Сегодня на ПМЭФ показали полноценный автомобиль Lada Azimut: первый самостоятельный кроссовер АвтоВАЗа на платформе Vesta.
Ранее показывали прототип, который вселял огромные надежды:
Ключевые характеристики модели
Сегмент и платформа
Lada Azimut позиционируется в классе B+ и создан на модернизированной платформе Lada Vesta. Это первый кроссовер, полностью разработанный инженерами АвтоВАЗа без использования сторонних технических решений.
Отличия от предыдущих проектов
В отличие от нереализованных концепций на базе китайских платформ (X-Cross 5, X-Cross 7), который на мой взгляд является черным пятном на репутации и АвтоВаз пытается не вспоминать об этом, Azimut использует локализованную архитектуру. Серийное производство запланировано на первое полугодие 2026 года.
Технические параметры
- Силовые агрегаты:
Бензиновые двигатели 1.6 л (120 л.с.) и 1.8 л (132 л.с.) и ожидаем китайский турбированный 1.5 л (150 л.с.)
Трансмиссии: 5- и 6-ступенчатая МКПП, вариатор. - Привод: Исключительно передний (FWD). Платформа Весты не способна "в полный привод". И вот на этом этапе я бы закончил на месте АвтоВаза всю это веселую затею...
- Габариты: Удлиненная колесная база относительно Vesta для увеличения пространства салона.
Комплектации и оснащение
Базовое оборудование включает:
- Климатические системы: обогрев руля, лобового стекла, зеркал
- Безопасность: фронтальные/боковые подушки, система стабилизации ESC
- Оптика: светодиодные фары.
Дополнительные опции:
- Цифровая приборная панель;
- Мультимедийный комплекс с навигацией;
- Камера заднего вида и датчики парковки;
- Мониторинг слепых зон;
- Климат-контроль;
- Бесключевой доступ.
Производственные планы
Старт серийного выпуска назначен на начало 2026 года. Название «Azimut» утверждено по результатам внутреннего конкурса среди сотрудников АвтоВАЗа. Модель планирует конкурировать с китайскими брендами и полагаю при цене 2,5 миллиона - будет заманчиво среди таких же "недоприводников".
Итог
Мой интерес к этому автомобилю упал на уровень ноля. Всё же я ожидал прорывного решения в рамках кроссовера, который будет иметь хотя бы временно подключаемый полный привод. Надежды о том, что наработки Рено в неубиваемом Дастере перекочуют в новый кроссовер от Лада - также улетучились.
Поделитесь своим мнением: Как вам новинка? Какие прогнозы вы строите в ее успехе на нашем рынке?
CОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ:
Lada Granta Active Cross: 19 см над землей.
Lada Iskra: Как «искра» АвтоВАЗа символично пыталась в новую эпоху
Lada Iskra SW: как пятидверный универсал вышел из тени и что это значит для нас