя часть, напоминающая хищника, готового к прыжку, вызывает ассоциации с последними Nissan Qashqai, а линии кузова будто нарисованы ветром. Интересно, что передняя часть остаётся тайной — словно АвтоВАЗ решил оставить главный сюрприз на десерт. Научились они в "прогревы". Отделу маркетинга АвтоВаза огромный респект!
Что особенно радует? Это не адаптация китайского дизайна, а самостоятельная работа. Вспомните «девятки» с их угловатостью — сейчас же мы видим, как бренд учится говорить на языке современных тенденций. Или же X-Ray, который хоть и был навеян концепцией "икс" но выглядел немного кургузо.
Как сказал один из дизайнеров в интервью: «Мы больше не копируем — мы создаём».
Техника: платформа «Весты» — фундамент для революции?
«Платформа — как скелет человека: от неё зависит, сможет ли тело двигаться легко», — заметил как-то инженер Renault. Lada B+ Cross построен на базе «Весты», но это не значит, что мы получим «высокий седан». Здесь возможны приятные сюрпризы: например, адаптивная подвеска для бездорожья или увеличенный клиренс.
Также, в рамках этой платформы разрабатываются проекты "Т134" и "B-VAN"
В рамках B+Cross пока моторы остаются загадкой, но слухи упорно твердят: к 2026 году нас ждут двигатели с турбонаддувом. Представьте — 1.6-литровый агрегат, но с отдачей в 150 л.с., как у Volkswagen T-Roc. Учитывая, как быстро АвтоВаз осваивает технологии - я склонен больше этому верить.
Практика: кому подойдёт B+ Cross и чего ждать от цены?
Кроссовер — это не только стиль, но и функционал. Очень хочется верить, что B+ Cross будет предлагать полный привод (пусть и подключаемый), как у Duster, но с более изысканным интерьером.
Ценовая политика — ключевой момент. Сейчас Lada XRAY до своего покидания линейки продаж стоила от 1,3 млн рублей (на уровне или чуть дороже весты). Если B+ Cross сохранит этот диапазон, он станет убийцей аргументов вроде «за те же деньги лучше взять Kia». Но если цена приблизится к 2 млн — бренду придётся доказывать, что его продукт стоит таких вложений.
Будущее: станет ли B+ Cross символом новой эры АвтоВАЗа?
История АвтоВАЗа — это путь "догнать мировой уровень". B+ Cross может стать поворотной точкой. И если сейчас читая это вы смеетесь над тернистым путем автоваза то давайте вспомним: первые Hyundai тоже высмеивали, а сегодня они — эталон надёжности. Если АвтоВАЗ обеспечит качество сборки и сервис, B+ Cross имеет все шансы. Как гласит народная мудрость: «Не стоит судить машину по её предкам».
Итоги: стоит ли ждать до 2026 года?
Мой вердикт как помешанного на автомобилях: да. B+ Cross — это не просто новинка, а тест на зрелость российского автопрома. Если обещания воплотятся в металл и пластик, мы получим машину, способную конкурировать не только на родине, но и за её пределами.
А вы готовы дать шанс новой Lada? Или считаете, что «ожидание разочарований» — главный тренд в истории бренда? Пишите в комментариях — обсудим!
АВТОВАЗ также засветил сегодня Iskra SW: