Найти в Дзене
Плоды раздумий

Калейдоскоп жизни

Он сидел на огромной куче песка у соседнего двора и играл с маленьким братиком Витей, чувствовал Миша себя уже взрослым, ведь Вите сегодня исполнилось только три года. А ему было уже пять лет, а день рождения у него был в День Защитника Отечества, и мама с папой гордились, что он у них родился в такой важный день. Миша любил брата и всегда следил за ним, боясь, что он может упасть, или уйти один из дома и потеряться. Мама, обнимая Мишу, хвалила его:

– Ты, Миша, вместо няньки нам, да и надежный сторож для Вити, мы бы без тебя и ремонт до конца лета не доделали, а ты помогаешь нам, как взрослый. И теперь вот к середине июля мы все должны уже закончить.

Они сидели на этой куче пески и аккуратно, по очереди, копали детской лопаткой глубокую ямку, и Миша говорил:

– Эх, и вкусно пахнет! Как ты думаешь, что сейчас мамка делает?
– Пилозки, а за больсым толтом папка сколо пойдет.

Для кого-то может быть было и непонятно то, что говорил Витя, но Миша все понимал.

– А исе мамка сделает кулоську заленую, – продолжил Витя, – вкусную.

И тут Миша увидел тетю Иру с Сонечкой на руках Она шла громко плача, а Сонечка молчала. Вот они уже подошли к ребятам, и тетя Ира, не глядя на них, прошла к себе во двор. Миша только увидел испуганные глаза Сонечки, которая крепко обнимала свою маму. Он знал, что Сонечка младше его на полтора года, а вот что такое “полтора” он пока не знал.

Оба мальчика с недоумением смотрели, как они зашли к себе во двор, где тетя Ира заплакала еще сильнее. Ее услышала даже Мишина мама и побежала узнать, что случилось, может нужно было помочь, ведь они жили по соседству.

Вскоре мама вышла.

– Мам, что случилось? – с тревогой спросил он.
– Беда Мишенька, большая беда с Сонечкой. Вы теперь оба знайте, что не должны ее обижать, болеет она.

Миша хотел уже было бежать к своей подружке, но мама строго сказала:

– Не надо, тетя Ира слишком расстроена, играйте пока сами, только тихонько, не шумите, а то вы любите побаловаться, Соня-то не слышит. А вот тетя Ира… Господи, да за что же им такое наказание.

И она пошла домой. Миша пока, кроме того, что Соня болеет, ничего не понял, но вдруг ему захотелось обнять Соню защитить ее от болезни, но он не знал, чем вдруг заболела Соня, ведь больной она совсем не выглядела.

А вскоре все сели за праздничный стол, Соню привел папа, но он даже не улыбался, как обычно, а просто поздравил Витю и вручил Вите в подарок огромный пластмассовый самосвал. И сказал Мише:

– Я доверяю тебе Соню.

А сам ушел.

– Беда-то какая, – снова произнесла мама.

У Миши вдруг как-то странно защипало в носу, а потом по щекам потекли слезы, и он посмотрел на Сонечку, на ее печальные синие глаза, которые тоже блестели от слез, но она невозмутимо смотрела на него, на Мишу, и протягивала к нему руки.

И он подбежал к ней и, крепко обняв, стал гладить Соню по голове, так и не поняв ничего о ее болезни. Он гладил ее словно шелковые золотистые волосы, они были мягкими, от Сонечки пахло чем-то вкусным. Миша видел слезы у ее мамы, слышал причитания своей мамы, но так он и не понял, чем же болеет Соня. И почему Соня не плачет, раз она больна.

– Ведь у нее обязательно должно же было что-то болеть,– подумал он и еще раз посмотрел в ее глаза, но она безмятежно смотрела на него и, как всегда, молчала.

Только поздно вечером мама сообщила Мише, что Сонечка глухонемая и объяснила ему, что это значит. Всю неделю Миша старался не отходить от Сони, он не поверил маме и пытался разговарить Сонечку, решив, что такого быть не может, ведь все вокруг разговаривают. Но Соня никак не реагировала на все его разговоры. А вскоре он, снова играя в песке с Витей и Соней, видел, как опять плакала ее мама.

Как самый старший, Миша стал опекать Сонечку, отдавая ей свои конфеты. И подарил ей свою любимую игрушку – калейдоскоп. Соне она очень понравилась, и со временем тоже стала ее самой любимой игрушкой.

Все это Миша вспомнил в один миг, когда шел с вокзала домой и увидел в витрине магазина очень похожий калейдоскоп, он забежал туда и купил его. Миша хотел было посмотреть в него, но постеснялся и просто положил его в свою спортивную сумку, с которой он ехал домой. В этот момент он вдруг и понял, что именно с этих вот событий он и начал помнить себя.

Учился Миша в областном центре, в техническом университете. Он перешел на второй курс, и сейчас у него впереди были летние каникулы А еще он вез Соне ноутбук, у нее недавно был день рождения, но он не смог тогда приехать.

А теперь у него каникулы. Он шел по родному городу и радостно улыбался, шел пешком, так как соскучился даже по городу. Их дом был почти на окраине. Зато в красивом месте, почти в лесу, к тому же от них недалеко было озеро, и он надеялся отдохнуть от городской суеты в своем “медвежьем углу”, как говорил его отец про их микрорайон.

Михаил шел и радовался тому, что он увидит наконец-то Соню, ведь весь год они только переписывались по телефону, а совсем скоро он будет любоваться ее прекрасными синими глазами. Он представил, как она его обнимет, а он заглянет в ее такие родные и ласковые глаза. Весь этот год он уже не представлял себя без Сони. До отъезда на учебу они никогда не расставались, и он отчаянно тосковал по ней.

Она всегда была рядом, а он, как рыцарь, охранял ее от обидчиков, которые все годы учебы в школе смеялись над ней, и старались оскорбить, пытаясь имитировать жестовый язык, а он, Миша, упорно учил язык жестов вместе с Сонечкой и ее родителями, и думал о том, почему это случилось именно с Соней, ведь родившийся через три года ее младший брат Алеша был абсолютно здоровым, он, когда подрос, тоже выучил жестовый язык, поэтому Соня легко общалась со своей семьей.

В этом году она закончила одиннадцатый класс, хорошо закончила, и собиралась поступать в университет, но онлайн, поэтому ей нужен был ноутбук. Он, Михаил, как ему казалось, всегда любил Сонечку. Но вот в одиннадцатом классе его любовь вдруг трансформировалась в какую-то другую, став сначала непривычно-волнительной, трогательной, а потом безгранично-счастливой.

Тогда Миша понял, что это и есть то самое чувство, о котором столько написано и в стихах, и в прозе. Когда он в очередной раз поздравлял Соню с Днем 8 марта, и, целуя ее в щечку, он встретился с ней взглядом, он увидел в глазах Сони ее ответ на его чувства, и сразу понял его. С этого дня даже их переписка изменилась, и стала похожа на любовные диалоги, как в старинных любовных романах, правда более приближенные к современным реалиям. Чаще всего Миша присылал Сонечке стихи, а она в ответ свои рисунки.

Соня неплохо рисовала, и собиралась поступать на факультет графического дизайна. Все однокурсники Миши, видевшие ее рисунки, хором заявляли, что у его девушки талант, и она обязательно поступит. И вот через несколько минут Михаил ее уже увидит, он специально не сообщил о своем приезде, чтобы это было сюрпризом и для семьи, и для Сони. Уже собираясь свернуть на свою улицу, Миша вдруг вспомнил кучу песка у своего дома, и улыбнулся своему желанию сесть на этот песок, как когда-то в детстве.

И вдруг он увидел эту кучу песка, правда не у своего дома, а чуть ближе, а на ней, глядя в его сторону, сидела Соня. Они одновременно сорвались с места и побежали навстречу друг другу.

Он остановился раньше, вспомнив, что в сумке у него ноутбук и калейдоскоп. Он снял с плеча сумку и, расставив руки, ждал Соню. И та попала сразу в его объятия, и Миша, приподняв ее, закружился вместе с ней. А когда остановился, то на несколько секунд задержал ее в своих объятиях, объяснив Соне, что придет к ней через час с подарком. И он заторопился домой.

Зайдя в дом, Михаил громко спросил:

– Есть кто дома?

И с радостным криком к нему кинулся сначала Витя, а потом и мама с папой обняли своего старшенького, как обычно называл его дед Степан Данилович. Вручив всем подарки, Миша вытащил при них ноутбук с калейдоскопом. Родные удивились.

– А это зачем? У нас же есть ноутбук.
– Это для Сонечки.

И тут он увидел, как помрачнели родители. Первой начала мама:

– Миша, зачем она тебе? Ты еще найдешь себе девушку, а первая любовь она на то и первая, чтобы за ней появилась вторая.
– Да, мама права, – продолжил отец, – ты просто привык, к тому, что Софья всегда рядом, вот тебе и кажется, что ты ее любишь, а ты, как нам с мамой кажется, не любишь ее, а только жалеешь.
– Вы о чем? – рассерженно спросил Михаил, – да я без нее не представляю своей дальнейшей жизни, нет жениться мы пока еще и не планируем, это я понимаю, нам еще учиться надо, но мы любим друг друга, и ничего нас не разлучит. Соня такой же человек, как и мы с вами, и я никогда не думал, что вы, вы будете так настроены против Сони. Ведь мы с ней выросли вместе, вы ее прекрасно знаете, и так плохо они отзываетесь, – возмущенно говорил он, – а ее родители, вы к ним теперь также, как к Соне относитесь, да?
– Свое мнение, сынок, мы тебе высказали, – сухо сказала мама, – да, мы не хотим, чтобы она испортила тебе жизнь, и со временем ты это поймешь, но будет поздно.
– Это моя жизнь, и я вправе сам решать, как мне поступить. Но, мои дорогие родители, я от вас такого не ожидал, да еще вот так, с налету.

Михаил стоял у стола в полной растерянности, а Витя, отвернувшись к окну, смотрел в калейдоскоп. Уверенные в своей правоте родители, молча сидели на диване. Больше не раздумывая, старший сын положил в сумку ноутбук, забрал у младшего калейдоскоп, и молча вышел из дома.

Он не стал проходить мимо дома Сони, а пошел в другую сторону, чтобы там свернуть в переулок, и с другой стороны подойти к дому бабушки и дедушки. Им Михаил тоже купил подарки. Но сегодня он к ним не собирался, было уже поздно, он хотел погостить у них подольше, чтобы рассказать им и об учебе, и о планах на будущее. Но сейчас внук был очень рад, что дома он не успел вытащить подарки, и они остались у него в сумке.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Я люблю своих героев и всегда делаю их счастливыми, надеюсь, что, читая мои рассказы, и вы, дорогие читатели, тоже получаете чуточку счастья от их прочтения.

Я ехала домой...

Неожиданный постоялец

Незнакомые родственники

Калачи и калачики